Показать меню каталога техники
флаг России флаг Китая флаг Великобритании

Описание фильтра грубой очистки топлива автомобиля Камаз

  • Фильтр грубой очистки топлива PreLine «MANN+HUMMEL» или «UFI»

    Фильтр грубой очистки топлива (ФГОТ) PreLine ф. «MANN+HUMMEL» или «UFI» (см. рис. Фильтр грубой очистки топлива) устанавливается между топливным баком и топливоподкачивающим насосом низкого давления. ФГОТ может устанавливаться с вмонтированным электрическим подогревателем дизельного топлива мощностью 350 ВТ.

    Фильтр грубой очистки топлива на автомобилях Камаз

    Фильтр грубой очистки топлива
    1 - подвод топлива; 2 – крышка фильтра; 3 – топливопрокачивающий насос; 4 – винт для выпуска воздуха; 5 – подогреватель (при его наличии); 6; 7 – отвод топлива (в зависимости от установки ФГОТ); 8 – сменный фильтр; 9 – водосборный стакан; 10 – винт слива воды

    Фильтр устанавливается на автомобиль со встроенным в корпус топливопрокачивающим насосом.

    Прокачка системы питания топливом с помощью топливопрокачивающего насоса

    Прокачку системы питания топливом с помощью топливопрокачивающего насоса (выпуск воздуха) необходимо производить при замене сменного фильтра или выполнении работ на линии подачи топлива (см. рис Выпуск воздуха насосом предпусковой прокачки топлива).
    Для этого необходимо:

    • вывернуть винт 1 для выпуска воздуха;
    • с помощью ручного топливопрокачивающего насоса 2 прокачать систему до появления из резьбового отверстия топлива без пузырьков воздуха;
    • установить винт на место и затянуть моментом (6±1) Н·м.

    Выпуск воздуха насосом предпусковой прокачки топлива в автомобилях Камаз

    Выпуск воздуха насосом предпусковой прокачки топлива
    1 – винт; 2 – топливопрокачивающий насос

    Слив воды из водосборного стакана производить при ежедневном обслуживании (особенно в холодное время во избежание замерзания воды), замене сменного фильтра (см. рис. Слив воды из водосборного стакана).

    Слив воды из водосборного стакана

    Слив воды из водосборного стакана
    1 – водосборный стакан; 2 – винт слива воды


    Внимание!
    Перед сливом смеси воды и топлива из водосборного стакана, а также перед прокачкой системы питания топливом с помощью топливопрокачивающего насоса, необходимо подставить под ФГОТ емкость для cбора смеси воды и топлива.
    Не допускать попадания топлива на агрегаты автомобиля и землю.

    Для замены водосборного стакана, имеющего повреждения (см. рис. Замена водосборного стакана):

    • спустить воду из водосборного стакана 1;
    • отвинтить и удалить отработавший стакан;
    • смазать уплотнение 2 нового стакана несколькими каплями масла;
    • вручную навинтить новый стакан и затянуть специальным инструментом с моментом 20 Нм.

    Для замены сменного фильтра при его демонтаже снять старый фильтр. Если демонтируемый стакан не имеет повреждений, то он может быть повторно использован с новым фильтром.


    При монтаже сменного фильтра:

    • смазать уплотнение маслом;
    • навинтить вручную фильтр до момента прилегания уплотнения; продолжить навинчивание рукой приблизительно на 3/4 поворота;
    • спускать воздух до появления топлива;
    • проверить герметичность.
       

    При замене использовать только неповрежденные фильтры.


    Внимание!
    Монтажные работы выполнять только при отключенном двигателе.
    Насос предпусковой прокачки топлива не демонтировать.

    Замена водосборного стакана на автомобилях Камаз

    Замена водосборного стакана
    1 - стакан; 2 - уплотнение

     

  • Фильтр грубой очистки топлива «CF»

    На автомобилях, укомплектованных двигателями Cummins ISB, устанавливается ФГОТ ф. «СF» (CUMMINS FILTRАTION») (см. рис. Фильтр грубой очистки топлива ф. «СF»).

    Фильтр грубой очистки топлива ф. СF

    Фильтр грубой очистки топлива ф. «СF»
    1 – фильтр-патрон; 2 – крышка фильтра; 3 – пробка; 4 – топливопрокачивающий насос; 5 – подогреватель; 6 – сливной кран; 7 - датчик наличия воды

    Прокачку системы питания топливом с помощью топливопрокачивающего насоса (выпуск воздуха) необходимо производить при замене сменного фильтра или выполнении работ на линии подачи топлива. Для выпуска воздуха необходимо (см. рис. Выпуск воздуха насосом предпусковой прокачки топлива):

    • отвернуть пробку 1;
    • отвернуть рукоятку ручного топливопрокачивающего насоса 2. Откачивать воздух топливопрокачивающим насосом до тех пор, пока из отверстия не пойдет топливо;
    • затянуть пробку 1 моментом 15 Нм;
    • затянуть рукоятку ручного топливопрокачивающего насоса.

    Выпуск воздуха насосом предпусковой прокачки топлива

    Выпуск воздуха насосом предпусковой прокачки топлива
    1 - пробка; 2 – топливопрокачивающий насос

    Слив воды из фильтра

    При наличии воды в фильтре на дисплее в комбинации приборов высвечиваются коды SPN - 97 и FMI - 15. Необходимо выключить двигатель и слить воду из фильтра через сливной кран, расположенный в днище фильтра.


    Внимание!
    Перед сливом смеси воды и топлива из водосборного стакана, а также перед прокачкой системы питания топливом с помощью топливопрокачивающего насоса, необходимо подставить под ФГОТ емкость для cбора смеси воды и топлива.
    Не допускать попадания топлива на агрегаты автомобиля и землю.


    Для замены фильтра:

    • отсоединить жгут проводов датчика наличия воды от фильтра;
    • очистить головку фильтра и сам фильтр;
    • слить топливо из фильтра, отвернув сливной кран;
    • вывернуть фильтр с помощью ленточного ключа;
    • заполнить новый фильтр топливом, подавая его через небольшие отверстия 1 вокруг резьбы фильтра (см. рис. Фильтр-патрон);
    • очистить поверхность головки фильтра, контактирующую с прокладкой фильтра 2;
    • нанести на прокладку фильтра слой масла;
    • завернуть фильтр вручную так, чтобы его головка коснулась прокладки фильтра;
    • затянуть фильтр от руки на ¾ - 1 оборот;
    • подсоединить жгут проводов датчика наличия воды к фильтру;
    • eдалить воздух из системы с помощью топливопрокачивающего насоса.

    Внимание!
    Монтажные работы выполнять только при отключенном двигателе.
    Насос предпусковой прокачки топлива не демонтировать.

    Фильтр-патрон автомобиля Камаз

    Фильтр-патрон
    1 – отверстия для подачи топлива; 2 – прокладка фильтра

     

логотип УЗСТ