Руководство по техническому обслуживанию воздушного фильтра MANN+HUMMEL Europiclon
Предисловие
Настоящее руководство призвано помочь ознакомиться с конструкцией фильтра Europiclon® и правилами работы с ним.
Руководство по техническому обслуживанию включает важнейшие указания по надежной, правильной и экономичной эксплуатации конструктивных узлов. Соблюдение данных указаний поможет вам избежать многих опасностей, расходов на ремонт и аварийных ситуаций, а также поможет повысить уровень эксплуатационной надежности и срок службы вашей машины.
Руководство должно быть доступным всем лицам, которые допущены к работе с фильтром.Функциональное описание
Фильтр Europiclon® представляет собой двухступенчатый воздушный фильтр с сухим фильтрующим элементом, применяемый для очистки всасываемого воздуха в двигателях внутреннего сгорания.
Благодаря тангенциальному расположению подводящего патрубка поток всасываемого воздуха, попадая в корпус фильтра, получает винтовое движение. За счет возникающих при этом центробежных сил тяжелые частицы пыли устремляются от центра наружу, к стенке корпуса фильтра, и затем, в клапан удаления пыли, расположенный в крышке (пылесборник), откуда, при останове двигателя, удаляются наружу.
Благодаря этой фазе предварительной очистки (1-й ступени очистки) фильтр Europiclon® особенно хорошо подходит для применения в условиях повышенной запылённости окружающего воздуха.
Через основной элемент (2-я ступень очистки) и вспомогательный фильтрующий элемент всасываемый воздух проходит в отводящий патрубок и далее в двигатель. Конструкцией фильтра предусмотрено радиальное уплотнение фильтрующих элементов к отводящему патрубку чистого воздуха в корпусе фильтра. Данное радиальное уплотнение обеспечивает следующие преимущества:- уменьшение усилий при монтаже и демонтаже фильтроэлементов;
- минимальное осевое усилие на бумажные фильтрующие элементы;
- естественное крепление вспомогательного фильтрующего элемента основным элементом;
- естественное крепление основного фильтрующего элемента крышкой;
- допуски на длину компенсируются большой площадью перекрытия уплотняющих поверхностей на отводящем патрубке и на фильтроэлементах, и как следствие, повышенная пыленепроницаемость соединения.
Установленный во впускном тракте индикатор засорения фильтрующих элементов сигнализирует о том, что создаваемое при всасывании разрежение начало превышать установленное значение. То есть превышено заданное максимальное сопротивление фильтра потоку воздуха, и основной фильтрующий элемент необходимо сменить.
Фильтры Europiclon®, уже на заводе комплектуются вторым, вспомогательным фильтрующим элементом. Этот элемент дополнительной защиты предназначен для случаев, когда из-за поврежденного основного фильтрующего элемента при техобслуживании или эксплуатации в двигатель могут попасть посторонние частицы. Крышка снабжена клапаном удаления пыли при останове двигателя. Защелкивающиеся фиксаторы обеспечивают надёжное соединение крышки с корпусом.Техобслуживание
Внимание! Работы по техобслуживанию воздушного фильтра проводить только при неработающем двигателе. Не запускайте двигатель при снятых фильтроэлементах.
Деталь: Основной фильтрующий элемент C 25 710/3 (45 700 56 994)
Вид работ: замена
Время проведения: согласно руководству по эксплуатации автомобилей или двигателей, либо после срабатывания индикатора засорения, но не позже чем через 2 года
Деталь: Вспомогательный фильтрующий элемент CF 710 (45 700 54 109)
Вид работ: замена
Время проведения: после 3 техобслуживаний основного элемента, но не позже чем через 2 года
Деталь: Трубопроводы неочищенного и чистого воздуха (соединительные шланги)
Вид работ: проверка на повреждения, герметичность
Время проведения: При очередном ТО и каждый раз после ремонтных работ
Деталь: Клапан удаления пыли
Вид работ: проверка на повреждения, исправность функционирования и прочистка
Время проведения: в зависимости от концентрации пыли в месте эксплуатации (например, при высокой концентрации - ежедневно)
Деталь: Пластиковый корпус и крепление
Вид работ: проверка на повреждения и трещины
Время проведения: при обслуживании фильтра
Деталь: Индикатор засорения
Вид работ: проверка на исправность функционирования1)
Время проведения: ежегодно
1) Проверьте исправность электрической цепи индикатора засорения. Для чего при включенной массе отсоедините плюсовой провод от индикатора и замкните его на «массу». На щитке приборов должна загореться лампочка. При отсутствии сигнала устраните неисправности в цепи или замените лампочку.
Обслуживание основного фильтрующего элемента
Техобслуживание основного фильтрующего элемента проводите только при срабатывании индикатора засорения, или по прошествии 2 лет эксплуатации, а также в сроки, указанные в руководствах по эксплуатации от изготовителей двигателей, автомобилей.
Извлечение основного элемента
Разблокируйте фиксаторы (1) и снимите крышку (2) (Рис.1)
Рис. 1 Снятие крышки
С помощью легких вращательных движений полностью отделите основной элемент (3) от внутренней опорной трубки (Рис.2)
Рис. 2 Извлечение основного фильтрующего элемента
Внимание! Тщательно протрите внутреннюю поверхность корпуса влажной салфеткой. При этом следите за тем, чтобы во внутренние полости деталей группы чистого воздуха не попадали пыль или грязь.
Установка основного фильтрующего элемента
Внимание! Необходимо использовать только фильтрующие элементы, рекомендованные фирмой MANN+HUMMEL! Установка фильтрующих элементов других производителей не гарантирует качественной очистки поступающего воздуха и надежной работы двигателя!
Рис. 3 Установка основного фильтрующего элемента
Аккуратно вставьте основной фильтрующий элемент (3) открытым концом в корпус фильтра. (Рис.3).
Наденьте крышку фильтра, при этом нужно соблюдать положение клапана удаления пыли, (Рис. 4).
Защелкните пружинные фиксаторы (1) (Рис. 4).Рис. 4 Допустимые углы установки клапана удаления пыли
Внимание! Если крышка надета неправильно или фильтрующий элемент не был правильно вставлен, защелки не смогут закрыться полностью, при этом в двигатель может попадать неочищенный воздух!
Замена вспомогательного фильтрующего элемента
Внимание! Замену вспомогательного фильтроэлемента следует производить во время каждого 3 -го техобслуживания основного фильтрующего элемента или не позже чем через 2 года. Вспомогательный фильтроэлемент заменяется в условиях, исключающих попадание пыли и загрязнений во впускной тракт двигателя.
Извлеките основной фильтрующий элемент (смотри пункт 1). Возьмите вспомогательный элемент (4) за прорезь для захвата (5) и вытащите его из внутренней опорной трубы (6) в корпусе (Рис.5).
Вставьте новый вспомогательный фильтрующий элемент в опорную трубу. Установите основной фильтрующий элемент (смотри пункт 2).Рис. 5 Извлечение вспомогательного фильтроэлемента
Внимание! Ни в коем случае не удаляйте саму опорную трубу. Опорная труба неотъемлемая часть корпуса и является условием надежной работы фильтра.
Техобслуживание клапана удаления пыли
Клапаны удаления пыли, при правильной эксплуатации, не требуют техобслуживания.
Контроль клапана удаления пыли следует производить в зависимости от концентрации пыли в окружающей атмосфере, при высокой запыленности- ежедневно. Затвердевшие пылевые отложения удаляются путем сдавливания резиновых губок клапана (смотри рис.6). Клапан должен свисать свободно. Он ни во что не должен упираться. Поврежденные клапаны подлежат замене.
Рис. 6 Удаление пылевых отложений из клапана.
Поиск неисправностей
Неисправность: Скопление пыли в нижней части корпуса
Причина: Клапан удаления пыли забит или неисправен
Способ устранения: Обслужить клапан (смотри главу 4), при необходимости заменить
Неисправность: Пыль на «чистой» стороне после фильтра
Причина: Неплотности в соединениях трубопроводов на стороне чистого воздуха
Способ устранения: Устранить негерметичность. Тщательно удалить пыль, уплотнить воздухопроводы и соединения, проверить герметичность соединений и целостность воздухопроводов.
Неисправность: Пыль на «чистой» стороне в фильтре или после него
Причина: Неисправен основной фильтрующий элемент
Способ устранения: Тщательно удалить пыль, проверить основной фильтрующий элемент и при необходимости заменить в сборе со вспомогательным фильтрующим элементом (смотри главы 1, 2, 3)
Причина: Ошибки при обслуживании
Способ устранения: Тщательно удалить пыль, выполнить техобслуживание в соответствии с руководством
Причина: Неправильное закрытие крышки
Способ устранения: Тщательно удалить пыль; проверить основной фильтрующий элемент, корпус и пружинные фиксаторы на предмет повреждений; при необходимости заменить и правильно закрыть крышку (смотри главу 2)
Причина: Установлены не рекомендованные основной и вспомогательный фильтрующие элементы
Способ устранения: Тщательно удалить пыль, установить фильтрующие элементы ф. MANN+HUMMEL
Неисправность: Индикатор засорения, несмотря на очевидно высокую степень загрязнения фильтрующего элемента, не срабатывает
Причина: Индикатор засорения неисправен или электрическая цепь
Способ устранения: Проверить индикатор засорения и электрическую цепь, при необходимости заменить и проверить заново
Причина: Трубопроводы, корпус и/или основной фильтрующий элемент негерметичны или повреждены
Способ устранения: Тщательно очистить «чистую» сторону, устранить неплотности, поврежденные детали заменить
Неисправность: Постоянное срабатывание индикатора засорения
Причина: Основной фильтрующий элемент засорен
Способ устранения: Заменить основной фильтрующий элемент (см. главу 1)
Причина: Вспомогательный фильтрующий элемент засорен
Способ устранения: Заменить вспомогательный фильтрующий элемент (см. главу 3)
Причина: Индикатор засорения неисправен
Способ устранения: Заменить индикатор засорения
Утилизация деталей
Деталь Материал Утилизация Основной фильтрующий элемент фильтровальная бумага, пенополиуретан утилизация согласно местным предписаниям Вспомогат. фильтрующий элемент фильтровальная бумага / нетканый материал (в зависимости от исполнения) пенополиуретан / клей PP – T20 утилизация согласно местным предписаниям Корпус PP – T20 вторичная переработка пластмасс Крышка PP – T20 вторичная переработка пластмасс Защелк. фиксаторы прут из пружинной стали вторичная переработка металлов Клапан удаления пыли NBR (нитриловая резина) вторичная переработка резин