Возможные неисправности двигателя Камаз и способы их устранения
| Причина неисправности | Способ устранения |
|---|---|
| Двигатель не пускается | |
| Отсутствие топлива в баке | Заполнить топливный бак, прокачать систему питания топливом |
| Наличие воздуха в системе питания топливом | Прокачать систему |
| Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака | Осторожно прогреть топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой или паром, нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева |
| Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, повышенное дымление | |
| Засорение воздушного фильтроэлемента или колпака воздухозаборника | Провести техническое обслуживание воздухоочистителя |
| Загустевание топлива (в холодный период времени) | Заменить топливо на соответствующее сезону. Включить электроподогрев топлива, прокачать систему питания топливом |
|
Засорение топливных фильтроэлементов в ФГОТ, ФТОТ |
Заменить фильтроэлементы |
| Повышенный расход масла | |
| Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода | Без необходимости не работать на оборотах холостого хода двигателя |
| Утечки масла через неплотности в смазочной системе | Проверить состояние технологических заглушек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок |
| Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника | Провести обслуживание воздухоочистителя или очистить сетку колпака |
| Понижение давления в смазочной системе | |
| Неисправность датчика давления масла | Проверить исправность датчика давления масла |
| Засорение заборника масляного насоса | Промыть заборник |
| Низкий уровень масла в масляном картере | Проверить и, при необходимости, долить масло до отметки «В» |
| Повышенная температура жидкости в системе охлаждения | |
| Загрязнение сердцевины радиатора | Очистить от грязи сердцевину радиатора |


