Установка КОМ, ДОМ
Основное назначение коробки отбора мощности (КОМ) и дополнительной коробки отбора мощности (ДКОМ) – это передача вращающего момента от двигателя автомобиля на дополнительные устройства, к примеру, на синхронный электрогенератор или лебедку.
Коробки отбора мощности имеют широкий модельный ряд, существуют множество вариантов исполнения. Приводим краткую классификацию КОМ по назначению:
- Для лебедки – КОМ с ручным включением и функцией реверса. В зависимости от расположения лебедки (спереди, сзади или по обе стороны автомобиля) вывод вала КОМ должен осуществляться соответственно вперед, назад, или в обе стороны;
- Для лебедки с возможность ручной размотки – КОМ с пневматическим (кнопкой) или ручным включением. Вывод вала осуществляется вперед, назад, или в обе стороны;
- Для синхронного электрогенератора - КОМ с пневматическим включением и выводом вала назад. В функции реверса в этом случае нет необходимости.
На автомобилях Урал и КАМАЗ и коробка отбора мощности устанавливается на раздаточную коробку. В автомашинах из семейства ГАЗ место для монтажа коробки отбора мощности предусмотрено на коробку переключения передач.
Коробки отбора мощности устанавливаются на шасси. Это позволяет избежать монтажа дополнительного двигателя, следовательно, экономит средства.
Конструктивные особенности:
- Небольшие габариты коробки отбора мощности дают возможность установки изделия непосредственно на коробке переключения передач. Это упрощает процесс управления механизмом и оптимизирует работу оператора.
- Не требуется дополнительной системы охлаждения, так как при корректной эксплуатации нагрев оборудования незначителен и соответствует норме.
- Принцип работы коробок отбора мощности предельно прост, механизм обладает минимумом деталей. Это значительно снижает вероятность появления неисправностей, повышает срок эксплуатации и экономит средства на обслуживании.
По желанию клиента Уральский Завод Спецтехники может произвести установку на коробку отбора мощности гидравлических насосов, а также присоединить карданный вал к системе фланцев. Это позволит существенно расширить функциональные возможности оборудования.