Функциональное описание
Фильтр Europiclon® представляет собой двухступенчатый воздушный фильтр с сухим фильтрующим элементом, применяемый для очистки всасываемого воздуха в двигателях внутреннего сгорания.
Благодаря тангенциальному расположению подводящего патрубка поток всасываемого воздуха, попадая в корпус фильтра, получает винтовое движение. За счет возникающих при этом центробежных сил тяжелые частицы пыли устремляются от центра наружу, к стенке корпуса фильтра, и затем, в клапан удаления пыли, расположенный в крышке (пылесборник), откуда, при останове двигателя, удаляются наружу.
Благодаря этой фазе предварительной очистки (1-й ступени очистки) фильтр Europiclon® особенно хорошо подходит для применения в условиях повышенной запылённости окружающего воздуха.
Через основной элемент (2-я ступень очистки) и вспомогательный фильтрующий элемент всасываемый воздух проходит в отводящий патрубок и далее в двигатель. Конструкцией фильтра предусмотрено радиальное уплотнение фильтрующих элементов к отводящему патрубку чистого воздуха в корпусе фильтра. Данное радиальное уплотнение обеспечивает следующие преимущества:
- уменьшение усилий при монтаже и демонтаже фильтроэлементов;
- минимальное осевое усилие на бумажные фильтрующие элементы;
- естественное крепление вспомогательного фильтрующего элемента основным элементом;
- естественное крепление основного фильтрующего элемента крышкой;
- допуски на длину компенсируются большой площадью перекрытия уплотняющих поверхностей на отводящем патрубке и на фильтроэлементах, и как следствие, повышенная пыленепроницаемость соединения.
Установленный во впускном тракте индикатор засорения фильтрующих элементов сигнализирует о том, что создаваемое при всасывании разрежение начало превышать установленное значение. То есть превышено заданное максимальное сопротивление фильтра потоку воздуха, и основной фильтрующий элемент необходимо сменить.
Фильтры Europiclon®, уже на заводе комплектуются вторым, вспомогательным фильтрующим элементом. Этот элемент дополнительной защиты предназначен для случаев, когда из-за поврежденного основного фильтрующего элемента при техобслуживании или эксплуатации в двигатель могут попасть посторонние частицы. Крышка снабжена клапаном удаления пыли при останове двигателя. Защелкивающиеся фиксаторы обеспечивают надёжное соединение крышки с корпусом.