Система нейтрализации отработавших газов
Система нейтрализации предназначена для снижения выбросов оксидов азота в результате впрыска нейтрализующей жидкости в систему выпуска двигателя.
При повороте ключа замка выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение на комбинации приборов происходит просмотр информации об автотранспортном средстве. Один из экранов по умолчанию показывает уровень нейтрализующей жидкости в баке (см. рис. Уровень нейтрализующей жидкости).
В случае снижения уровня нейтрализующей жидкости в баке, на панели приборов загорается контрольная лампа низкого уровня жидкости в системе нейтрализации .
Система нейтрализации отработавших газов заправляется только нейтрализующей жидкостью AdBlue в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложениях Б, В.
Ориентировочный расход нейтрализующей жидкости составляет:
- от 3 до 5 % от расхода топлива для автомобилей с двигателями экологического класса 4;
- от 4 от 7 % от расхода топлива для автомобилей с двигателями экологического класса 5;
- 5 % от расхода топлива для автомобилей с двигателями экологического класса 6.
Заливная горловина бака с нейтрализующей жидкостью закрыта крышкой синего цвета.
Внимание!
Перед заправкой бака остановить двигатель и выключить автономный отопитель кабины.
Несанкционированное вмешательство и демонтаж любых элементов системы обработки отработавших газов запрещены.
Практические рекомендации, требования по обращению, транспортированию и хранению нейтрализующей жидкости см. в ГОСТ ИСО 22241-3-2013.
Автомобиль при заправке должен быть установлен на ровную горизонтальную поверхность.
Заливать нейтрализующую жидкость AdBlue в бак необходимо через заливную горловину бака до нижней линии на смотровом окне (см. рис. Смотровое окно уровня нейтрализующей жидкости).
Смотровое окно уровня нейтрализующей жидкости
Внимание!
Не переливать нейтрализующую жидкость AdBlue выше рекомендуемого уровня!
Повторная заливка слитой нейтрализующей жидкости запрещена.
При переливе возможен выброс нейтрализующей жидкости через сапун и образование белого налета и ржавчины на деталях, на которые попала нейтрализующая жидкость.
Для слива нейтрализующей жидкости до рекомендуемого уровня в баке, необходимо подставить емкость под бак и ослабить сливную пробку (см. рис Бак с нейтрализующей жидкостью для двигателя Cummins).
Бак с нейтрализующей жидкостью для двигателя Cummins
1 – смотровое окно уровня нейтрализующей жидкости; 2 – сапун; 3 – сливная пробка
При возникновении неисправности в системе нейтрализации на панели приборов загорается контрольная лампа . Определение и устранение неисправности в системе нейтрализации см. в разделе 7 «Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. Самопомощь». При необходимости, отбор пробы нейтрализующей жидкости для анализа производить через заливную горловину, предварительно нужно извлечь сетчатый фильтр.
Внимание!
Эксплуатация системы без нейтрализующей жидкости AdBlue не допускается.
Не пользоваться никакими присадками к нейтрализующей жидкости AdBlue.
Не разбавлять нейтрализующую жидкость AdBlue водопроводной водой, так как это может привести к выходу из строя системы нейтрализации отработавших газов.
Следить за чистотой используемой нейтрализующей жидкости. Загрязнения нейтрализующей жидкости приводят к повышению показателей вредных эмиссий и выходу из строя системы нейтрализации отработавших газов.
Не допускать попадания нейтрализующей жидкости AdBlue на агрегаты автомобиля и землю.
Не допускать попадания нейтрализующей жидкости в глаза. При попадании восстановителя в глаза немедленно промыть их чистой водой.
В случае попадания нейтрализующей жидкости при заправке на лакированные или алюминиевые поверхности, немедленно обильно промыть поверхность чистой водой.
Повторная заливка нейтрализующей жидкости, слитой во время ремонта, запрещена.
Для хранения нейтрализующей жидкости рекомендуется пользоваться канистрами только из пластика или нержавеющей стали.
При хранении в канистрах из меди, медных сплавов, из нелегированной или оцинкованной стали, частицы этих металлов могут выделиться в нейтрализующую жидкость и привести к выходу из строя системы нейтрализации отработавших газов.