Показать меню каталога техники
флаг России флаг Китая флаг Великобритании

Полезная информация

Хранение

Внимание! Представленная ниже информация носит исключительно информационный характер и не является актуальной для современных  модификаций автомобилей Урал.

Общие положения

Новый автомобиль, если он не вводится в эксплуатацию, может храниться без консервации в течение трех месяцев со дня отгрузки с завода. В этом случае после установки автомобиля на место хранения необходимо провести техническое обслуживание аккумуляторных батарей и шин в соответствии с указаниями руководства по их эксплуатации, и провести работы по кратковременной консервации силового агрегата приведенные в его руководстве по эксплуатации.
Автомобиль хранить в чистом сухом вентилируемом затемненном помещении или под навесом. При хранении на открытой площадке шины, детали внутреннего оборудования кабины необходимо предохранить от попадания прямых солнечных лучей, а двигатель с системами накрыть водостойкой упаковочной бумагой или окрашенной пленкой, брезентом и др. Шины поддерживать в накачанном состоянии.
При необходимости хранения автомобиля свыше указанного срока его следует законсервировать и защитить в соответствии с требованиями настоящего раздела.

В разделе приведены требования по консервации всех модификаций автомобилей. При консервации конкретного автомобиля необходимо выполнить работы по узлам и агрегатам, соответствующим его комплектности (седельно-сцепному устройству и т.п.).

Подготовка к хранению

Провести ежедневное техническое обслуживание и очередное ТО в зависимости от пробега автомобиля и времени года.
Запустить двигатель, прогреть его и совершить пробег автомобиля на 0,5-1,0 км со скоростью не менее 60 км/час для нанесения масляной пленки на поверхность деталей двигателя и агрегатов трансмиссии.
При наличии отбора мощности на 3-5 минут включить его привод.

Для консервации силового агрегата необходимо выполнить объем работ приведенный в руководстве по его эксплуатации, а затем выполнить следующие операции:

  • загерметизировать воздухозаборную и выпускную трубу, патрубок вентиляции картера, дренажное отверстие водяного насоса, сапун коробки передач;
  • ослабить натяжение ремней водяного насоса, генератора, компрессора и насоса рулевого управления.

Слить конденсат из воздушных баллонов.
Слить воду из бачка омывателя стекол.
Отключить выключатель аккумуляторных батарей.
Очистить, вымыть, просушить обивки, детали внутреннего оборудования кабины, кресла водителя и пассажира. Закрыть их упаковочной бумагой для предохранения от прямых солнечных лучей.
Закрыть люк вентиляции кабины, опускные стекла, поворотные форточки дверей.
При хранении на открытой площадке щетки стеклоочистителя и зеркала заднего вида снять, упаковать и хранить в закрытом помещении.
Резино-технические изделия покрыть защитным составом согласно табл. 9 или обернуть упаковочным материалом.
Смазать тонким слоем смазки согласно табл. 8 клеммовые соединения электрооборудования: передних и задних фонарей, повторителей указателей поворотов и боковых габаритных огней, датчиков давления воздуха в баллонах, пневматических выключателей сигналов торможения, датчика указателя уровня топлива, выводные полюсные клеммы аккумуляторных батарей с наконечниками проводов.
Смазать тонким слоем смазки согласно табл. 8 опорную поверхность и детали замка седельно-сцепного устройства (при наличии), обернуть седельно-сцепное устройство водостойкой бумагой или окрашенной пленкой.
Открытые поверхности штоков покрыть смазкой Литол-24.

Таблица 8

Консервирующие и защитные материалы

Назначение материала Наименование состав

Для консервации наружных неокрашенных и окрашенных поверхностей и открытых резьбовых участков

Смазка пушечная ГОСТ 19537-83

Для консервации штекерных разъемов и клеммовых соединений электрооборудования

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87

Для консервации опорной поверхности и деталей замка седельно-сцепного устройства (при наличии).

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87

Для подкрашивания поврежденных металлических поверхностей

Эмаль МЛ-12 ГОСТ 9754-76;
Эмаль МЛ-1110 ГОСТ 20481-80 или ТУ 6-10-2048-85; эмаль МЛ-1111 ТУ 2312-120-5011907-94;
Эмаль МЧ-123 черная ТУ 6-10-979-84

Для защиты от светового воздействия шин, рукавов, приводных ремней и других резиновых изделий

Смесь алюминиевой пудры со светлым масляным лаком или алюминиевой пасты с уайт-спиритом в соотношении 1:4 или 1:5 (по массе). Мело-казеиновый состав — смесь из мела 75 % (по массе), казеинового клея 20%, гашеной извести 4,5 %, кальцинированной соды 0,25 %, фенола 0,25 %.

Упаковочный материал для герметизации и частичной упаковки

Парафинированная бумага ГОСТ 9569-79, конденсаторная бумага ГОСТ 1908-82, пропитанная парафином двухслойная упаковочная бумага ГОСТ 8828-75, упаковочная битумированная и дегтевая бумага


Инструмент и приспособления, прикладываемые к автомобилю, покрыть смазкой Литол-24 и упаковать их в бумагу.
Шарнирные соединения рабочего, стояночного и вспомогательного тормоза, инструментального ящика, контейнера аккумуляторных батарей, бортов платформы, дверей кабины, передней облицовки кабины, замки дверей покрыть смазкой Литол-24.

Разгрузить колеса, подняв их от земли на 80-100 мм с выполнением требований:

  • для разгрузки колес передней оси (осей) разгрузочные подставки высотой 450 мм установить под их балки;
  • для разгрузки колес задних мостов разгрузочные подставки высотой 500 мм установить под балки мостов (при этом вначале разгрузить колеса среднего моста).

Заполнить бак рулевого управления рабочим маслом до заливной горловины.

Техническое обслуживание автомобилей при хранении

Ежемесячно следует проверять давление воздуха в шинах, состояние узлов и систем автомобиля на наличие подтеканий топлива, масел и специальных жидкостей, состояние аккумуляторных батарей, состояние защитных покрытий. Замеченные недостатки устранить.
При недостаточной плотности электролита в аккумуляторных батареях необходимо их зарядить в соответствии с руководством по эксплуатации на батареи.
Обнаруженные продукты коррозии с неокрашенных и окрашенных поверхностей необходимо удалять, восстанавливать поврежденные лакокрасочные покрытия, неокрашенные поверхности после удаления коррозии покрывать консервационной смазкой.
Поврежденные лакокрасочные покрытия зачистить мелкозернистой или водостойкой шкуркой, после чего поверхность протереть ветошью, смоченной в неэтилированном бензине или растворителе, просушить и летом окрасить эмалью того же цвета в два слоя с выдержкой 5-10 мин, зимой — смазывать консервационной смазкой.

Снятие автомобиля с хранения

Перед началом эксплуатации автомобиля после хранения:

  • расконсервировать силовой агрегат;
  • проверить давление воздуха в шинах и довести его до нормы;
  • снять автомобиль с подставок;
  • разгерметизировать системы питания, выпуска газов, патрубок вентиляции двигателя, дренажное отверстие водяного насоса, сапун коробки передач;
  • подтянуть и отрегулировать натяжение ремней привода водяного насоса, генератора, компрессора и насоса рулевого управления;
  • снять мягкой тряпкой, смоченной в керосине или неэтилированном бензине, защитную смазку и составы с наружных поверхностей;
  • проверить уровень масла в агрегатах трансмиссии, ступицах балансиров задней подвески, масляном баке рулевого управления, масляном баке системы опрокидывания кабины и при необходимости довести до нормы;
  • если какие-то из заправленных в агрегаты и системы рабочих масел и жидкостей не соответствуют сезону эксплуатации или истек срок их годности, то перезаправить их;
  • проверить техническое состояние аккумуляторных батарей, при необходимости довести уровень электролита и его плотность до нормы;
  • провести ежедневное техническое обслуживание.

Перед эксплуатацией автомобиля провести контрольный пробег для проверки работы узлов и агрегатов. Устранить обнаруженные неисправности.

логотип УЗСТ