Показать меню каталога техники
флаг России флаг Китая флаг Великобритании

Индикация и устранение неисправностей

Внимание!
Индикация неисправности находится в зависимости от конкретной модели комплектации автомобиля.

 

Контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя

(цвет – красный)

Контрольная лампа аварийной ситуации

Прерывистый звуковой сигнал (при работающем двигателе)

Возможная причина неисправности: Давление масла в системе смазки двигателя не соответствует норме

Предложения по устранению неисправности:

Движение автомобиля запрещено до устранения
неисправности.

  • остановить автомобиль с учетом дорожной обстановки;
  • остановить двигатель;
  • поставить автомобиль на стояночный тормоз;
  • проверить уровень масла в картере двигателя (см. раздел 6 «Техническое обслуживание»).

Если уровень масла в картере двигателя в норме, а контрольная лампа аварийного давления масла не гаснет, то необходимо обратиться в сервисный центр.
Проверить двигатель на герметичность. При обнаружении утечки масла движение автомобиля запрещено до устранения неисправности.
Обратиться в сервисный центр.

Контрольная лампа засоренности воздушного фильтра

(цвет – красный)

Возможная причина неисправности: Засоренность воздушного фильтра

Предложения по устранению неисправности: Заменить воздушный фильтр (см. раздел 6 «Техническое обслуживание»).

Контрольная лампа - Разряд аккумуляторной батареи

(цвет – красный)

Возможная причина неисправности: Отсутствует зарядный ток генератора

Предложения по устранению неисправности: Движение автомобиля ограничено (с повышенной осторожностью).
Проверить натяжение приводного ремня генератора, при необходимости отрегулировать (см. Руководство по устройству, ремонту и техническому обслуживанию автомобиля КАМАЗ). Если натяжение приводного ремня в порядке, проверить электрооборудование в сервисном центре.

Предупреждение о неисправности в электронном блоке управления электрооборудованием

Возможная причина неисправности: Предупреждение о неисправности в электронном блоке управления электрооборудованием

Предложения по устранению неисправности: Движение автомобиля ограничено (с повышенной осторожностью).
Проверить электрооборудование в сервисном центре.

Предупреждение о неисправности в электронном блоке управления электрооборудованием

(цвет – оранжевый)

Возможная причина неисправности: Неисправность в системе управления двигателем

Предложения по устранению неисправности: Движение автомобиля ограничено (с повышенной осторожностью). Обратиться в сервисный центр.
Провести диагностику двигателя:

  • остановить автомобиль с учетом дорожной обстановки;
  • остановить двигатель;
  • поставить автомобиль на стояночный тормоз;
  • провести диагностику двигателя. Если неисправность, определённую по кодам не удалось устранить, то следует обратиться в сервисный центр для устранения неисправности.

Внимание!
Если в результате проведенной диагностики двигателя КАМАЗ на монитор комбинации приборов выводятся коды неисправностей SPN 95 и FMI 7, необходимо заменить фильтры грубой и тонкой очистки топлива.

Аварийное состояние двигателя

(цвет – оранжевый)

Возможная причина неисправности: Аварийное состояние двигателя

Контрольная лампа аварийной ситуации

Аварийное состояние двигателя

Прерывистый звуковой сигнал

Возможная причина неисправности: Сажевый фильтр переполнен сажей.

Предложения по устранению неисправности:

Движение автомобиля запрещено до устранения неисправности.
Обратиться в сервисный центр.
Возможно провести диагностику двигателя.
Провести очистку или замену сажевого фильтра в сервисном центре.

Сигнализатор аварийной температуры охлаждения

Сигнализатор аварийной температуры охлаждения (цвет-красный)

Контрольная лампа аварийной ситуации

Прерывистый звуковой сигнал

Возможная причина неисправности: Перегрев охлаждающей жидкости

Контрольная лампа неисправности в системе управления двигателем

(цвет – оранжевый)

Возможная причина неисправности: Отключение автоматического режима работы муфты привода вентилятора двигателя

Предложения по устранению неисправности: Движение автомобиля ограничено (с повышенной острожностью).

  • остановить автомобиль с учетом дорожной обстановки;
  • остановить двигатель;
  • поставить автомобиль на стояночный тормоз;
  • проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (см. раздел 6. «Техническое обслуживание»).

Обеспечить необходимый обдув радиатора. Для автомобиля с принудительным управлением привода вентилятора двигателя включить муфту с помощью переключателя.
Если уровень охлаждающей жидкости в норме, а контрольная лампа и сигнализатор не гаснут, то следует обратиться в сервисный центр.

При отключении автоматического режима работы муфты привода вентилятора необходимо обратиться в сервисный центр.

Контрольная лампа неисправности в системе нейтрализации отработавших газов и /или двигателя

(цвет – оранжевый)

Возможная причина неисправности: Неисправность в системе нейтрализации отработавших газов и/ или двигателя

Предложения по устранению неисправности: Движение автомобиля ограничено (с повышенной осторожностью).
Провести диагностику двигателя. Для расшифровки кодов неисправностей и устранения неисправностей следует обратиться в сервисный центр.

Контрольная лампа  - Малая засоренность сажевого фильтра сажей

(цвет – оранжевый)
лампа горит

Возможная причина неисправности: Малая засоренность сажевого фильтра сажей

Предложения по устранению неисправности: Очистить сажевый фильтр одним из следующих способов:

  • изменить процесс эксплуатации автомобиля: необходимо минимум 20 минут эксплуатировать автомобиль под нагрузкой с оборотами коленчатого вала не менее 1200 мин-1);
  • запустить принудительную очистку на стоящем автомобиле с помощью кнопочного выключателя очистки сажевого фильтра (см. подраздел «Очистка сажевого фильтра»);
  • обратиться в сервисный центр.

Контрольная лампа - Средняя засоренность сажевого фильтра сажей

(цвет – оранжевый)
лампа мигает

Возможная причина неисправности: Средняя засоренность сажевого фильтра сажей

Предложения по устранению неисправности: Электронная система управления двигателем включает ограничение крутящего момента двигателя.
Очистить сажевый фильтр одним из следующих способов:

  • изменить процесс эксплуатации автомобиля: необходимо минимум 20 мин эксплуатировать автомобиль под нагрузкой с оборотами коленчатого вала не менее 1200 мин-1;
  • запустить принудительную очистку на стоящем автомобиле с помощью кнопочного выключателя очистки сажевого фильтра (см. подраздел «Очистка сажевого фильтра»);
  • обратиться в сервисный центр.

Контрольная лампа уровня засоренности сажевого фильтра сажей

(цвет – оранжевый)

Контрольная лампа уровня засоренности сажевого фильтра сажей

(цвет – оранжевый)

Возможная причина неисправности:  Высокая засоренность сажевого фильтра сажей

Предложения по устранению неисправности: Электронная система управления двигателем включает ограничение крутящего момента двигателя.
Очистить сажевый фильтр одним из следующих способов:

  • запустить очистку на стоящем автомобиле с помощью кнопочного выключателя очистки сажевого фильтра (см. подраздел «Очистка сажевого фильтра»);
  • обратиться в сервисный центр.

Контрольная лампа - Кабина не заблокирована гидрозамком

(цвет - красный)

Контрольная лампа аварийной ситуации

Возможная причина неисправности: Гидрозамки кабины не закрылись

Предложения по устранению неисправности: Движение автомобиля запрещено до устранения неисправности.
Проверить закрытие замков. При не закрытии хотя бы одного из замков необходимо поднять и опустить кабину (см. подраздел Подъем и опускание кабины). Гидрозамки должны закрыться автоматически.
Если контрольные лампы продолжают гореть, обратиться в сервисный центр.

Контрольная лампа наличия воды в фильтре грубой очистки топлива

(цвет - красный)

Лампа - Наличие воды в фильтре грубой очистки топлива

Возможная причина неисправности: Наличие воды в фильтре грубой очистки топлива

Предложения по устранению неисправности: Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива (см. раздел 6 «Техническое обслуживание»). Слив производить до тех пор, пока не пойдет чистое дизельное топливо без признаков воды.
После слива отстоя прокачать топливную систему.

Контрольная лампа - Низкий уровень жидкости AdBlue в системе нейтрализации

(цвет – синий)

Возможная причина неисправности: Низкий уровень жидкости AdBlue в системе нейтрализации

Предложения по устранению неисправности: Эксплуатация системы без нейтрализующей жидкости AdBlue не допускается.
Проверить уровень нейтрализующей жидкости AdBlue (см. раздел 6 «Техническое обслуживание»), при необходимости долить.
Если при проведении диагностики системы нейтрализации на дисплей комбинации приборов выводятся следующие коды неисправностей, долить нейтрализующую жидкость:

  • SPN 1761 и FMI 18 (двигатель Cummins): «Показания датчика уровня мочевины ниже отметки низкого уровня»;
  • SPN 1761 и FMI 1 (двигатель Cummins): «Показания датчика уровня мочевины ниже отметки уровня пустого бака».

Если уровень нейтрализующей жидкости в норме, а контрольная лампа не гаснет, обратиться в сервисный центр.

Контрольная лампа неисправности тормозной системы

(цвет - красный)

Контрольная лампа аварийной ситуации

Лапма на панели приборов - аварийное давление контур 1

Прерывистый звуковой сигнал

Возможная причина неисправности: Давление воздуха в I контуре тормозной системы ниже от 450 до 550 кПа (от 4,5 до 5,5 кгс/ см2)

Контрольная лампа неисправности тормозной системы

(цвет - красный)

Контрольная лампа аварийной ситуации

Лапма на панели приборов - аварийное давление контур 2

Прерывистый звуковой сигнал

Возможная причина неисправности: Давление воздуха в II контуре тормозной системы ниже от 450 до 550 кПа (от 4,5 до 5,5 кгс/ см2)

Контрольная лампа неисправности тормозной системы

(цвет - красный)

Контрольная лампа аварийной ситуации

Лапма на панели приборов - аварийное давление контур 3

Прерывистый звуковой сигнал

Возможная причина неисправности: Давление воздуха в III контуре тормозной системы ниже от 450 до 550 кПа (от 4,5 до 5,5 кгс/ см2)

Контрольная лампа неисправности тормозной системы

(цвет - красный)

Лапма на панели приборов - аварийное давление контур 4

Возможная причина неисправности: Давление воздуха в IV контуре тормозной системы ниже от 450 до 550 кПа (от 4,5 до 5,5 кгс/ см2)

Предложения по устранению неисправности: Движение автомобиля запрещено до устранения неисправности.

  • остановить автомобиль с учетом дорожной обстановки;
  • поставить автомобиль на стояночный тормоз;
  • проверить утечку сжатого воздуха в пневмоприводе из-за негерметичности соединений трубопроводов и гибких шлангов. Проверить работоспособность пневмоаппаратов тормозной системы;
  • устранить неисправность;
  • после устранения неисправности на стоящем автомобиле для пополнения запаса сжатого воздуха дать поработать двигателю;
  • продолжать движение только после того, как погаснут контрольные лампы и давление в контурах тормозной системы достигнет от 6,5 до 8,0 кгс/см2.

Если неисправность устранить невозможно, лампы продолжают гореть, то обратиться в сервисный центр.

Сигнализатор резервного остатка топлива в автомобиле Камаз

Сигнализатор резервного остатка топлива (цвет – оранжевый)

Возможная причина неисправности: Уровень топлива меньше 13 % от объема топливного бака Возможно попадание воздуха в систему топливоподачи двигателя

Предложения по устранению неисправности: Не рекомендуется работа двигателя при срабатывании сигнализатора резервного остатка топлива.
В случае попадания воздуха в систему топливоподачи необходимо заправить топливный бак топливом и прокачать топливную систему перед пуском двигателя.
Прокачку фильтра грубой очистки топлива см. в разделе 6 «Техническое обслуживание».
В автомобиле с двигателем КАМАЗ для прокачки фильтра тонкой очистки топлива:

  • из корпуса фильтра вывернуть винт удаления воздуха
  • с помощью ручного топливопрокачивающего насоса прокачать систему до появления из резьбового отверстия топлива без воздуха;
  • после этого установить винт на место и затянуть моментом (6±1) Н·м (см. рис. Фильтр тонкой очистки топлива ф. UFI или ф. МАNN-HUММЕL).

Фильтр тонкой очистки топлива ф. UFI или ф. МАNN-HUММЕL

Фильтр тонкой очистки топлива ф. UFI или ф. МАNN-HUММЕL
1 – винт удаления воздуха; 2 – датчик давления топлива

Контрольная лампа неисправности АБС тягача

(цвет – оранжевый)

Лампа на панели приборов Камаз - Неисправность АБС

Возможная причина неисправности: Неисправность АБС/ ASR автомобиля

Предложения по устранению неисправности: Допускается движение автомобиля с особой осторожностью.

  • остановить автомобиль;
  • поставить автомобиль на стояночный тормоз;
  • провести диагностику АБС.

Для расшифровки кодов неисправностей, устранения неисправностей тормозной системы необходимо обратиться в сервисный центр.
После устранения неисправностей системы необходимо удалять пассивные ошибки из памяти электронного блока АБС в целях избежания их накопления (не более 50) и последующей блокировки работы системы. Для удаления пассивных ошибок необходимо обратиться в сервисный центр.

Контрольная лампа неисправности АБС прицепа / полуприцепа

(цвет – оранжевый)

 

Лампа на панели приборов Камаз - Неисправность АБС прицепа

Возможная причина неисправности: Неисправность АБС прицепа

Предложения по устранению неисправности: Допускается движение автомобиля с учетом дорожной обстановки.
Обратиться в сервисный центр.

Контрольная лампа неисправности АБС тягача

(цвет – оранжевый)

Лампа на панели приборов Камаз - Отсутствует связь по шине данных с АБС

Контрольная лампа аварийной ситуации

Возможная причина неисправности: Отсутствует связь по шине данных с АБС

Предложения по устранению неисправности: Допускается движение автомобиля с особой осторожностью. Обратиться в сервисный центр.

Лампа на панели приборов Камаз - Уровень масла в картере двигателя выше нормы

(для отдельных комплектаций)

Возможная причина неисправности: Уровень масла в картере двигателя выше нормы

Предложения по устранению неисправности: Движение автомобиля ограничено (с повышенной осторожностью).

  • остановить автомобиль с учетом дорожной обстановки;
  • остановить двигатель;
  • поставить автомобиль на стояночный тормоз;
  • проверить уровень масла в картере двигателя (см. раздел 6 «Техническое обслуживание» подраздел «Проверка уровня масла в картере двигателя»). Слить масло до необходимого уровня, во избежание преждевременного износа сальников.

Лампа на панели приборов Камаз - Уровень масла в картере двигателя ниже нормы

(для отдельных комплектаций)

Возможная причина неисправности: Уровень масла в картере двигателя ниже нормы

Предложения по устранению неисправности: Движение автомобиля ограничено (с повышенной осторожностью).

  • остановить автомобиль с учетом дорожной обстановки;
  • остановить двигатель;
  • поставить автомобиль на стояночный тормоз; проверить уровень масла в картере двигателя (см. раздел 6 «Техническое обслуживание» подраздел «Проверка уровня масла в картере двигателя»). Долить масло до необходимого уровня, так как работа двигателя при низком уровне масла может привести к ухудшению рабочих характеристик или серьезному повреждению двигателя.

Лампа на панели приборов Камаз - Уровень масла в картере двигателя ниже нормы

(для отдельных комплектаций)

Возможная причина неисправности: Уровень масла в картере двигателя ниже нормы

Предложения по устранению неисправности: Движение автомобиля запрещено.

  • срочно остановить автомобиль с учетом дорожной обстановки;
  • остановить двигатель;
  • поставить автомобиль на стояночный тормоз; проверить уровень масла в картере двигателя (см. раздел 6 «Техническое обслуживание» подраздел «Проверка уровня масла в картере двигателя»). Долить масло до необходимо уровня.

Контрольная лампа - Неисправность в системе управления пневматической подвески

(цвет - красный)

Возможная причина неисправности: Неисправность в системе управления пневматической подвески

Предложения по устранению неисправности: Обратиться в сервисный центр.

Контрольная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости

(цвет – оранжевый)

Возможная причина неисправности: Низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Предложения по устранению неисправности: Движение автомобиля ограничено (с повышенной осторожностью).

  • остановить автомобиль с учетом дорожной обстановки;
  • остановить двигатель;
  • поставить автомобиль на стояночный тормоз;
  • проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (см. раздел 6 «Техническое обслуживание»).

 

Вернуться в раздел "Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. Самопомощь"Перейти в руководство по эксплуатации автомобилей Камаз
логотип УЗСТ