Показать меню каталога техники
флаг России флаг Китая флаг Великобритании

Эксплуатация автомобиля Камаз с коробкой отбора мощности (КОМ)

Коробка отбора мощности предназначена для привода дополнительных агрегатов.
Отбор мощности, в зависимости от модели и комплектации автомобиля, осуществляется от раздаточной коробки, от коробки передач или от двигателя.

Для автомобилей, укомплектованных двигателями Cummins, режим отбора мощности активируется в среднем или нижнем нажатых фиксированных положениях переключателя круиз–контроля.
При нажатии на переключатель вверху режим отбора мощности выключен.

Переключатель круиз-контроля

Переключатель круиз-контроля

  • Отбор мощности от раздаточной коробки

    Внимание!
    Включение КОМ необходимо производить на стоящем автомобиле с работающим двигателем и включенной стояночной тормозной системой.
    Отбор мощности от раздаточной коробки осуществляется только на стоящем автомобиле.

    Включение КОМ

    1. Нажать на педаль сцепления до упора.
    2. Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение.
    3. Установить рукоятку крана управления раздаточной коробкой в нейтральное положение.
    4. Нажать и повернуть ручку переключателя КОМ (см. рис. Переключатели КОМ). При этом загорится сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя. Дополнительно в комбинации приборов загорится контрольная лампа, сигнализирующая о включении КОМ Контрольная лампа - Включение КОМ.

    Переключатели КОМ на автомобилях Камаз

    Переключатели КОМ
    1 - переключатель КОМ или КОМ лебедки;
    2 - переключатель КОМ (для дополнительной КОМ)

    5. Включить первую передачу в коробке передач (для привода лебедки) или другую необходимую передачу (для привода других агрегатов).
    6. Плавно отпустить педаль сцепления.

    Отключение КОМ

    1. Нажать на педаль сцепления до упора.
    2. Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение.
    3. Нажать и повернуть ручку переключателя КОМ в исходное положение. Сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя, должна погаснуть. Также погаснет контрольная лампа включения КОМ на панели приборов.
    4. При необходимости дальнейшего движения установить рукоятку управления раздаточной коробки в необходимое положение.
    5. Плавно отпустить педаль сцепления.

     

  • Отбор мощности от коробки передач

    Внимание!
    Включение КОМ необходимо производить на стоящем автомобиле с работающим двигателем и включенной стояночной тормозной системой.

    Включение КОМ


    1. Нажать на педаль сцепления до упора.
    2. Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение.
    3. Нажать и повернуть ручку переключателя КОМ (см. рис. Переключатели КОМ). При этом загорится сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя.
    Для некоторых моделей КОМ (ф. «ZF» и др.) дополнительно в комбинации приборов загорятся лампы, сигнализирующие о включении КОМ: для КОМ с одним валом отбора мощности – одна лампа Контрольная лампа - Включение КОМ, для КОМ с двумя валами отбора мощности – две лампы Контрольная лампа - Включение КОМ Контрольная лампа - Включение КОМ.
    4. Плавно отпустить педаль сцепления.


    Внимание!
    Для автомобилей укомплектованных коробками передач моделей 144 и 154, допускается трогание и движение автомобиля только на первой передаче.
    На автомобилях, укомплектованных коробками передач ф. «ZF», установлена блокировка, и движение автомобиля с работающей КОМ невозможно.
    При работе коробки отбора мощности переключение передач недопустимо.

    Отключение КОМ


    1. Нажать на педаль сцепления до упора.
    2. Если автомобиль движется, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и остановить автомобиль.
    3. Нажать и повернуть ручку переключателя КОМ в исходное положение (сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя, должна погаснуть). Для некоторых моделей КОМ (ф. «ZF» и др.) также погаснут контрольные лампы включения КОМ на панели приборов.
    4. Плавно отпустить педаль сцепления.

     

  • Отбор мощности от двигателя

    Внимание!
    Включение КОМ необходимо производить на стоящем автомобиле с работающим двигателем и включенной стояночной тормозной системой.
    Включение КОМ требуется производить на двигателе, работающем на режиме холостого хода при частоте вращения коленчатого вала не более 900 мин-1.

    Включение КОМ


    1. Нажать на педаль сцепления до упора.
    2. Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение.
    3. Нажать и повернуть ручку переключателя КОМ, расположенную на дополнительной панели (см. рис. Переключатели КОМ). При этом загорится сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя.
    Дополнительно в комбинации приборов загорится контрольная лампа, сигнализирующая о включении КОМ Контрольная лампа - Включение КОМ.
    4. Плавно отпустить педаль сцепления.

    При необходимости возможно трогание, движение автомобиля и переключение передач в коробке передач с работающей КОМ.

    Отключение КОМ


    1. Нажать на педаль сцепления до упора.
    2. Если автомобиль движется, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и остановить автомобиль.
    3. Нажать и повернуть ручку переключателя КОМ в исходное положение. Сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя, должна погаснуть. Также погаснет контрольная лампа включения КОМ на панели приборов.
    4. Плавно отпустить педаль сцепления.

     

логотип УЗСТ