Проверка наличия конденсата в ресиверах
Для поддержания требуемого давления сжатого воздуха, поступающего от компрессора, а также охлаждения и выделения конденсата, в тормозной системе автомобиля применяется адсорбентный осушитель воздуха, выполненный совместно с регулятором давления (см. рис. Осушитель воздуха с регулятором давления).
Наличие конденсата в ресиверах контролировать ежедневно в одном из ресиверов в конце рабочей смены. Краны слива конденсата открывать отводом в сторону толкателя (см. рис. Толкатель).
Толкатель
Внимание!
Нельзя тянуть шток вниз и нажимать его вверх.
Осушитель воздуха с регулятором давления
1 – колпачок; 2 - регулятор давления; 3 - осушитель воздуха; 4 – предохранительный клапан накачки шин (срабатывает при давлении (12,5+2,0) кгс/см2)
При появлении конденсата в ресиверах:
- проверить работоспособность регулятора давления (включение/ выключение). Давление сжатого воздуха в пневмоприводе должно быть номинальным (от 6,5 до 8,0 кгс/ см2);
- при отсутствии отклонений в регуляторе давления заменить фильтрующий элемент.
Рекомендуется при обслуживании использовать фильтроэлементы, изготавливаемые предприятиями, имеющими официальное заключение ПАО «КАМАЗ» на поставку.
Если неисправность не удалось устранить самостоятельно, обратиться в сервисный центр.
Техническое обслуживание осушителя заключается в периодической замене фильтрующего элемента по мере загрязнения (примерно раз в год). При повышенном выбросе масла компрессором, приводящем к загрязнению маслом фильтрующего элемента и значительному сокращению срока его работы, отремонтировать компрессор.