Показать меню каталога техники
флаг России флаг Китая флаг Великобритании

Советы по выбору поставщика автоцистерн АТЗ, АЦ, АЦН, АКН, МВ

Как выбрать поставщика надежных автоцистерн АТЗ, АЦ, АЦН, АКН, МВ на автомобильном шасси УРАЛ, КАМАЗ, МАЗ?
Таким вопросом наверняка интересовалась любая организация, эксплуатирующая подобную технику.

В последнее время рынок диктует основные критерии выбора поставщика — это цена, сроки поставки и качество продукции. Остановимся на последнем аргументе — «Качество продукции».
 

 
 
 

Как правило, при возникновении потребности в закупке автоцистерн руководство эксплуатирующих организаций ставит задачу механикам или снабженцам составить подробное техническое задание (ТЗ) на закупку, в котором исполнители указывают лишь ключевые параметры, необходимые для производства. Например, при закупке автотопливозаправщиков в ТЗ указывается общее наименование базового шасси, для серьезности и объемности документа с интернета копируются масса избыточных характеристик шасси (подробное описание двигателя, тормозной системы, КПП и т.д.), что же касается навесного оборудования здесь в основной массе указываются лишь поверхностные данные: объем цистерны, количество секций, насос, и т.д. Пользуясь таким кажущимся на первом этапе подробным ТЗ большинство поставщиков позволяет себе экономить на упущенных моментах, таких как:

  1. Качество исходного металлопроката, использование «ТУшного» металла, что влечет снижение прочности цистерны и элементов безопасности (лестницы, перила, защитные дуги).
  2. Некачественная металлообработка: использование вместо дорогих импортных станков плазменной и лазерной резки, устаревших технологий и сварки элементов конструкции из обрезков металла.
  3. Игнорирование упущенных в исходном ТЗ функциональных особенностей, необходимых для полноценной эксплуатации (приварка люков, вместо использования фланцевых соединений для возможности периодического демонтажа в целях проведения технического обслуживания и чистки, поставка АТЗ без донных клапанов, кранов слива осадка и прочее).
  4. Применение дешевых или само-сборных комплектующих (запорная арматура, комплектация ДОПОГ, конструкция крыльев задней тележки и др.)
  5. Экономия на трудозатратах путем найма низко-квалифицированных конструкторов и других работников, что влечет не обдуманные конструктивные решения, существенно снижающие удобство в эксплуатации.

 

 

 

В результате производится автоцистерна, которая при приемке уполномоченными представителями заказчика (как правило это водители или механики не имеющие отношения к составлению ТЗ и принятию решений о закупке) не вызывает вопросов, т.к. приемка идет по пунктам исходного ТЗ. Вопросы по комплектации начинают возникать уже на этапе прохождения инструментального контроля и последующего получения разрешений на перевозку опасных грузов. А когда дело доходит до эксплуатации, тут всплывает масса проблем, таких как течь цистерны после поездки по бездорожью, выход из строя насосных установок, невозможность выполнения стандартных операций слива/налива/заправки в полевых условиях из-за несогласованного размещения и комплектации обвязки насоса и узлов выдачи топлива.
В дальнейшем заказчик вынужден терять значительное время на устранение недостатков своими силами, либо на переписку и разговоры на повышенных тонах с поставщиком, что даже в случае признания с их стороны вины повлечет временные и материальные затраты на пересылку комплектующих, отправку мобильной бригады завода-изготовителя на место эксплуатации или возврат машины на производственную площадку завода-изготовителя.

 

 

Чтобы обеспечить гарантированную безопасность во всем, «Уральский завод спецтехники» проводит ультразвуковой контроль всех швов. Такая методика является самым точным способом диагностики, превосходя по многим параметрам рентгенодефектоскопию, гамма-дефектоскопию, радио-дефектоскопию и др.

 

 

Надеемся, что данный материал позволит внести ясность при принятии решения о закупке и выборе поставщиков автоцистерн на шасси УРАЛ, КАМАЗ, МАЗ.

логотип УЗСТ