Показать меню каталога техники
флаг России флаг Китая флаг Великобритании

Полезная информация

Специальное оборудование

Внимание! Представленная ниже информация носит исключительно информационный характер и не является актуальной для современных  модификаций автомобилей Урал.

Коробка отбора мощности

Коробка отбора мощности (КОМ) — одноступенчатая, крепится к заднему торцу коробки передач. Между фланцами картеров коробки передач и отбора мощности устанавливается уплотнительная прокладка. Ведущая шестерня 1 (рис. 79) коробки отбора мощности приводится во вращение от промежуточного вала коробки передач с помощью подвижной муфты.

Включение коробки отбора мощности осуществляется с помощью пневматического цилиндра 3, в котором перемещается поршень 2 со штоком 7 и вилкой 8. Вилка перемещает муфту 13 до зацепления с промежуточным валом коробки передач. Шток воздействует на включатель 9, замыкая его контакты и на щитке управления самосвальной установки загорается сигнализатор включения насоса. При выключении коробки отбора мощности пружина 5 возвращает шток в исходное положение.

Включение коробки отбора мощности производите только при давлении воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 500 кПа (5 кгс/см2) при выключенном сцеплении.


Насос — шестеренного типа. Подача насоса — 86 л/мин при частоте вращения 1920 мин­1.

Коробка отбора мощности автомобиля Урал 6470

Рис. 79. Коробка отбора мощности:
1 — шестерня ведущая; 2 — поршень; 3 — цилиндр; 4 — крышка картера; 5 — пружина; 6 — картер; 7 — шток; 8 — вилка; 9 — включатель; 10 — прокладки регулировочные; 11 — крышка; 12 — роликоподшипник; 13 — муфта; 14 — шестерня ведомая; 15 — шарикоподшипники; а — подвод воздуха

логотип УЗСТ