Установка КОМ
Общие фото
Основное назначение коробки отбора мощности (КОМ) и дополнительной коробки отбора мощности (ДКОМ) - это передача вращающего момента от двигателя автомобиля на дополнительные устройства, к примеру, на синхронный электрогенератор или лебедку. Коробки отбора мощности имеют широкий модельный ряд, существуют множество вариантов исполнения. Приводим краткую классификацию КОМ по назначению:
- Для лебедки – КОМ с ручным включением и функцией реверса. В зависимости от расположения лебедки (спереди, сзади или по обе стороны автомобиля) вывод вала КОМ должен осуществляться соответственно вперед, назад, или в обе стороны;
- Для лебедки с возможность ручной размотки – КОМ с пневматическим (кнопкой) или ручным включением. Вывод вала осуществляется вперед, назад, или в обе стороны;
- Для синхронного электрогенератора - КОМ с пневматическим включением и выводом вала назад. В функции реверса в этом случае нет необходимости.
На автомобиле КАМАЗ коробка отбора мощности устанавливается на раздаточную коробку..Ели Вы желаете установить электрогенератор, то в крайнем случае потребуется вводить повышающую перeдачу, для того чтобы от вала КОМа на синхронный генератор подавались необходимые 3000 – 3500 об./мин. Коробки отбора мощности устанавливаются на шасси. Это позволяет избежать монтажа дополнительного двигателя, следовательно, экономит средства.