Показать меню каталога техники
флаг России флаг Китая флаг Великобритании

Особенности эксплуатации автомобиля в холодный период

При эксплуатации автомобиля в холодный период необходимо:

  • использовать эксплуатационные материалы, рекомендуемые предприятием-изготовителем (см. приложения Б, В).
  • бачок стеклоомывателя заправлять готовой стеклоомывающей жидкостью, имеющей пониженную температуру замерзания.

Останов двигателя при эксплуатации автомобиля при отрицательных температурах выполнять только после срабатывания регулятора давления для сброса накопившегося конденсата и предотвращения его замерзания.
При замерзании регулятора или подводящих трубопроводов и несрабатывании регулятора при давлении в системе (8 ± 0,2) кгс/см2, или при незаполнении пневмопривода сжатым воздухом и повышенном шуме компрессора, заглушить двигатель и отогреть регулятор давления теплым воздухом или теплой водой.

Для исключения замерзания в шланге для накачки шин, накачку шин проводить в два этапа:

  • подсоединив шланг к клапану контрольного вывода в ресивере стояночного тормоза, провести накачку шин до максимально возможного давления, определяемого регулятором давления;
  • подсоединив шланг к крану накачки шин, довести давление в шинах до нормы.

Перед постановкой автомобиля на стоянку во избежание примерзания тормозных колодок к барабану не забывать просушивать тормозные механизмы несколькими последовательными торможениями.
Если автомобиль ставится на длительную стоянку (например, на ночь), не пользоваться стояночной тормозной системой.

Затормаживание автомобиля

1. Затормозить автомобиль стояночной тормозной системой.
2. Включить низшую передачу.
3. Установить под колеса противооткатные упоры.
4. Выключить стояночную тормозную систему.
5. Выключить двигатель.


Внимание!
Убедиться в безопасной постановке автомобиля на стоянку.

Прогрев масла в рулевой системе

После пуска двигателя до начала движения автомобиля для исключения повреждения и повышенного износа деталей рулевого механизма и насоса гидроусилителя руля необходимо прогреть масло в рулевой системе.
Необходимое время работы двигателя для прогрева масла в рулевой системе в зависимости от температуры окружающего воздуха приведено в таблице «Время работы двигателя для прогрева масла в рулевой системе в зависимости от температуры окружающего воздуха».


Время работы двигателя для прогрева масла в рулевой системе в зависимости от температуры окружающего воздуха

Температура окружающего воздуха ниже минус 25 °С ниже минус 35 °С ниже минус 50 °С
Работа заведенного двигателя не менее 5 минут не менее 10 минут не менее 15 минут

 

Внимание!
Вращение рулевого колеса до завершения прогревания масла в рулевой системе ЗАПРЕЩЕНО!

 

Вернуться в раздел "Эксплуатация автомобиля Камаз в холодный период" Перейти в руководство по эксплуатации автомобилей Камаз
логотип УЗСТ