ЛВЖ
Для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей на грузовых автомобилях предусматривается комплекс технических доработок, которые позволяют минимизировать вероятность воспламенения груза в процессе перевозки. В данный комплекс включаются следующие доработки:
Изменение конфигурации выпускного тракта
Важнейшей доработкой является установка на глушитель искрогасителя и изменение конфигурации тракта выпуска отработанных газов. В процессе эксплуатации автомобиля выпускной тракт и его элементы достаточно сильно нагреваются, возникают утечки газов, нагретых для высокой температуры. Это ведет к тому, что при возникновении неисправностей в двигателе, равно как и при скоплении сажи в выпускном тракте существует вероятность выброса из выпускной трубы раскаленных частиц, либо открытого пламени. Таким образом, при стандартном расположении системы выпуска колесной базы грузового автомобиля возможно воспламенение груза.
В целях предотвращение подобного развития событий выпускной тракт перемещается вперед и находится в районе переднего бампера. Это позволяет по максимуму удалить выпускные трубы и глушитель от опасного груза. Специальное устройство – искрогаситель – монтируется на срез выпускной трубы. Выход искр и раскаленных частиц сажи в этом случае заблокирован.
Бронирование топливного бака
Процедура бронирования топливного бака представляет собой помещение бака в специализированный защитный контейнер, который предотвращает повреждение относительно низко расположенного топливного бака автомобиля в аварийных ситуациях: ДТП, наезда на препятствия и т.п.Существуют множество вариантов исполнения контейнера - от решетчатого до цельнолистового, крышка которого закрывается на замок.
Экранирование электропроводки
Электропроводка автомобиля является одной из потенциальных «угроз» при перевозке легковоспламеняющихся жидкостей. Дело в том, в случае повреждения электрической проводки существует вероятность возникновения короткого замыкания, которое может привести к угрозе нагрева, возникновения открытого пламени и возможному возгоранию перевозимого груза.
Главная цель экранирования проводки - это максимальная изоляция электрической системы от окружающей среды. Несгораемые рукава (металлические или полимерные) применяются для изоляции жгутов, а открытые контактные группы убираются в металлические монтажные боксы
Проблесковые маячки
Для предупреждения участников движения об опасном характере перевозимого груза используются проблесковые маячки. Заказчик может выбрать одиночные, сдвоенные, блочные конструкции. С помощью специального кронштейн проблесковые маячки могут устанавливаться на крышу кабины автомобиля без дополнительного сверления. Кроме того, возможна установка проблескового маячка непосредственно на крышу автомобиля.