Оси и подвески
Расшифровка обозначений осей BPW
Тип | 1-осный | 2-осный | 3-осный | Балка оси |
Тормозной механизм с S-образным разжимным кулаком |
Колея (SP), мм |
Рессорная колея (FM), мм |
Расстояние между опорными кронштейнами тормозных камер (GM), мм |
М = Расстояние между центрами ободов ЕТ = Вылет колеса |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
HSFVB | 9010 | 2/9010 | — | 120 | SN 4218 | 2.040 | 1.300 | 525 | ЕТ 0 |
HSFVB | 9010 | 2/9010 | 3/9010 | 120 | SN 4218 | 2.040 | 1.300 | 525 | ЕТ 0 |
HSFVB | 9010 | 2/9010 | 3/9010 | 120 | SN 4218 | 2.040 | 1.300 | 525 | ЕТ 0 |
HSFVB | 9010 | 2/9010 | 3/9010 | 120 | SN 4218 | 2.040 | 1.300 | 525 | ЕТ 0 |
HSFVB | 9010 | 2/9010 | 3/9010 | 120 | SN 4218 | 2.010 | 1.200 | 495 | ЕТ 0 |
HZFVB | 9010 | 2/9010 | 3/9010 | 120 | SN 4218 | 1.820 | 900 | 335 | М = 320 |
NHSFVB | 12010 | 2/12010 | — | 120 | SN 3020 | 1.830 | 980 | 239 | М = 290 |
NHSFVB | 12010 | 2/12010 | 3/12010 | 120 | SN 3020 | 1.950 | 1.100 | 243 | М = 290 |
HSFVB | 12010 | 2/12010 | 3/12010 | 150 | SN 4220 | 2.040 | 1.300 | 365 | ЕТ 0 |
HSFVB | 12010 | 2/12010 | 3/12010 | 150 | SN 4220 | 2.040 | 1.300 | 365 | ЕТ 0 |
HZFVB1) | 12010 | 2/12010 | 3/12010 | 150 | SN 4220 | 1.820 | 900 | 261 | М = 330 |
HSFVB | 12010 | 2/12010 | 3/12010 | 150 | SN 4220 | 2.040 | 1.300 | 365 | ЕТ 0 |
HSFVB | 12010 | 2/12010 | 3/12010 | 150 | SN 4220 | 2.000 | 1.200 | 325 | ЕТ 0 |
HSFVB | 12010 | 2/12010 | 3/12010 | 150 | SN 4220 | 2.040 | 1.300 | 365 | ЕТ 0 |
HSFVB | 12010 | 2/12010 | 3/12010 | 150 | SN 4220 | 2.000 | 1.200 | 325 | ЕТ 0 |
HZFVB | 12010 | 2/12010 | 3/12010 | 150 | SN 4220 | 1.820 | 900 | 261 | М = 330 |
HZFVB | 12010 | 2/12010 | 3/12010 | 150 | SN 4220 | 1.850 | 980 | 241 | М = 330 |
HZFVB | — | 2/12010 | 3/12010 | 150 | SN 4220 | 1.820 | 900 | 261 | М = 330 |
HZFVB | — | 2/12010 | 3/12010 | 150 | SN 4220 | 1.850 | 980 | 241 | М = 330 |
Расшифровка обозначений осей HJ
HJ S 12 Z 02 3 G 2040 N 230 | |||
HJ | |||
---|---|---|---|
Huajing – наименование компании | |||
S | |||
Тип ошиновки: | |||
D | двускатная | ||
S | односкатная | ||
12 | |||
Грузоподъемность 12 тонн | |||
Z | |||
Тип балки оси: | |||
F | ■ 150 сварная балка | ||
E | ■ 150 сварная балка (шпиндель) | ||
J | ■ 150 цельная балка | ||
W | ■ 120 сварная балка | ||
T | ■ 120 сварная балка (шпиндель) | ||
X | ■ 120 цельная балка | ||
Y | ø 127 сварная балка | ||
Z | ø 127 сварная балка | ||
02 | |||
Тормозной барабан: | |||
Высота | Поверхность барабана | P.C.D | |
00 | Без тормоза | ||
01 | 252 | Рельефная кромка | ø 335 |
02 | 252 | Гладкая кромка | ø 335 |
03 | 252 | Рельефная кромка | ø 285,75 |
04 | 252 | Гладкая кромка | ø 285,75 |
05 | 252 | Рельефная кромка | ø 285 |
06 | 252 | Гладкая кромка | ø 285 |
07 | 287 | Ребристая поверхность | ø 335 |
08 | 287 | Гладкая поверхность | ø 335 |
09 | 287 | Ребристая поверхность | ø 285 |
10 | 297 | Ребристая поверхность | ø 335 |
11 | 297 | Гладкая поверхность | ø 335 |
12 | 298 | Ребристая поверхность | ø 335 |
13 | 302,8 | Гладкая поверхность | ø 335 |
14 | 226 | Гладкая поверхность | ø 335 |
15 | 222 | Гладкая поверхность | ø 335 |
16 | 260 | Гладкая поверхность | ø 225 |
17 | 249 | Гладкая поверхность | ø 335 |
18 | 236 | Гладкая поверхность | ø 335 |
3 | |||
Ступица: | |||
0 | Без резьбы | ||
1 | 10 отверстий, с внешней резьбой, без ЕСО | ||
2 | 10 отверстий, с внутренней резьбой, без ЕСО | ||
3 | 10 отверстий, с внешней резьбой, в комплекте с ЕСО | ||
4 | 10 отверстий, с внешней резьбой, в комплекте с ЕСО: высота посадочного кольца 40 мм | ||
5 | 10 отверстий (малых) , с внешней резьбой | ||
6 | 8 отверстий, с внутренней резьбой | ||
7 | 8 отверстий, с внешней резьбой | ||
8 | 20 " Со спицами | ||
9 | 24 " Со спицами | ||
G | |||
Длина кулачкового вала, мм: | |||
А | Без кулачкового вала | ||
B | 550 | ||
С | 587 | ||
D | 603 | ||
E | 628 | ||
F | 637 | ||
G | 641 | ||
H | 687 | ||
L | 696 | ||
J | 723 | ||
K | 736 (пневматическая подвеска) | ||
N | 360 | ||
S | 622 | ||
T | 746 | ||
W | 666 | ||
U | 525 (York) | ||
R | 569 (York) | ||
X | Другие размеры | ||
2040 | |||
Ширина колесной колеи | |||
N | |||
Накладки крепления к подвеске: | |||
N | Без накладок | ||
P | 24 т | ||
Q | 32 т | ||
R | Среднеазиатский стандарт | ||
S | Европейский стандарт (крепление сверху) | ||
T | Европейский стандарт (крепление снизу) | ||
U | Американский стандарт, ширина 90 | ||
V | Американский стандарт, ширина 100 | ||
W | Пневматическая подвеска (балка оси крепится под рессорой) | ||
Y | 32 т (с дополнительными штифтами крепления рессор) | ||
Z | Пневматическая подвеска (балка оси крепится над рессорой) | ||
230 | |||
2 |
Толщина стенки балки оси: 0:12 1:14 2:16 3:18 4:20 5:17 6:другое 7:15 8:19 |
||
3 |
Регулировочный рычаг и ABS: 0 – Без ABS, без рычага 1 – В комплекте с ABS (механическая обработка кольца), автоматический регулировочный рычаг 2 – В комплекте с ABS (штамповка кольца), автоматический регулировочный рычаг 3 – В комплекте с ABS (механическая обработка кольца), ручной регулировочный рычаг 4 – В комплекте с ABS (штамповка кольца), ручной регулировочный рычаг 5 – Без ABS, автоматический регулировочный рычаг 6 – Без ABS, ручной регулировочный рычаг 7 – Без ABS, без регулировочного рычага |
||
0 |
Пояснения: 0 – Без особых требований T – Есть особые требования от заказчика |
Для большегрузных внедорожных полуприцепов подвеска является одним из важных элементов. Подвеска должна быть выносливой, обеспечивать автопоезду плавный ход и сохранность груза.
ВАЖНО ЗНАТЬ: Полуприцепы марки УЗСТ изготавливаются в климатическом исполнении «У» по ГОСТ 15150 и рассчитаны на эксплуатацию по дорогам 1...3 категорий общей сети дорог при температурах окружающего воздуха от минус 45ºС до +40°С и относительной влажности воздуха до 80 % при +15°С. Полуприцепы рассчитаны на эксплуатацию при безгаражном хранении.
Подвески
В зависимости от комплектации подвеска может быть зависимая рессорно-балансирная или независимая пневматическая.
РЕССОРНО-БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА
На каждой оси рессорно-балансирной подвески устанавливается по две полуэллиптических рессоры. Рессора через площадку на кронштейне реактивной штанги опирается на ось и крепиться к оси двумя стремянками. Концы рессоры опираются на балансир и кронштейн подвески. От продольных перемещений ось удерживается двумя реактивными штангами, одна из которых выполнена регулируемой по длине. Каждая штанга одним концом крепится к кронштейну реактивной штанги на оси, а другим к кронштейну подвески, при помощи пальцев и гаек. Продольный балансир установлен на кронштейне балансира на оси.
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА
На каждой оси пневматической подвески стремянками крепятся две рессоры. Передние концы рессор через сайлентблоки крепятся болтами и гайками к кронштейнам подвески. Между рамой и задними концами рессор устанавливаются пневматические упругие элементы (пневморессоры). Для гашения колебаний устанавливаются два амортизатора, концы которых через резиновые втулки крепятся гайками к пальцам амортизаторов. Для ограничения хода сжатия подвески в пневморессоре имеется резиновый буфер. Пневматическая подвеска позволяет изменять погрузочную высоту полуприцепа с помощью пневматического крана, установленного в правой задней части на лонжероне рамы полуприцепа.
ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ: Пневматическая подвеска может комплектоваться подъемной осью. Подъемная ось предназначена для уменьшения сопротивления качения, снижения износа шин. Подъем и опускание оси осуществляется автоматически системой ЕВS, исходя их данных о текущей нагрузке на ось в нагруженном и порожнем состоянии.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА имеет пневматический привод, выполненный по двухпроводной схеме с антиблокировочной системой ABS для транспортных средств с рессорной подвеской или с электронной тормозной системой EBS для транспортных средств с рессорной или пневматической подвеской.
Оси
Оси колёс полуприцепов представляют собой толстостенную трубу (круглую или квадратную) с впрессованными в неё цапфами, приваренными рессорными площадками и фланцами крепления тормозных суппортов.
На полуприцепы нашего производства мы устанавливаем осевые агрегаты от проверенных временем и хорошо себя зарекомендовавших на мировом рынке производителей, таких как «BPW» (Германия), «HJ» (Китай).
Это важно знать!
1. При производстве полуприцепов марки УЗСТ используются только фирменные сборные агрегаты (оси + подвеска). Например: оси и подвеска фирмы BPW или HJ. Многие производители с целью удешевления продукции, используют самосборные агрегаты, что значительно снижает качество и ресурс полуприцепа.
2. Оси, устанавливаемые на все модели полуприцепов с рессорной подвеской нашего производства, имеют грузоподъемность не менее 12 тонн каждая, что в разы увеличивает запас прочности.
В некоторых моделях предусмотрена подвеска с самоустанавливающейся поворотной осью, что помогает достичь лучшую маневренность полуприцепа, а также снизить изнашиваемость шин.
У самоустанавливающихся поворотных осей поворотный узел расположен перед осью в направлении движения. Поворотные оси работают с помощью двух волнообразных шайб по принципу «колеса стула» без дополнительных управляемых устройств.
При заходе полуприцепа в поворот на колеса воздействуют боковые силы, которые плавно выводят из зацепления волнообразные шайбы поворотного узла. Колесо поворотной оси двигается и в это время в направлении движения полуприцепа, при этом минимизируется сила трения и износ резины.
При выходе на прямую дорогу, под воздействием собственного веса полуприцепа, волнообразные шайбы входят обратно в зацепление. Колеса двигаются и далее корректно и без вибрации в направлении движения полуприцепа.
Для обеспечения движения задним ходом поворотные оси оборудуются простым механическим стопором, приводящимся в работу от сигнала заднего хода и пневмоцилиндра.