Описание
Устройство
Коробка передач ZF-Ecomid состоит из 4-ступенчатой части с понижающей передачей и задним ходом, с промежуточным валом. Число передач удваивается благодаря использованию установленного сзади демультипликатора планетарного типа. Вместе с понижающей передачей таким образом получаются 9 передач для движения передним ходом.
Передачи 1 - 4 относятся к низшему, передачи 5 - 8 к высшему диапазону демультипликатора.
Исполнение
4-ступенчатая часть:
- синхронизирована, задний ход и понижающая передача с кулачковыми муфтами
- механическое переключение
- схема переключения передач двойное H или аскадное H
- сервошифт
Демультипликатор:
- синхронизирован
- автоматическое переключение при переходе из ряда 3/4 в ряд 5/6 и наоборот (пневматическое) при схеме переключения передач двойное H
- переключение преселектором на рычаге переключения передач при схеме переключения каскадное H
Рис. 1 – Схема переключения передач двойное H
Рис. 1a – Схема переключения передач каскадное H
◊ – автоматическое переключение (двойное H)
R – задний ход
1 - 4 – Низший диапазон демультипликатора
5 - 8 – Высший диапазон демультипликатора
N – Нейтральное положение
C – Понижающая передача
УКАЗАНИЕ
При отходе рычага снизу, задний ход и понижающая передача поменяны местами.
Переключение передач
Демультипликатор, схема переключения передач двойное H
Схема переключения передач разделена на 5 лежащих рядом рядов. В рядах 3/4 или 5/6 находится по одному подпружиненному нейтральному положению.
Разная сила нажатия пружин делает возможной хорошую ориентацию в схеме переключения передач.
Пневматическое переключение демультипликатора происходит автоматически при переключении из ряда 3/4 в ряд 5/6 или наоборот.
Рис. 2 – ZF схема переключения двойное H и рычаг переключения передач
Демультипликатор, схема переключения передач каскадное H
Схема переключения передач выполнена с тремя лежащими рядом рядами. В ряду 3/4 или 7/8 находится подпружиненное нейтральное положение.
Пневматическое переключение демультипликатора из ряда 3/4 в ряд 5/6 или обратно производится преселектором на рычаге переключения передач.
Рис. 2a – ZF схема переключения каскадное H и рычаг переключения передач
Управление демультипликатором состоит из клапана переключения (35) и установленного в коробке передач пневмоцилиндра двойного действия (34) (см. Рис. 3).
Рис. 3 – Изображение с N 109/10
Дополнительные агрегаты
Коробка передач ZF-Ecomid в зависимости от исполнения транспортного средства может оснащаться следующими дополнительными агрегатами:
- Приводимые от сцепления коробки отбора мощности (например: N1) для монтажа со стороны вала отбора мощности
- Коробка отбора мощности с синхронным приводом (например: N…PL) для монтажа со стороны вала отбора мощности
Рис. 4; 1 = Коробка передач
3 = N 109 PL
4 = N1, N4
5 = N 109/10
B = Поверхность присоединения