Эксплуатация автомобилей Камаз
Ключи автомобиля и противоугонное устройство
Рабочее место водителя
Панель приборов
1 - щиток приборов;
2 - панель выключателей;
3 - дополнительная панель;
4 - кнопка дистанционного выключателя аккумуляторных батарей, используется для дистанционного включения и отключения штатных аккумуляторных батарей. Функция управления дистанционным выключателем аккумуляторных батарей блокируется при положении «I» и «II» ключа в замке выключателя приборов и стартера;
5 - выключатель аварийной сигнализации (для автомобилей с двигателями экологического класса 4 и 5);
6 - ящик вещевой;
7 - отсек реле и предохранителей;
8 - дефлектор обдува стекол (с двух сторон), регулирует направление воздушного потока обдува ветровых стекол и стекол дверей;
9 - пульт управления предпусковым подогревателем двигателя (для отдельных комплектаций автомобилей с предпусковым подогревателем).
10 - блок контрольных ламп.Комбинация приборов
Контрольные лампы
Блок контрольных ламп
Щиток приборов
Панель выключателей
Дополнительная панель
Надоконная полка
Вещевые отсеки и ящики
Осветительные приборы
Переключатель света
Кнопочные выключатели света
Передние противотуманные фары
Задний противотуманный фонарь
Фонари автопоезда
Внутреннее освещение кабины
Регулирование угла наклона фар
Подключение подвесного светильника
Прожектор освещения сцепного устройства
Подкапотная лампа
Проблесковые маяки
Переключатель указателя поворотов и дальнего света
Звуковой сигнал
Стеклоочиститель и стеклоомыватель
Двери кабины
Двери кабины снаружи запираются ключом, а изнутри поворотом ручки вниз.
Запертую снаружи дверь можно открыть изнутри кабины поворотом ручки вверх. Двери, запертые изнутри, снаружи открыть ключом нельзя.
Для открывания дверей снаружи надо нажать кнопку наружной ручки. Для открывания дверей изнутри повернуть внутреннюю ручку вверх.
На дверях кабины установлены механические или электрические стеклоподъемники.Электрические стеклоподъемники
Регулировка положения сидений
Регулирование положения сидений на пневмоподвеске
Ремни безопасности
Регулирование положения рулевого колеса
Отопление и вентиляция кабины
Автономный воздушный отопитель кабины
Автономный воздушный отопитель предназначен для регулируемого обогрева кабины, устанавливается под панелью приборов со стороны пассажира (в отдельных комплектациях автомобилей).
Включение/ выключение автономного воздушного отопителя кабины осуществляется выключателем, расположенным на дополнительной панели.
Внимание!
Перед заправкой автомобиля, а также там, где могут образовываться горючие пары и пыль (вблизи топливных, угольных или зерновых складов и т.п.) автономный отопитель необходимо отключить, повернув ручку-выключатель управления отопителем в положение «0».
Запрещается включать автономный отопитель в закрытых помещениях (например, в гаражах).
Рекомендуется включать автономный отопитель один раз в месяц на 10 минут, если отопитель не эксплуатируется.
При необычном шуме во время работы автономного отопителя, появлении в течение длительного времени в выхлопе сильного дыма, запаха топлива и специфичных запахов в нагреваемом воздухе, автономный отопитель необходимо проверить в специализированном сервисном центре.
Работы по техническому обслуживанию, ремонту и замене автономного отопителя должны производить специально обученные специалисты сервисных служб!Автономный воздушный отопитель кабины «Webasto»
Автономный воздушный отопитель кабины «Планар»
Кондиционер
Обогрев зеркал заднего вида
Управление автомобилем
Требования безопасности
Требования безопасности при эксплуатации автомобиля с электронными системами
Предупреждения
Т/б при эксплуатации двигателя Сummins с электронной системой управления
Эксплуатация нового автомобиля (обкатка)
Основные правила эксплуатации
Рекомендуемые режимы работы двигателя
Подготовка автомобиля к движению
Пуск и останов двигателя
Регулирование холостых оборотов
Режим «Круиз-контроль»
Управление муфтой привода вентилятора двигателя
Управление коробкой передач
Управление раздаточной коробкой
Блокировка межосевого и межколесного дифференциалов
Тормозная система
Антиблокировочная система тормозов (АБС)
Противобуксовочная система (ASR)
Эксплуатация автомобиля с коробкой отбора мощности (КОМ)
Коробка отбора мощности предназначена для привода дополнительных агрегатов.
Отбор мощности, в зависимости от модели и комплектации автомобиля, осуществляется от раздаточной коробки, от коробки передач или от двигателя.Для автомобилей, укомплектованных двигателями Cummins, режим отбора мощности активируется в среднем или нижнем нажатых фиксированных положениях переключателя круиз–контроля.
При нажатии на переключатель вверху режим отбора мощности выключен.Переключатель круиз-контроля
Отбор мощности от раздаточной коробки
Отбор мощности от коробки передач
Отбор мощности от двигателя
Буксирование автомобиля
Управление лебедкой
Для отдельных моделей автомобилей.
Лебедка предназначена как для самовытаскивания автомобиля, так и для вытаскивания других застрявших автомобилей и различных транспортных средств. Привод лебедки – карданными валами от коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке (см. рис. Пример установки лебедки).
Включение привода – электропневматическое.Пример установки лебедки
1 – Барабан лебедки с тросом;
2 – тросоукладчик;
3 – направляющие задние ролики;
4 – крюк (крепление крюка определяется комплектацией автомобиля (шасси));
5 - рым-болт;
6 - поперечина рамы задняя;
7 – устройство клиновой заделки троса лебедки;
8 - редуктор лебедки;
9 – рычаг включения редуктора лебедки;
10 – карданный задний валПравила пользования лебедкой
Самовытаскивание автомобиля
Вытаскивание другого автомобиля (лебедкой)
Блок лебедки
Противооткатный упор
Облицовочная панель
Эксплуатация автомобиля тягача в составе автопоезда
Эксплуатация седельного автомобиля-тягача в составе автопоезда
Сцепка тягача с полуприцепом
Автопоезд должен быть расположен на ровной твердой поверхности.
1. Подпереть полуприцеп противооткатными клиньями (упорами).
2. Затормозить полуприцеп стояночной тормозной системой.
3. Установить полуприцеп на опорном устройстве так, чтобы накатная плита была по высоте ниже плиты седельного устройства тягача, но не ниже кромок скосов седла.
4. Произвести сцепку тягача с полуприцепом (см. рис. Седельно-сцепное устройство ПАО «КАМАЗ»):- отвести в сторону предохранитель саморасцепки 1, поставить рычаг управления расцепкой 2 в крайнее переднее положение;
- осторожно подать автомобиль назад так, чтобы шкворень полуприцепа вошел в замок седельного устройства до упора, при этом сцепка происходит автоматически, т.е. рычаг управления расцепкой 2 должен переместиться в крайнее заднее положение;
- затормозить тягач стояночной тормозной системой;
- убедиться, что рычаг управления расцепкой 2 находится в крайнем заднем положении, а предохранитель саморасцепки 1 - в рабочем положении (шток перекрыт предохранителем);
- поднять опорные устройства полуприцепа в крайнее верхнее положение.
Седельно-сцепное устройство ПАО «КАМАЗ»
1 - предохранитель саморасцепки;
2 - рычаг управления расцепкойСцепку ССУ ф. «JOST» проводить, руководствуясь требованиями соответствующей инструкции по эксплуатации.
5. Соединить автоматические головки шлангов пневмопривода тормозных систем полуприцепа с соответствующими головками пневмосистемы автомобиля 1, 2 (см. рис. Соединительные головки и розетки для сцепки седельного тягача с полуприцепом).
6. Соединить розетку 4 спиральным кабелем с соответствующей розеткой полуприцепа. Электрокабель для вывода на полуприцеп прикладывается к автомобилю.АБС для вывода на полуприцеп прикладывается к автомобилю.
8. При работе гидрофицированного тягача с гидрофицированным полуприцепом снять заглушки с запорных устройств маслопроводов и соединить запорные устройства тягача и полуприцепа между собой накидной гайкой, затем заглушку тягача соединить с заглушкой полуприцепа.
9. Растормозить стояночную тормозную систему полуприцепа.
10. Убрать противооткатные клинья (упоры).
Внимание!
Опорная плита седельного устройства покрывается тонким слоем смазки.
Не начинать движение, не убедившись в надежности зацепления замка.
При обслуживании соединительных головок и розеток для полуприцепа нагрузка на настил рамы должна быть не более 200 кг.Соединительные головки и розетки для сцепки седельного тягача с полуприцепом 1 – соединительная головка питающей магистрали (цвет - красный);
2 - соединительная головка управляющей магистрали (цвет - желтый);
3 – разъем системы AБС; 4 – розетка электрическая;
5, 6 – розетка парковочная; 7 – настил рамыРасцепка тягача с полуприцепом
Автопоезд должен быть расположен на ровной твердой поверхности.
1. Подпереть полуприцеп противооткатными клиньями (упорами).
2. Затормозить полуприцеп стояночной тормозной системой.
3. Опустить опорное устройство полуприцепа до упора в поверхность дороги, пока ССУ практически не разгрузится.
4. Отключить все кабели между тягачом и полуприцепом.
5. При работе гидрофицированного тягача с гидрофицированным полуприцепом разъединить гидравлические запорные устройства тягача и полуприцепа, отвернув гайку, разъединить заглушки и закрыть ими запорные устройства.
6. Произвести расцепку тягача с полуприцепом (см. рис. Седельно-сцепное устройство ПАО «КАМАЗ»), отведя в сторону предохранитель саморасцепки 1, перевести рычаг управления расцепкой 2 в переднее крайнее положение.
7. Выехать на малой скорости до полной расцепки с полуприцепом.
Расцепку ССУ ф. «JOST» проводить, руководствуясь требованиями соответствующей инструкции по эксплуатации.Эксплуатация гидрофицированного седельного тягача с полуприцепом-цистерной
Установка каркаса и тента на платформе бортового автомобиля Камаз
Система регулирования воздуха в шинах