Показать меню каталога техники
флаг России флаг Китая флаг Великобритании

Перечень работ при ежедневном ТО для а/м с двигателем класса Евро-4

1. Вымыть автомобиль (при необходимости) и произвести уборку кабины и платформы.
См. подраздел «Уход за автомобилем».

2. Проверить состояние и герметичность приборов и трубопроводов системы питания топливом, смазочной системы, системы охлаждения, гидропривода сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, гидроусилителя рулевого управления, гидроподъемника кабины.

Подтекание топлива, масел и спец. жидкостей не допускается. Устранить течи подтяжкой элементов крепления трубопроводов.

Проверка состояния и герметичности приборов и трубопроводов смазочной системы автомобиля Камаз

Проверка состояния и герметичности приборов и трубопроводов смазочной системы

Проверка герметичности ведущих мостов на автомобиле Камаз

Проверка герметичности ведущих мостов

 

Проверка состояния и герметичности приборов и трубопроводов гидроподъемника кабины автомобиля Камаз

Проверка состояния и герметичности приборов и трубопроводов гидроподъемника кабины

Проверка состояния и герметичности трубопроводов системы охлаждения автомобиля Камаз

Проверка состояния и герметичности трубопроводов системы охлаждения

 

Проверка герметичности привода сцепления автомобиля Камаз

Проверка герметичности привода сцепления

Проверка герметичности привода сцепления автомобиля Камаз

Проверка герметичности привода сцепления

 

3. Проверить наличие неисправностей в системах автомобиля по стрелочным указателям, контрольным лампам и сообщениям на мониторе комбинации приборов.
Определение и устранение неисправности см. в разделе 7 «Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. Самопомощь».

4. Проверить состояние бумажного фильтра очистки воздуха по показаниям контрольной лампы засоренности.
При загорании на панели приборов контрольной лампы засоренности воздушного фильтра Контрольная лампа засоренности воздушного фильтра, заменить фильтрующий элемент (см. подраздел «Замена воздушного фильтра»).

5.* Проверить состояние вентилятора системы охлаждения (для двигателя Cummins).
Проверить отсутствие трещин на лопастях или кольце и следов трения о кожух. Если трение имеется, отрегулировать тягой угол наклона блока охлаждения, минимальный зазор между вентилятором и кожухом должен быть 10 мм. Обратиться в сервисный центр.

6.* Проверить трубку сапуна картера двигателя Cummins.
См. подраздел «Проверка уровня масла в картере двигателя CUMMINS».

7.* Проверить трубопроводы впуска воздуха (для двигателя Cummins).
Ежедневно осматривать впускной воздухопровод с целью обнаружения следов износа и повреждения воздухопровода, слабо затянутых хомутов и микроотверстий, которые могут вызвать повреждение двигателя.
В случае необходимости заменить поврежденный воздухопровод и подтянуть слабые хомуты, чтобы предотвратить попадание неочищенного воздуха в двигатель. Момент затяжки от 12 до 16 Н·м (от 1,2 до 1,6 кгс·м).
Убедиться в отсутствии коррозии под хомутами и шлангами воздухопроводов системы впуска. При необходимости разобрать и очистить.

8.* Проверить состояние ремня привода агрегатов (для двигателя Cummins).
Перед проведением проверки выключить двигатель.
Внешним осмотром проверить состояние ремня. Допускаются поперечные (по ширине ремня) трещины. Не допускается пересечение поперечных и продольных трещин (см. Рисунок).
Ремень подлежит замене также в случае обнаружения на нем следов истирания или отсутствия частиц материала.
Возможные причины повреждения ремней: неправильное натяжение;
несоответствие норме поперечного сечения или длины ремня; смещение шкивов относительно друг друга; неправильная установка ремня; тяжелые условия эксплуатации; масло или смазка на боковых сторонах ремня.

Допустимые трещины ремня привода агрегатов для двигателя Cummins

Допустимые трещины

Недопустимые трещины ремня привода агрегатов для двигателя Cummins

Недопустимые трещины

 

9. Проверить состояние и крепление кронштейнов передних рессор (1 раз в неделю).

Трещины кронштейнов и ослабление заклёпок не допускаются.

Кронштейны передних рессор

10. Проверить состояние и крепление 5-й поперечины и кронштейнов верхних реактивных штанг (кроме авт. КАМАЗ- 43501, 43502).

Осмотреть поперечину на наличие трещин и ослабление заклепок ее крепления к лонжеронам рамы. Наличие трещин и ослабление соединений не допускается.
Движение автомобиля запрещено до устранения неисправности.
Осмотреть состояние и крепление кронштейнов верхних реактивных штанг (см. рис. Подвеска задняя).
При необходимости затянуть гайки:

  • момент затяжки гаек шарниров реактивных штанг от 550 до 650 Н⋅м (от 55 до 65 кгс⋅м);
  • момент затяжки гайки крепления 2-х опорного шарнира реактивной штанги от 275 до 320 Н⋅м (от 27 до 32 кгс⋅м);
  • момент затяжки гаек и болтов крепления кронштейна верхних реактивных штанг к раме от 440 до 550 Н⋅м (от 44 до 55 кгс⋅м).

Задняя подвеска автомобилей Камаз

Подвеска задняя
1 – реактивная штанга; 2 – шарниры реактивных штанг; 3 – гайка крепления 2-х опорного шарнира реактивной штанги; 4 – кронштейн крепления верхних реактивных штанг

11. Проверить состояние и крепление тягово-сцепного устройства.
Проверить визуальным осмотром.
Для автоматического ТСУ типа «крюк-петля» проверить состояние согласно руководства по эксплуатации изготовителя.
Для ТСУ типа «крюк-петля»: износ зева крюка в месте наибольшего контакта должен быть не более 5 мм, защелка замка буксирного прибора должна быть зашплинтована.
Для ТСУ типа «шкворень-петля»: износ шкворня ТСУ не допускается.
Не допускается ослабление гаек крепления ТСУ. Проверить состояние согласно руководства по эксплуатации изготовителя.

ТСУ типа шкворень-петля автомобилей Камаз

Автоматическое ТСУ типа «крюк-петля»

ТСУ типа шкворень-петля автомобилей Камаз

ТСУ типа «шкворень-петля»

ТСУ типа крюк-петля автомобилей Камаз

ТСУ типа «крюк-петля»

12. Проверить состояние шлангов соединительных головок, витых трубопроводов подсоединения тормозной системы прицепа и состояние жгутов соединительных проводов прицепа.
Проверить визуальным осмотром. Повреждения шлангов не допустимы. Жгуты соединительных проводов должны быть надежно закреплены, и не должны иметь повреждений.

13. Проверить состояние и крепление седельно-цепного устройства, витых трубопроводов подсоединения тормозной системы полуприцепа и состояние жгутов соединительных проводов (для автомобиля КАМАЗ-53504).

Состояние седельно-сцепного устройства проверять визуальным осмотром при начале движения и остановке автомобиля. Ощутимого зазора в сопряжении шкворень полуприцепа – замок ССУ не должно быть.
Повреждения шлангов недопустимы (проверять визуальным осмотром).
Жгуты соединительных проводов должны быть надежно закреплены.

Проверка состояния ССУ автомобилей Камаз

Проверка состояния ССУ

Проверка состояния шлангов подсоединения тормозной системы полуприцепа, жгутов соединительных проводов на автомобилях Камаз

Проверка состояния шлангов подсоединения тормозной системы полуприцепа, жгутов соединительных проводов

 

14. Проверить состояние и крепление пружины запорного кулака и пружины защелки седельного устройства (для автомобиля КАМАЗ- 53504).

Поломка и отсоединение пружин не допускается. Пружины должны быть надёжно закреплены и работоспособны (см. рис. Седельно-cцепное устройство).

Седельно-сцепное устройство автомобилей Камаз

15. Проверить состояние шин, состояние и крепление колес.
См. подраздел «Обслуживание шин».

16. Проверить состояние привода рулевого управления (без применения специального приспособления).
Для проверки установить передние колеса на горизонтальной площадке. Проверить свободный ход рулевого колеса при работе двигателя на холостом ходу, поворачивая рулевое колесо вправо и влево до начала поворота управляемых колес (свободный угол должен быть не более 25°).
Не допускается осевое перемещение рулевого колеса.

17. Проверить внешним осмотром и по показаниям штатных приборов автомобиля исправность и герметичность тормозной системы. Проверить герметичность пневмопривода тормозных систем.

Проверить состояние тормозных камер, тормозных шлангов и трубок.
Тормозные камеры должны быть надежно закреплены. Шланги не должны иметь потертостей, повреждений и трещин. Не допускается смятие трубок тормозной системы.
На слух определить герметичность пневмопривода тормозных систем.
Утечка воздуха не допускается. Герметичность проверить в 2-х положениях органов управления тормозными системами:

  • при свободной педали тормозного крана и включенном стояночном тормозе (положение - «Остановка»);
  • при нажатой педали тормозного крана и выключенном стояночном тормозе (положение - «Движение»).

18. Проверить состояние и шплинтовку пневмоцилиндра вспомогательной тормозной системы.

Цилиндр и шток должны быть закреплены и зашплинтованы.
Отсутствие шплинтов не допускается.

Цилиндр и шток пневмоцилиндра вспомогательной тормозной системы

19. Проверить действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации. Устранить неисправности.

Повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение. Проверить работу осветительных приборов автомобиля, а также указателей поворотов. Проверить действие включателя аварийной сигнализации. Убедиться в исправности контрольных ламп и звукового сигнала.

Проверить действие передних фонарей и фар:

  • указателей поворотов (левый, правый);
  • габаритных и контурных огней;
  • ближний свет фар;
  • дальний свет фар;
  • фонарей автопоезда;
  • противотуманных фар (при наличии).

Проверить действие задних фонарей:

  • указателей поворотов (левый, правый);
  • «стоп» сигнала;
  • габаритных и контурных огней;
  • фонарей заднего хода;
  • заднего противотуманного фонаря.

Заменить неисправные лампы.

20. Проверить состояние воздушного фильтра топливного бака.
При необходимости заменить.

См. подраздел «Воздушный фильтр топливного бака».

21. Проверить работу стеклоочистителей и стеклоомывателя.

См. подраздел «Уход за ветровым стеклом».

22. Проверить состояние запоров бортов платформы автомобиля/ прицепа/ полуприцепа.

Запорные устройства должны надёжно удерживать закрытыми борта платформы автомобиля/ прицепа/ полуприцепа.

Механизм закрывания бортов платформы автомобиля Камаз

Механизм закрывания бортов платформы

23. Проверить наличие конденсата в одном из ресиверов тормозной системы.

См. подраздел «Проверка наличия конденсата в ресиверах».

24. Проверить состояние ремня привода компрессора системы кондиционирования (при наличии системы кондиционирования) (1 раза в неделю).

Перед проведением проверок выключить двигатель.
Проверить визуальным осмотром состояние ремня. Допускаются поперечные трещины. Не допускается пересечение поперечных и продольных трещин. Ремень подлежит замене также в случае выкрашивания его фрагментов.

Недопустимые трещины ремня привода компрессора системы кондиционирования в автомобилях Камаз

Недопустимые трещины

Допустимые трещины ремня привода компрессора системы кондиционирования в автомобилях Камаз

Допустимые трещины

 

25. Проверить целостность хладонопроводов системы кондиционирования (при наличии системы кондиционирования) (1 раза в неделю).

Проверить визуальным осмотром. Повреждения хладонопроводов не допустимы. Жгуты соединительных проводов должны быть надежно закреплены, и не должны иметь повреждений.

26. Продуть сжатым воздухом конденсатор, электромагнитную муфту компрессора, пространство между шкивом и корпусом компрессора (при наличии системы кондиционирования).

Продуть сжатым воздухом конденсатор, электромагнитную муфту компрессора, расположенную между шкивом и корпусом компрессора.
Продувку проводить с отбором сжатого воздуха от бортовой или автономной сети.

Конденсатор, двигатель Cummins, двигатель Камаз, Компрессор с электромагнитной муфтой на автомобилях Камаз

27. Продуть сжатым воздухом испаритель (при наличии системы кондиционирования) (не реже 1 раза в неделю).

Продуть сжатым воздухом испаритель.
Продувку проводить с отбором сжатого воздуха от бортовой или автономной сети.

Испаритель автомобилей Камаз

Испаритель

28. Довести до нормы уровень масла в картере двигателя.

См. подраздел «Проверка уровня масла в картере двигателя».

29. Довести до нормы уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

См. подраздел «Проверка уровня охлаждающей жидкости».

30. Довести до нормы уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления (РУ).

Отвернуть крышку-щуп и проверить уровень масла в бачке. Уровень должен быть между верхней и нижней метками щупа.
Проверять и доливать масло следует при работающем на холостом ходу двигателе, передние колеса автомобиля при этом установить прямо. Смазочные материалы применять в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложениях Б, В.

Бачок насоса гидроусилителя РУ автомобилей Камаз

Бачок насоса гидроусилителя РУ (вариант 1)
1 - крышка-щуп

Бачок насоса гидроусилителя РУ автомобиля Камаз (вариант 2)

Бачок насоса гидроусилителя РУ (вариант 2)

Бачок насоса гидроусилителя РУ автомобиля Камаз (вариант 3)

Бачок насоса гидроусилителя РУ (вариант 3)

 

31. Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива (ФГОТ).

Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива (см. подраздел «Фильтр грубой очистки топлива»). Слив производить до тех пор, пока не пойдет чистое дизельное топливо без признаков воды.
После слива отстоя прокачать топливную систему.

32. Для автомобилей, укомплектованных, автоматической централизованной системы смазки (АЦСС). Проверить уровень смазки в бачке насоса.

См. подраздел «Автоматическая централизованная система смазки».
 

* Перед проведением проверки выключить двигатель.

 

Вернуться в раздел "Ежедневное и еженедельное техническое обслуживание Камаза" Перейти в руководство по эксплуатации автомобилей Камаз
логотип УЗСТ