Показать меню каталога техники
флаг России флаг Китая флаг Великобритании

Буксирование автомобиля

Буксирование неисправного автомобиля обеспечивается однотипными автотранспортными средствами на жесткой сцепке-буксире.
Для буксировки автомобиля на жесткой сцепке-буксире:

  • снять заглушки в облицовке буфера;
  • установить буксирные вилки, вкрутив их на 13-14 оборотов (см. рис. Установка буксирных вилок и расположение 35-и контактного разъема Х10);
  • установить буксирное устройство.

При буксировании автомобиля с неработающим двигателем для наполнения его пневматического тормозного привода сжатым воздухом использовать шланг для накачки шин.
Один конец шланга подсоединить на буксируемом автомобиле к крану экстренного растормаживания, расположенному на первой поперечине (см. рис. Кран экстренного растормаживания), второй конец к крану контроля давления в контуре энергоаккумуляторов заднего моста буксирующего автомобиля.

Кран экстренного растормаживания

 

Внимание!
Буксирные вилки предназначены для буксирования транспортного средства.
Категорически запрещается буксировка автомобилей КАМАЗ с неработающим двигателем независимо от расстояния без отсоединения карданных валов от ведущих мостов.
Необходимо снятие карданных валов привода переднего и среднего (заднего) мостов для автомобилей с раздаточной коробкой с колесной формулой 4х4, 6х6.
Для автомобилей с раздаточной коробкой буксировка с поднятыми передними колесами (методом частичной погрузки) допускается после отсоединения карданного вала привода среднего (заднего) моста.
При буксировке на гибкой сцепке у буксируемого автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление.

Для обеспечения безопасности движения необходимо обеспечить работу световой сигнализации на буксируемом автомобиле. Для этого:
1. Разъединить 35-и контактный разъем X10 между передним и задним правым жгутами проводов буксируемого автомобиля (см. рис. Установка буксирных вилок и расположение 35-и контактного разъема Х10).
2. Отсоединенный 35-и контактный разъем заднего правого жгута проводов подсоединить к 35-и контактному разъему кабеля, предназначенного для соединений электроцепей автомобиля-эвакуатора и эвакуируемого автомобиля, а второй конец кабеля соединить с розеткой прицепа автомобиля-эвакуатора.
3. После эвакуации кабель отсоединить, а разъединенные разъемы на эвакуируемом автомобиле соединить между собой.

Установка буксирных вилок и расположение 35-и контактного разъема Х10

Установка буксирных вилок и расположение 35-и контактного разъема Х10
1, 2 – буксирные вилки, 3 – 35-и контактный разъем Х10

 

Вернуться в раздел "Эксплуатация автомобилей Камаз" Перейти в руководство по эксплуатации автомобилей Камаз
логотип УЗСТ