Показать меню каталога техники
флаг России флаг Китая флаг Великобритании

Полезная информация

Кабина, оперение и платформа

Внимание! Представленная ниже информация носит исключительно информационный характер и не является актуальной для современных  модификаций автомобилей Урал.

Кабина

Кабина автомобиля закрытая, трехместная, с глухим ветровым окном и с теплоизоляцией, расположена за двигателем, оборудована зеркалами заднего вида с левой и правой стороны, широкоугольным зеркалом, расположенным на специальном кронштейне на правом крыле, зеркалом бокового обзора — на правой двери.
Сферические зеркала отрегулировать, обеспечив зоны обзора через них согласно рис. 86, 87, 88 при ослабленных болтах крепления держателей и зеркал, затем надежно закрепить их.
Кабина крепится к раме автомобиля в четырех точках на резиновых подушках. При деформации рамы упругое крепление предохраняет детали кабины от перенапряжения.

Зоны обзорности через наружные зеркала заднего вида

Рис. 86. Зоны обзорности через наружные зеркала заднего вида:
1, 3 — зеркала заднего вида (левое, правое); 2 — точка глаз водителя; 4 — зона видимости поверхности дороги; I — линия горизонта

Зона обзора через широкоугольное зеркало

Рис. 87. Зона обзора через широкоугольное зеркало:
1 — зеркало широкоугольное; 2 — точка глаз водителя; 3 — зона видимости поверхности дороги

Зона обзора через зеркало бокового обзора

Рис. 88. Зона обзора через зеркало бокового обзора:
1 — зеркало бокового обзора; 2 — точка глаз водителя; 3 — зона видимости поверхности дороги

Кабина оборудована местами крепления ремней безопасности водителя и пассажиров. Нижние точки крепления ремней безопасности расположены на задней стенке подставы 4 (рис. 89), верхние точки крепления ремней безопасности расположены на боковинах кабины.

Крепление ремней безопасности

Рис. 89. Крепление ремней безопасности:
1 — ремень безопасности статический передний левый; 2 — ремень безопасности поясной статический; 3 — ремень безопасности передний статический правый; 4 — подстава; 5 — сиденье пассажиров; 6 — сиденье водителя

Двери кабины оборудованы замками и стеклоподъемниками. При закрывании двери собачка 12 (рис. 90) замка входит в соприкосновение с фиксатором 11 двери и, поворачиваясь, запирает дверь. В этом положении собачка фиксируется защелкой 13 и фиксатором 14. Одновременно верхний направляющий шип 9 замка входит в паз фиксатора и предохраняет дверь от провисания.

Замок двери

Рис. 90. Замок двери:
1 — корпус привода; 2 — пружина привода; 3 — кронштейн привода; 4 — ролик; 5 — поводок; 6 — ручка двери наружная; 7 — кнопка; 8 — сухарь фиксатора; 9 — шип направляющий; 10 — болт; 11 — фиксатор двери (установ); 12 — собачка; 13 — защелка; 14 — фиксатор защелки; 15 — пружина; 16 — ось собачки; 17 — ось защелки; 18 — палец тяги привода; 19 — тяга привода; 20 — храповик привода; 21 — ось привода


Рукоятки привода замка двери должны быть расположены горизонтально и направлены вперед. Замки дверей могут быть заблокированы от открытия их снаружи поворотом внутренней рукоятки привода замка вниз. При заблокированном замке поводок 5 замка стопорит защелку, не позволяя ей выйти из зацепления с фиксатором. Замок левой двери, кроме того, может блокироваться снаружи ключом.
Открывают замок двери поворотом ручки привода замка вверх или нажатием на кнопку наружной ручки. При этом защелка освобождает фиксатор и собачка под действуем пружины 15 возвращается в исходное положение. Фиксатор двери укреплен на замочной стойке двумя болтами и винтом, допускающими регулирование его по высоте и по глубине.
При регулировании обеспечивать правильное вхождение шипа 9 замка в паз фиксатора 11. Если фиксатор по высоте отрегулирован правильно, дверь при открывании не должна опускаться и подниматься. Регулирование по глубине позволяет достичь плотного прилегания нижнего выступа фиксатора к собачке 12 и одновременно избежать чрезмерных усилий при закрывании двери. 
Регулировать по глубине с расчетом на минимальную деформацию уплотнителей проема дверей, обеспечивающую достаточную плотность прилегания и отсутствие стука дверей при движении автомобиля. При слишком тугом закрывании двери фиксатор выдвинуть наружу, а при стуке двери — подвинуть внутрь кабины. Во время движения автомобиля двери должны быть плотно закрыты.
Уплотнители дверей при повреждении подклеить клеем 88НП, предварительно зачистив склеиваемые поверхности наждачной шкуркой и протерев их чистой хлопчатобумажной тряпкой, смоченной бензином.
Окна дверей снабжены опускающимися и поворотными стеклами. Стекла дверей поднимаются и опускаются подъемными механизмами. Стекла должны двигаться в направляющих свободно, без заеданий.
Все трущиеся поверхности деталей замков, петель, застежек, оси пружин при разборке смазать смазкой Литол-24 или солидолом.

Стеклоочиститель и омыватель ветрового окна. Кабина оборудована омывателем и стеклоочистителем ветрового окна. Двухскоростной стеклоочиститель ветрового окна состоит из электрического привода, двух тяг, рычагов щеток и двух щеток. Включается стеклоочиститель переключателем, расположенным на панели приборов. При выключении стеклоочистителя щетки автоматически укладываются по нижней кромке стекла.
На левой боковине капота установлен бачок омывателя ветрового стекла с насосом и электродвигателем. Вместимость бачка 2 л. Омывающая жидкость подается на стекло по шлангам через два жиклера.
Подача омывающей жидкости осуществляется при нажатии на кнопку управления стеклоомывателем, расположенной на приборной панели слева от рулевого колеса.
При температуре окружающего воздуха выше плюс 5 °С для заполнения бачка применяется профильтрованная вода. При температурах от плюс 5 °С до минус 40 °С рекомендуется применять раствор из дистиллированной воды и раствора сульфанола в изопропиловом спирте (жидкость НИИСС-4) ТУ 38.10230-76 в пропорциях, указанных в табл. 5.

Концентрация водного раствора НИИСС-4 в зависимости от температуры окружающего воздуха

Температура окружающего воздуха, 0 °С Состав по объему в частях
НИИСС-4 Вода
До +5 0 10
От +5 до -5 1 9
От -5 до -10 1 5
От -10 до -20 1 2
От -20 до -30 1 1
От -30 до -40 2 1

 

Без разбавления водой НИИСС-4 не использовать, так как совместное действие концентрата, атмосферного загрязнения и ультрафиолетового излучения вызывает изменение лакокрасочного покрытия автомобиля.
Промывать стекла с одновременным включением стеклоочистителей. Направление струи жидкости изменять поворотом направляющей в жиклере.

Обогрев кабины. Кабина обогревается воздухом, нагретым в отопителе, который включен в систему охлаждения двигателя. Поступление воздуха снаружи к радиатору отопителя регулируется с помощью крышки 12 (рис. 91) наружного люка и из кабины крышкой 7 внутреннего люка. При включенном вентиляторе отопителя нагретый воздух попадает в распределитель 3 воздухообогрева, откуда посредством управляемых заслонок распределяется по кабине.
Управление заслонками осуществляется рычагом 4. При верхнем положении рычага воздух поступает через дефлекторы 13 на обдув стекол, при нижнем — для обогрева ног водителя и пассажиров. При изменении положения рычага относительно крайних положений соответственно меняется количество воздуха, поступающего на обдув стекол и обогрев ног водителя, пассажиров.
Крышка 7 внутреннего люка управляется рычагом 5. В верхнем положении рычаг люк открыт,  в нижнем  — закрыт.
Оптимальный вариант положения органов управления отоплением: одновременный забор воздуха снаружи через люк, регулируемый крышкой 12, из кабины через внутренний люк, закрываемый крышкой 7, и подачи нагретого воздуха на ветровые стекла, ноги водителя и пассажиров установкой рычага 4 в среднее положение. Выключатель вентилятора помещен на панели приборов.
Краник 11, расположенный на правой водяной трубе двигателя, должен быть открыт во время эксплуатации при отрицательных температурах воздуха. В летнее время отопитель необходимо отключить от системы охлаждения, закрыв краник 11.
В случае использования воды в качестве охлаждающей жидкости при отрицательных температурах, кран отопителя следует закрыть перед заправкой системы охлаждения для предупреждения попадания холодной воды в радиатор отопителя и ее замерзания.
Вентилируется кабина через люки системы отопления, проемы поворотных и опускных стекол дверей. При недостаточной естественной вентиляции кабины открыть наружный люк и включить вентилятор.

Схема действия отопителя кабины и обдува ветрового стекла

Рис. 91. Схема действия отопителя кабины и обдува ветрового стекла:
1 — патрубок подачи теплого воздуха для обдува ветровых стекол; 2 — рукоятка привода наружного люка; 3 — распределитслв воздухообогрева; 4 — рычаг привода заслонок распределителя воздухообогрева; 5 — рычаг привода внутреннего люка; 6 — электродвигатель с вентилятором в сборе; 7 — крышка люка внутреннего; 8 — радиатор отопителя; 9 — труба водоотводящая из радиатора отопления; 10 — труба водоподводящая; 11 — краник; 12 — крышка люка наружного; 13 — дефлектор


Сиденье водителя и пассажиров раздельные, амортизирующий элемент — резиновые ремни и полиуретановая подушка. Положение сиденья водителя можно регулировать, перемещая его вперед или назад. Предел регулировки 110 мм. Рукояткой 2 (рис. 92, I), находящейся с левой стороны подставы, сиденье фиксируется в нужном положении. Сиденье водителя имеет механизм изменения наклона подушки и положения сиденья по высоте с пределом регулирования 80 мм. Для изменения положения сиденья по высоте следует отвернуть два передних винта 1 с левой и правой сторон сиденья. Установив необходимую высоту его передней части заверните винты на несколько оборотов, но не туго, ослабьте крепление задней части сиденья отворачиванием двух винтов 3 на четыре-пять оборотов.
Окончательно отрегулировав положение сиденья, надежно закрепить винты. Коническая часть винта должна быть зафиксирована в одном из пяти конусных углублений.

Спинка сиденья водителя имеет регулировку угла наклона. Для изменения угла наклона спинки отвернуть на два-три оборота с левой и правой сторон сиденья гайки 4. При этом, выбрав нужное положение спинки, снова их надежно завернуть или воспользоваться гайка барашка 4 (см. рис. 92.II), находящейся с левой стороны сиденья.

Сиденье в автомобиле 43206

Рис. 92. 1, 3 — винты регулировки сиденья по высоте и наклону, 2 — рукоятка перемещения сиденья вперед или назад; 4 — гайка-барашек регулировки наклона спинки; I, II — варианты исполнения


Спинка сиденья водителя имеет регулировку угла наклона. Для изменения уела наклона спинки отверните на два-три оборота с левой и правой сторон сиденья гайки 4 и, выбрав нужное положение спинки, снова их надежно заверните.

Оперение

Для удобства обслуживания двигателя и ремонта отдельные узлы оперения выполнены разъемными. Оперение крепится к раме автомобиля через резиновую опорную подушку, а к кабине — через резиновые буфера. Капот аллигаторного типа с углом открытия 90°.

Платформа
Платформа автомобилей Урал 4320-10, Урал 4320-31, Урал 4320 0911-30 с одним откидным задним бортом. Общий вид и элементы крепления платформы на раме показаны на рис. 99,
Платформа оборудована сиденьями для перевозки людей, надставными решетками для переднего и боковых бортов и дугами тента с распорками. Среднее сиденье может быть демонтировано и закреплено на переднем борту (рис. 100), боковые сиденья могут складываться для освобождения пространства при перевозке грузов. Автомобиль комплектуется тентом платформы.
Тент в установленном положении показан на рис. 101. Порядок укладки снятого тента показан на рис.102. Перед укладкой тент необходимо просушить.
При установке платформы на раму автомобиля следить за совмещением бобышки на нижней полке  продольной балки 16 (см. рис. 93) с отверстием в деревянном брусе 17.

Платформа автомобиля 43206

Рис. 93 Платформа:
1 — дуги тента в транспортном положении; 2 — доска боковой решетки; 3 — борт боковой; 4 — стойка решетки; 5 — стойка борта; 6  розетка и кнопка сигнала водителю; 7 — борт передний; 8 — сиденье боковое; 9 — кронштейн крепления демонтированного среднего сиденья; 10 — скоба для крепления груза; 11 — сиденье среднее; 12 — подножка; 13 — борт задний; 14 — кронштейн крепления платформы к раме автомобиля; 15 — стремянки; 16 — балка продольная; 17 — брус деревянный

Укладка среднего сиденья

Рис. 94. Укладка среднего сиденья:
1 — сиденье среднее заднее; 2 — ремень крепления; 3 — сиденье среднее переднее; 4 — борт передней платформы


Платформа с тентом в автомобиле Урал 43206

Рис. 95. Платформа с тентом:
1 — канат крепления тента; 2 — канат крепления полога; 3 — труба распорная дуг; 4 — дуга тента; 5 — тент

Способ укладки тента в автомобиле Урал 43206

Рис.96. Способ укладки тента:
I-VIII — последовательность укладки тента

Регулирование механизма запора бортов платформы
Целью регулирования является достижение надежного запирания бортов, и фиксирования ручек запоров в положении ЗАКРЫТО.

Определить направление и величину перемещение запора 1 (рис. 97) в корпусе стойки  2 по следующим признакам:
1. Если после полного закрывания борта и запирания стойки борт имеет свободу перемещения в направлении открывания, переместить запор 1 вверх.
2. Если усилие на ручке 7 при запирании превышает 300 Н (30 кгс), или ручка  не достигает вертикального положения, либо не фиксируется в нем, переместить запор 1 вниз.
3. Величину требуемого перемещения в каждом из вышеизложенных случаев определить визуально.
4. Переместить ручку 7 в положение ОТКРЫТО.
5. Вывернуть винт 5 с пружинной шайбой 4.

Стойка платформы c механизмом регулирования в автомобиле Урал 43206

Рис. 97. Стойка платформы c механизмом регулирования:
1 — запор; 2 — корпус стойки; 3 — толкатель; 4 — шайба пружинная; 5 — винт; 6 — ось толкателя; 7 — ручка

6. Вытолкнуть ось толкателя 6 из отверстий ручки 7 и толкателя 3.
7. Вывести толкатель 3 из паза ручки 7.
8. Вращением толкателя 3 вокруг своей оси на целое число оборотов произвести перемещение запора  1 на требуемую величину в требуемом направлении (один оборот толкателя соответствует перемещению запора на 2 мм):

  • для перемещения запора 1 вниз завернуть толкатель 3;
  • для перемещения запора 1 вверх вывернуть толкатель 3.

9. Вставить толкатель 3 в паз ручки 7, совместив при этом отверстия на ручке и толкателе.
10. Вставить ось толкателя 6 в отверстия ручки 7 и толкателя 3, совместив отверстие оси под винт с резьбовым отверстием толкателя 3.
11. Путем закрывания борта и запирания стойки проверить правильность регулирования. При необходимости повторить пункты 1, 2, 4 – 9.
12. Переместить ручку 7 в положение ОТКРЫТО.
13. Завернуть винт 5 с пружинной шайбой 4 в резьбовое отверстие толкателя 3.
Автомобили комплектуются платформами без среднего ряда сидений и устройств,  для крепления контейнеров. Установка на данные автомобили платформ со средним рядом сидений и устройствами для крепления контейнеров производится только по специальному заказу.

логотип УЗСТ