Показать меню каталога техники
флаг России флаг Китая флаг Великобритании

Очистка сажевого фильтра на автомобилях Камаз

На автомобилях с двигателями экологического класса 6 установлен сажевый фильтр. В процессе активной эксплуатации автомобиля (работа двигателя под нагрузкой при оборотах коленчатого вала двигателя не менее 1200 мин-1) сажевый фильтр окисляет скопившиеся твердые частицы, используя энергию отработавших газов и содержащийся в них кислород.
Очистка происходит автоматически.
В процессе неактивной эксплуатации автомобиля (работа двигателя под малой нагрузкой при оборотах не более 1200 мин-1) возможно засорение сажевого фильтра. Необходима принудительная очистка сажевого фильтра. Принудительная очистка осуществляется за счет увеличения оборотов двигателя и повышения температуры отработавших газов для создания условий окисления твердых частиц.
Для очистки сажевого фильтра:

  • изменить процесс эксплуатации автомобиля. Необходимо минимум 20 мин эксплуатировать автомобиль под нагрузкой с оборотами коленчатого вала не менее 1200 мин-1;
  • или запустить принудительную очистку на стоящем автомобиле с помощью кнопочного выключателя очистки сажевого фильтра (см. рис. Панель выключателей).

кнопочный выключатель очищения сажевого фильтра

Панель выключателей
1 – кнопочный выключатель очищения сажевого фильтра

Для оповещения водителя о степени засоренности сажевого фильтра сажей на панель приборов выводится соответствующая индикация (см. таблицу «Индикация и устранение неисправностей»).

  • Включение принудительной очистки сажевого фильтра

    Внимание!
    Очистку сажевого фильтра необходимо проводить на стоящем автомобиле с прогретым двигателем.
    Зона прямого воздействия отработавших газов должна быть свободной, защищена от людей, животных и посторонних предметов.
    Принудительная очистка сажевого фильтра в помещении запрещена!
    Запрещен отбор мощности для других устройств автомобиля.


    1. Включить стояночный тормоз.
    2. Убедиться, что рычаг управления коробкой передач находится в нейтральном положении.
    3. Педаль тормоза не нажата.
    4. Педаль сцепления не нажата.
    5. Педаль подачи топлива не нажата.
    6. Отсутствуют активные ошибки по системе нейтрализации.
    7. Горит или мигает контрольная лампа засоренности сажевого фильтра Контрольная лампа засоренности сажевого фильтра.
    8. Нажать на кнопочный выключатель очистки сажевого фильтра (см. рис. Панель выключателей).
    Электронная система управления двигателем повышает обороты коленчатого вала двигателя (ориентировочно до 1200 мин-1), температура отработавших газов повышается и происходит очистка сажевого фильтра. Время очистки, в зависимости от температуры окружающего воздуха, составляет 25 минут и более.
    После очистки обороты двигателя падают.
    Контрольная лампа засоренности сажевого фильтра Контрольная лампа засоренности сажевого фильтра гаснет.

     

логотип УЗСТ