1. Согласно требованиям ДОПОГ (пункт 6.8.2.1.18) и ГОСТа 33666-2015 (пункт 5.1.6.8), цистерна должна иметь толщину стенок не менее 5 мм. При несоблюдении данного параметра, в случае аварийной ситуации – вся ответственность с огромными штрафами ложится на компанию-эксплуатанта (подрядчика).
2. Во время производства АКН мы устанавливаем внутренние и наружные шпангоуты. Так, например, внутри они используются в качестве волнорезов, а снаружи в виде усиленных колец. Такая конструкция позволяет усилить зону ложемента, а также прочность сварных швов в несколько раз. Более того, данный подход продлевает срок эксплуатации цистерны.
3. АКН производства «Уральского завода спецтехники» имеют сертификат соответствия стандартам качества и безопасности на основании экспертных заключений ООО «НИИ Транснефть».
Двигатель ЯМЗ 65674 | |
---|---|
Тип двигателя | Четырехтактный дизель |
Количество и расположение цилиндров | 6, V-образное |
Рабочий объём цилиндров, см3 | 11150 |
Степень сжатия | 17,5±0,5 |
Максимальная мощность, кВт | 167,5 (228 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 879 |
Топливо | Дизельное |
Технические характеристики и комплектация агрегата для сбора газового конденсата АКН-10 Урал 4320 | |
---|---|
Цистерна |
Сталь 09Г2С. Толщина обечайки и днищ 5 мм. Круглого сечения, наружные шпангоуты. Номинальный объем - 10000 л. |
Горловина |
Переднее размещение. Оборудована лестницей и площадкой для обслуживания (с противоскользящей поверхностью). |
Насос | ВК-6М |
Компоненты системы защиты насоса |
|
Напорно-васывающие рукава | 2 шт. ДУ-75, длина 6 м., с БРС |
Способ укладки рукавов | Металлические короба по обеим сторонам цистерны |
Указатель уровня наполнения | Механический уровнемер поплавкового типа |
Люк-лаз для чистки | Есть |
Средства безопасности | |
Искрогаситель | 1 шт., сертифицированный |
Защита топливных баков | Есть |
Экранирование электропроводки | Есть |
Проблесковый маячок | Есть |
Устройство заземления |
1 шт. - ЗУ-1.021 1 шт. - цепь заземления на отбойнике |
Огнетушитель | 2 шт. - ОП-6, в пластиковых пеналах |
Медицинская аптечка | 1 шт. |
Знак аварийной остановки | 1 шт. |
Упор противооткатный | 2 шт. |
Ящик для песка | 1 шт. с надписью "ПЕСОК" |
Ящик для кошмы | 1 шт. с надписью "КОШМА" |
Заднее защитное устройство (отбойник) | Есть |
Боковое защитное устройство | Есть |
Автоцистерна АКН-10 на шасси Урал 4320 предназначена для сбора и транспортировки газового конденсата, нефти, нефтепродуктов и неагрессивных технологических жидкостей. Автоцистерны АКН-10 изготовлены в исполнении «У» по ГОСТ 15150-69 и рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°С, и относительной влажности воздуха до 80% при температуре плюс 15°С. Автоцистерна представляет собой автомобильное шасси Урал или Камаз, с размещенным на нем спецоборудованием.
В состав автоцистерны АКН-10 входят:
Автоцистерна АКН-10 представляет собой цистерну, смонтированную на шасси автомобиля Урал 4320. Цистерна представляет собой сварную конструкцию из двух днищ и обечайки цилиндрической формы. На цистерне имеется площадка обслуживания с противоскользящей поверхностью в зоне обслуживания горловины. Для подъема на площадку обслуживания служит лестница. На заднем днище цистерны внизу вварен патрубок с фланцем. На него на откидных болтах устанавливается лючок приемный. Приемный люк состоит из крышки, на которой крепится рукоятка с диском, при повороте которой происходит открытие или закрытие люка. Крайние положения рукоятки обозначены специальными символами. Герметичность соединений достигается уплотнениями. К приемному лючку при помощи накидной гайки присоединяется рукав. Он состоит из напорно-всасывающего рукава, накидной гайки для присоединения к лючку, прокладки и наконечника.
Компрессорная установка предназначена для создания разрежения в цистерне при наполнении и давления при сливе. Вакуумная система установки включает в себя вакуумный насос, маслоотделитель, влагоотделитель и систему трубопроводов с шаровыми кранами. Насос закреплен на специальном кронштейне.
Основание цистерны АКН-10 состоит из опор на надрамнике и служит для крепления цистерны к шасси. Опоры цистерны крепятся к металлическим ложементам, которые в свою очередь, крепятся к лонжеронам рамы шасси автомобиля стремянками. Для предохранения от смятия под опорами в ложементах расположены металлические стойки и ребра. Под опоры устанавливаются резиновые амортизаторы.
Электропроводка уложена в металлорукава, все электрические соединения герметичны, электроприборы выполнены во взрывобезопасном исполнении. На цистерне выполнены предупредительные знаки «Огнеопасно». Сзади автоцистерны имеется цепь походного заземления. Не менее 200 мм этой цепи должно касаться полотна дороги.
К противопожарному оборудованию относится:
ящики для кошмы и для песка, расположенные на коробе.
Вдоль цистерны по левому и правому борту расположены пеналы, предназначенные для хранения напорно-всасывающих рукавов.
Шасси автомобиля предназначено для размещения спецоборудования и перемещения автоцистерны, а также служит источником энергоснабжения, необходимого для работы автоцистерны.
На шасси установлены:
В комплектацию представленного автомобиля включены следующие опции:
Агрегаты для сбора газового конденсата и нефти производства «Уральского завода спецтехники» имеют сертификат соответствия стандартам качества и безопасности на основании экспертных заключений ООО «НИИ Транснефть».