Ежедневное и еженедельное техническое обслуживание Камаза
Для автомобилей, укомплектованных двигателями экологического класса 4, проводится ежедневное техническое обслуживание (ЕТО).
Для автомобилей, укомплектованных двигателями экологического класса 5 и 6, проводятся ежедневное техническое обслуживание и еженедельное техническое обслуживание (НТО).
Основное назначение ЕТО и НТО - общий контроль за состоянием узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля.
Техническое состояние автомобиля в объеме ЕТО необходимо проверять водителю один раз в сутки перед началом движения после стоянки или на остановках после длительного движения.
Еженедельное техническое обслуживание (НТО) выполняется водителем один раз в неделю.
Допускается выполнение НТО сервисным центром по заявке владельца транспортного средства.
Внимание!
Для устранения неисправностей, обнаруженных во время проведения ЕТО и НТО, следует обратиться в сервисный центр.
О сроках проведения технического обслуживания (ТО) предупреждают сообщения, которые выводятся на монитор комбинации приборов.
Предупреждающие сообщения
Сообщение на дисплее | Пояснения | Действия |
---|---|---|
ВНИМАНИЕ ДО ТО ddddd км | Приближается срок очередного ТО | Запланировать проведение ТО |
СРОЧНО ПРОЙДИТЕ ТО | Настало время проведения ТО | Обратиться для проведения ТО в сервисный центр |
Внимание!
Выпускные коллекторы, патрубки и корпусы турбин турбокомпрессоров двигателей КАМАЗ при воздействии высоких температур отработавших газов (при эксплуатации) покрываются тонким слоем окалины светло оранжевого цвета; что не влияет на эксплуатационные характеристики двигателя и не требует дополнительного технического обслуживания.
При обслуживании автомобиля не допускать попадания смазочных материалов в канализацию, открытые водоемы, грунтовые воды или в почву.
Смазочные материалы применять в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложениях Б, В.
Перечень работ при ежедневном ТО для а/м с двигателем класса Евро-4
1. Вымыть автомобиль (при необходимости) и произвести уборку кабины и платформы.
См. подраздел «Уход за автомобилем».2. Проверить состояние и герметичность приборов и трубопроводов системы питания топливом, смазочной системы, системы охлаждения, гидропривода сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, гидроусилителя рулевого управления, гидроподъемника кабины.
Подтекание топлива, масел и спец. жидкостей не допускается. Устранить течи подтяжкой элементов крепления трубопроводов.
3. Проверить наличие неисправностей в системах автомобиля по стрелочным указателям, контрольным лампам и сообщениям на мониторе комбинации приборов.
Определение и устранение неисправности см. в разделе 7 «Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. Самопомощь».4. Проверить состояние бумажного фильтра очистки воздуха по показаниям контрольной лампы засоренности.
При загорании на панели приборов контрольной лампы засоренности воздушного фильтра , заменить фильтрующий элемент (см. подраздел «Замена воздушного фильтра»).5.* Проверить состояние вентилятора системы охлаждения (для двигателя Cummins).
Проверить отсутствие трещин на лопастях или кольце и следов трения о кожух. Если трение имеется, отрегулировать тягой угол наклона блока охлаждения, минимальный зазор между вентилятором и кожухом должен быть 10 мм. Обратиться в сервисный центр.6.* Проверить трубку сапуна картера двигателя Cummins.
См. подраздел «Проверка уровня масла в картере двигателя CUMMINS».7.* Проверить трубопроводы впуска воздуха (для двигателя Cummins).
Ежедневно осматривать впускной воздухопровод с целью обнаружения следов износа и повреждения воздухопровода, слабо затянутых хомутов и микроотверстий, которые могут вызвать повреждение двигателя.
В случае необходимости заменить поврежденный воздухопровод и подтянуть слабые хомуты, чтобы предотвратить попадание неочищенного воздуха в двигатель. Момент затяжки от 12 до 16 Н·м (от 1,2 до 1,6 кгс·м).
Убедиться в отсутствии коррозии под хомутами и шлангами воздухопроводов системы впуска. При необходимости разобрать и очистить.8.* Проверить состояние ремня привода агрегатов (для двигателя Cummins).
Перед проведением проверки выключить двигатель.
Внешним осмотром проверить состояние ремня. Допускаются поперечные (по ширине ремня) трещины. Не допускается пересечение поперечных и продольных трещин (см. Рисунок).
Ремень подлежит замене также в случае обнаружения на нем следов истирания или отсутствия частиц материала.
Возможные причины повреждения ремней: неправильное натяжение;
несоответствие норме поперечного сечения или длины ремня; смещение шкивов относительно друг друга; неправильная установка ремня; тяжелые условия эксплуатации; масло или смазка на боковых сторонах ремня.9. Проверить состояние и крепление кронштейнов передних рессор (1 раз в неделю).
Трещины кронштейнов и ослабление заклёпок не допускаются.
10. Проверить состояние и крепление 5-й поперечины и кронштейнов верхних реактивных штанг (кроме авт. КАМАЗ- 43501, 43502).
Осмотреть поперечину на наличие трещин и ослабление заклепок ее крепления к лонжеронам рамы. Наличие трещин и ослабление соединений не допускается.
Движение автомобиля запрещено до устранения неисправности.
Осмотреть состояние и крепление кронштейнов верхних реактивных штанг (см. рис. Подвеска задняя).
При необходимости затянуть гайки:- момент затяжки гаек шарниров реактивных штанг от 550 до 650 Н⋅м (от 55 до 65 кгс⋅м);
- момент затяжки гайки крепления 2-х опорного шарнира реактивной штанги от 275 до 320 Н⋅м (от 27 до 32 кгс⋅м);
- момент затяжки гаек и болтов крепления кронштейна верхних реактивных штанг к раме от 440 до 550 Н⋅м (от 44 до 55 кгс⋅м).
Подвеска задняя
1 – реактивная штанга; 2 – шарниры реактивных штанг; 3 – гайка крепления 2-х опорного шарнира реактивной штанги; 4 – кронштейн крепления верхних реактивных штанг11. Проверить состояние и крепление тягово-сцепного устройства.
Проверить визуальным осмотром.
Для автоматического ТСУ типа «крюк-петля» проверить состояние согласно руководства по эксплуатации изготовителя.
Для ТСУ типа «крюк-петля»: износ зева крюка в месте наибольшего контакта должен быть не более 5 мм, защелка замка буксирного прибора должна быть зашплинтована.
Для ТСУ типа «шкворень-петля»: износ шкворня ТСУ не допускается.
Не допускается ослабление гаек крепления ТСУ. Проверить состояние согласно руководства по эксплуатации изготовителя.
Проверить визуальным осмотром. Повреждения шлангов не допустимы. Жгуты соединительных проводов должны быть надежно закреплены, и не должны иметь повреждений.13. Проверить состояние и крепление седельно-цепного устройства, витых трубопроводов подсоединения тормозной системы полуприцепа и состояние жгутов соединительных проводов (для автомобиля КАМАЗ-53504).
Состояние седельно-сцепного устройства проверять визуальным осмотром при начале движения и остановке автомобиля. Ощутимого зазора в сопряжении шкворень полуприцепа – замок ССУ не должно быть.
Повреждения шлангов недопустимы (проверять визуальным осмотром).
Жгуты соединительных проводов должны быть надежно закреплены.Проверка состояния шлангов подсоединения тормозной системы полуприцепа, жгутов соединительных проводов
14. Проверить состояние и крепление пружины запорного кулака и пружины защелки седельного устройства (для автомобиля КАМАЗ- 53504).
Поломка и отсоединение пружин не допускается. Пружины должны быть надёжно закреплены и работоспособны (см. рис. Седельно-cцепное устройство).
15. Проверить состояние шин, состояние и крепление колес.
См. подраздел «Обслуживание шин».16. Проверить состояние привода рулевого управления (без применения специального приспособления).
Для проверки установить передние колеса на горизонтальной площадке. Проверить свободный ход рулевого колеса при работе двигателя на холостом ходу, поворачивая рулевое колесо вправо и влево до начала поворота управляемых колес (свободный угол должен быть не более 25°).
Не допускается осевое перемещение рулевого колеса.17. Проверить внешним осмотром и по показаниям штатных приборов автомобиля исправность и герметичность тормозной системы. Проверить герметичность пневмопривода тормозных систем.
Проверить состояние тормозных камер, тормозных шлангов и трубок.
Тормозные камеры должны быть надежно закреплены. Шланги не должны иметь потертостей, повреждений и трещин. Не допускается смятие трубок тормозной системы.
На слух определить герметичность пневмопривода тормозных систем.
Утечка воздуха не допускается. Герметичность проверить в 2-х положениях органов управления тормозными системами:- при свободной педали тормозного крана и включенном стояночном тормозе (положение - «Остановка»);
- при нажатой педали тормозного крана и выключенном стояночном тормозе (положение - «Движение»).
18. Проверить состояние и шплинтовку пневмоцилиндра вспомогательной тормозной системы.
Цилиндр и шток должны быть закреплены и зашплинтованы.
Отсутствие шплинтов не допускается.19. Проверить действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации. Устранить неисправности.
Повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение. Проверить работу осветительных приборов автомобиля, а также указателей поворотов. Проверить действие включателя аварийной сигнализации. Убедиться в исправности контрольных ламп и звукового сигнала.
Проверить действие передних фонарей и фар:
- указателей поворотов (левый, правый);
- габаритных и контурных огней;
- ближний свет фар;
- дальний свет фар;
- фонарей автопоезда;
- противотуманных фар (при наличии).
Проверить действие задних фонарей:
- указателей поворотов (левый, правый);
- «стоп» сигнала;
- габаритных и контурных огней;
- фонарей заднего хода;
- заднего противотуманного фонаря.
Заменить неисправные лампы.
20. Проверить состояние воздушного фильтра топливного бака.
При необходимости заменить.См. подраздел «Воздушный фильтр топливного бака».
21. Проверить работу стеклоочистителей и стеклоомывателя.
См. подраздел «Уход за ветровым стеклом».
22. Проверить состояние запоров бортов платформы автомобиля/ прицепа/ полуприцепа.
Запорные устройства должны надёжно удерживать закрытыми борта платформы автомобиля/ прицепа/ полуприцепа.
Механизм закрывания бортов платформы
23. Проверить наличие конденсата в одном из ресиверов тормозной системы.
См. подраздел «Проверка наличия конденсата в ресиверах».
24. Проверить состояние ремня привода компрессора системы кондиционирования (при наличии системы кондиционирования) (1 раза в неделю).
Перед проведением проверок выключить двигатель.
Проверить визуальным осмотром состояние ремня. Допускаются поперечные трещины. Не допускается пересечение поперечных и продольных трещин. Ремень подлежит замене также в случае выкрашивания его фрагментов.25. Проверить целостность хладонопроводов системы кондиционирования (при наличии системы кондиционирования) (1 раза в неделю).
Проверить визуальным осмотром. Повреждения хладонопроводов не допустимы. Жгуты соединительных проводов должны быть надежно закреплены, и не должны иметь повреждений.
26. Продуть сжатым воздухом конденсатор, электромагнитную муфту компрессора, пространство между шкивом и корпусом компрессора (при наличии системы кондиционирования).
Продуть сжатым воздухом конденсатор, электромагнитную муфту компрессора, расположенную между шкивом и корпусом компрессора.
Продувку проводить с отбором сжатого воздуха от бортовой или автономной сети.27. Продуть сжатым воздухом испаритель (при наличии системы кондиционирования) (не реже 1 раза в неделю).
Продуть сжатым воздухом испаритель.
Продувку проводить с отбором сжатого воздуха от бортовой или автономной сети.Испаритель
28. Довести до нормы уровень масла в картере двигателя.
См. подраздел «Проверка уровня масла в картере двигателя».
29. Довести до нормы уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
См. подраздел «Проверка уровня охлаждающей жидкости».
30. Довести до нормы уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления (РУ).
Отвернуть крышку-щуп и проверить уровень масла в бачке. Уровень должен быть между верхней и нижней метками щупа.
Проверять и доливать масло следует при работающем на холостом ходу двигателе, передние колеса автомобиля при этом установить прямо. Смазочные материалы применять в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложениях Б, В.Бачок насоса гидроусилителя РУ (вариант 1)
1 - крышка-щуп31. Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива (ФГОТ).
Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива (см. подраздел «Фильтр грубой очистки топлива»). Слив производить до тех пор, пока не пойдет чистое дизельное топливо без признаков воды.
После слива отстоя прокачать топливную систему.32. Для автомобилей, укомплектованных, автоматической централизованной системы смазки (АЦСС). Проверить уровень смазки в бачке насоса.
См. подраздел «Автоматическая централизованная система смазки».
* Перед проведением проверки выключить двигатель.
Перечень работ при ежедневном ТО для а/м с двигателем класса Евро-5 и Евро-6
1. Вымыть автомобиль (при необходимости) и произвести уборку кабины и платформы.
См. подраздел «Уход за автомобилем».
2. Проверить состояние и герметичность приборов и трубопроводов системы питания топливом, смазочной системы, системы охлаждения, гидропривода сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, гидроусилителя рулевого управления, гидроподъемника кабины.
Подтекание топлива, масел и спец. жидкостей не допускается. Устранить течи подтяжкой элементов крепления трубопроводов.
3. Проверить наличие неисправностей в системах автомобиля по стрелочным указателям, контрольным лампам и сообщениям на мониторе комбинации приборов.
Определение и устранение неисправности см. в разделе 7 «Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. Самопомощь».
4. Проверить состояние бумажного фильтра очистки воздуха по показаниям контрольной лампы засоренности.
При загорании на панели приборов контрольной лампы засоренности воздушного фильтра , заменить фильтрующий элемент (см. подраздел «Замена воздушного фильтра»).
5*. Проверить состояние вентилятора системы охлаждения (для двигателя Cummins).
Проверить отсутствие трещин на лопастях или кольце и следов трения о кожух.
Если трение имеется, отрегулировать тягой угол наклона блока охлаждения, минимальный зазор между вентилятором и кожухом должен быть 10 мм. Обратиться в сервисный центр.6*. Проверить состояние ремня привода агрегатов (для двигателя Cummins).
Перед проведением проверки выключить двигатель.
Внешним осмотром проверить состояние ремня. Допускаются поперечные (по ширине ремня) трещины. Не допускается пересечение поперечных и продольных трещин (см. Рисунок).
Ремень подлежит замене также в случае обнаружения на нем следов истирания или отсутствия частиц материала.
Возможные причины повреждения ремней: неправильное натяжение; несоответствие норме поперечного сечения или длины ремня; смещение шкивов относительно друг друга; неправильная установка ремня; тяжелые условия эксплуатации; масло или смазка на боковых сторонах ремня.7*. Проверить трубку сапуна картера двигателя Cummins.
См. подраздел «Проверка уровня масла в картере двигателя CUMMINS».
8*. Проверить трубопроводы впуска воздуха (для двигателя Cummins).
Ежедневно осматривать впускной воздухопровод с целью обнаружения следов износа и повреждения воздухопровода, слабо затянутых хомутов и микроотверстий, которые могут вызвать повреждение двигателя.
В случае необходимости заменить поврежденный воздухопровод и подтянуть слабые хомуты, чтобы предотвратить попадание неочищенного воздуха в двигатель. Момент затяжки от 12 до 16 Н·м (от 1,2 до 1,6 кгс·м).
Убедиться в отсутствии коррозии под хомутами и шлангами воздухопроводов системы впуска. При необходимости разобрать и очистить.9. Проверить состояние и крепление тягово-сцепного устройства.
Проверить визуальным осмотром.
Для автоматического ТСУ типа «крюк-петля» проверить состояние согласно руководства по эксплуатации изготовителя.
Для ТСУ типа «крюк-петля»: износ зева крюка в месте наибольшего контакта должен быть не более 5 мм, защелка замка буксирного прибора должна быть зашплинтована.
Для ТСУ типа «шкворень-петля»: износ шкворня ТСУ не допускается.
Не допускается ослабление гаек крепления ТСУ. Проверить состояние согласно руководства по эксплуатации изготовителя.10. Проверить состояние шлангов соединительных головок, витых трубопроводов подсоединения тормозной системы прицепа и состояние жгутов соединительных проводов прицепа.
Проверить визуальным осмотром. Повреждения шлангов не допустимы. Жгуты соединительных проводов должны быть надежно закреплены, и не должны иметь повреждений.
11. Для автомобиля КАМАЗ-3504.
Проверить состояние и крепление седельно-сцепного устройства, витых трубопроводов подсоединения тормозной системы полуприцепа и состояние жгутов соединительных проводов.Состояние седельно-сцепного устройства проверять визуальным осмотром при начале движения и остановке автомобиля. Ощутимого зазора в сопряжении шкворень полуприцепа – замок ССУ не должно быть.
Повреждения шлангов недопустимы (проверять визуальным осмотром).
Жгуты соединительных проводов должны быть надежно закреплены.Проверка состояния шлангов подсоединения тормозной системы полуприцепа, жгутов соединительных проводов
12. Проверить состояние и крепление пружины запорного кулака и пружины защелки седельного устройства (для авт. КАМАЗ- 53504).
Поломка и отсоединение пружин не допускается. Пружины должны быть надёжно закреплены и работоспособны (см. рис. Седельно-cцепное устройство).
13. Проверить состояние шин и давление в шинах.
См. подраздел «Обслуживание шин».
14. Проверить состояние привода рулевого управления (без применения специального приспособления).
Для проверки установить передние колеса на горизонтальной площадке. Проверить свободный ход рулевого колеса при работе двигателя на холостом ходу, поворачивая рулевое колесо вправо и влево до начала поворота управляемых колес (свободный угол должен быть не более 25°).
Не допускается осевое перемещение рулевого колеса.15. Проверить внешним осмотром и по показаниям штатных приборов автомобиля исправность и герметичность тормозной системы.
Проверить герметичность пневмопривода тормозных систем.Проверить состояние тормозных камер, тормозных шлангов и трубок.
Тормозные камеры должны быть надежно закреплены. Шланги не должны иметь потертостей, повреждений и трещин. Не допускается смятие трубок тормозной системы.
На слух определить герметичность пневмопривода тормозных систем.
Утечка воздуха не допускается. Герметичность проверить в 2-х положениях органов управления тормозными системами:- при свободной педали тормозного крана и включенном стояночном тормозе (положение - «Остановка»);
- при нажатой педали тормозного крана и выключенном стояночном тормозе (положение - «Движение»).
16. Проверить состояние и шплинтовку пневмоцилиндра вспомогательной тормозной системы.
Цилиндр и шток должны быть закреплены и зашплинтованы.
Отсутствие шплинтов не допускается.17. Проверить действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации. Устранить неисправности.
Повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение.
Проверить работу осветительных приборов автомобиля, а также указателей поворотов. Проверить действие включателя аварийной сигнализации. Убедиться в исправности контрольных ламп и звукового сигнала.Проверить действие передних фонарей и фар:
- указателей поворотов (левый, правый);
- габаритных и контурных огней;
- ближний свет фар;
- дальний свет фар;
- фонарей автопоезда;
- противотуманных фар (при наличии).
Проверить действие задних фонарей:
- указателей поворотов (левый, правый);
- «стоп» сигнала;
- габаритных и контурных огней;
- фонарей заднего хода;
- заднего противотуманного фонаря.
Заменить неисправные лампы.
18. Проверить работу стеклоочистителей и стеклоомывателя.
См. подраздел «Уход за ветровым стеклом».
19. Проверить состояние запоров бортов платформы автомобиля/ прицепа/ полуприцепа.
Запорные устройства должны надёжно удерживать закрытыми борта платформы автомобиля/ прицепа/ полуприцепа.
20. Проверить наличие конденсата в одном из ресиверов тормозной системы.
См. подраздел «Проверка наличия конденсата в ресиверах».
21. Проверить состояние воздушного фильтра топливного бака.
При необходимости заменить.См. подраздел «Воздушный фильтр топливного бака».
22. Довести до нормы уровень масла в картере двигателя.
См. подраздел «Проверка уровня масла в картере двигателя».
23. Довести до нормы уровень
охлаждающей жидкости в системе охлаждения.См. подраздел «Проверка уровня охлаждающей жидкости».
24. Для автомобилей, укомплектованных, автоматической централизованной системы смазки (АЦСС).
Проверить уровень смазки в бачке насоса.См. подраздел «Автоматическая централизованная система смазки».
25. Довести до нормы уровень нейтрализующей жидкости.
Проверить наличие нейтрализующей жидкости (см. подраздел «Система нейтрализации отработавших газов». Если на панели приборов загорелась контрольная лампа низкого уровня жидкости в системе нейтрализации , долить нейтрализующую жидкость AdBlue.
26. Продуть сжатым воздухом конденсатор, электромагнитную муфту компрессора, пространство между шкивом и корпусом компрессора (при наличии системы кондиционирования).
Продуть сжатым воздухом конденсатор, электромагнитную муфту компрессора, расположенную между шкивом и корпусом компрессора.
Продувку проводить с отбором сжатого воздуха от бортовой или автономной сети.27. Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива (ФГОТ).
Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива (см. подраздел «Фильтр грубой очистки топлива»). Слив производить до тех пор, пока не пойдет чистое дизельное топливо без признаков воды.
После слива отстоя прокачать топливную систему.28. Довести до нормы уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления.
Отвернуть крышку-щуп и проверить уровень масла в бачке. Уровень должен быть между верхней и нижней метками щупа.
Проверять и доливать масло следует при работающем на холостом ходу двигателе, передние колеса автомобиля при этом установить прямо.
Смазочные материалы применять в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложениях Б, В.
* Перед проведением проверки выключить двигатель.Перечень работ при еженедельном ТО для а/м с двигателем класса Евро-5 и Евро-6
1. Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг (внешним осмотром), крепление сошки рулевого механизма
Сошка не должна иметь повреждений. Гайка крепления сошки должна быть закреплена и застопорена пластиной. Гайки шаровых пальцев должны быть затянуты и зашплинтованы. При отсутствии шплинтов поставить их на место.
2. Проверить состояние и действие гидрозамков и гидроцилиндра механизма подъема и опускания кабины.
Запорный механизм должен надежно удерживать кабину от самопроизвольного подъема. Проверить целостность пружины. Визуально проверить запорное устройство - износ штока и зева крюка недопустим.
Гидроцилиндр механизма подъема и опускания кабины должен быть надежно закреплен. Отсутствие шплинтов не допускается.3. Проверить состояние и крепление 5-й поперечины и кронштейнов верхних реактивных штанг (кроме автомобилей КАМАЗ-43501, 43502).
Проверить состояние и крепление 5-й поперечины и кронштейнов верхних реактивных штанг (кроме автомобилей КАМАЗ-43501, 43502).
4. Проверить состояние и крепление дисков колес.
Осмотреть поперечину на наличие трещин и ослабление заклепок ее крепления к лонжеронам рамы. Наличие трещин и ослабление соединений не допускается.
Движение автомобиля запрещено до устранения неисправности.
Осмотреть состояние и крепление кронштейнов верхних реактивных штанг (см. рис. Подвеска задняя).
При необходимости затянуть гайки:- момент затяжки гаек шарниров реактивных штанг от 550 до 650 Н⋅м (от 55 до 65 кгс⋅м);
- момент затяжки гайки крепления 2-х опорного шарнира реактивной штанги от 275 до 320 Н⋅м (от 27 до 32 кгс⋅м);
- момент затяжки гаек и болтов крепления кронштейна верхних реактивных штанг к раме от 440 до 550 Н⋅м (от 44 до 55 кгс⋅м).
Подвеска задняя
1 – реактивная штанга; 2 – шарниры реактивных штанг; 3 – гайка крепления 2-х опорного шарнира реактивной штанги; 4 – кронштейн крепления верхних реактивных штанг5. Проверить состояние теплообменника охладителя наддувочного воздуха (для двигателя Cummins) (не реже 1 раз в 3 месяца)
См. подраздел «Обслуживание шин».
6*. Проверить воздушный компрессор (для двигателя Cummins) (не реже 1 раз в 3 месяца)
Проверить теплообменник охлаждения наддувочного воздуха на наличие течей и повреждений.
7. Проверить состояние шлангов системы охлаждения (для двигателя Cummins) (не реже 1 раз в 3 месяца)
Проверить корпус компрессора на отсутствие трещин и других повреждений. Проверить воздухопроводы на отсутствие трещин или разрывов. Проверить гайки крепления воздушного компрессора и опорный кронштейн на надежность крепления и отсутствие повреждений. Запустить двигатель и убедиться в отсутствии утечек воздуха, масла и охлаждающей жидкости.
8. Проверить визуальным осмотром состояние и крепление кронштейнов передних рессор.
Проверить состояние шлангов системы охлаждения. Шланги не должны иметь потертостей, повреждений и трещин.
9. Проверить крепление тормозных камер
Трещины кронштейнов и ослабление заклёпок не допускаются.
10. Проверить состояние ремня привода компрессора системы кондиционирования (при наличии системы кондиционирования).
Проверить крепление гаек.
Момент затяжки гаек крепления тормозных камер:- передних – от 178 до 220 Н⋅м (от 17,8 до 22 кгс⋅м);
- задних – от 180 до 220 Н⋅м (от 18 до 22 кгс⋅м).
Крепление тормозных камер
11. Проверить целостность хладонопроводов системы кондиционирования (при наличии системы кондиционирования).
Перед проведением проверок выключить двигатель.
Проверить визуальным осмотром состояние ремня. Допускаются поперечные трещины. Не допускается пересечение поперечных и продольных трещин. Ремень подлежит замене также в случае выкрашивания его фрагментов.12. Очистить от грязи, промыть и продуть наружную поверхность остова радиатора системы охлаждения.
Проверить визуальным осмотром. Повреждения хладонопроводов не допустимы. Жгуты соединительных проводов должны быть надежно закреплены, и не должны иметь повреждений.
13. Очистить гофрированные пластины теплообменника охладителя надувочного воздуха продувкой сжатым воздухом.
Продувку проводить с отбором сжатого воздуха от бортовой или автономной сети.
14. Очистить от грязи сапуны коробки передач и ведущих мостов.
Сапуны должны быть чистыми. Перед продувкой снять сапун, при этом защитить отверстие для сапуна от попадания грязи. Головка сапуна должна вращаться от руки.
15. Продуть сжатым воздухом испаритель (при наличии системы кондиционирования).
Продуть сжатым воздухом испаритель.
Продувку проводить с отбором сжатого воздуха от бортовой или автономной сети.Испаритель
16. Довести но нормы уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления
Контроль уровня жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления проводить визуально (см. рис. Бачок главного цилиндра привода сцепления). Бачок главного цилиндра привода сцепления находится под передней облицовочной панелью.
Нормальный уровень Б жидкости в гидроцилиндре соответствует 40 мм, допустимый - 10 мм (см. рис. Уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления).
Жидкость применять в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложениях Б, В.17. Довести до нормы уровень масла в картере раздаточной коробки модели 65111 ПАО «КАМАЗ» (1 раз в 3 месяца).
См. подраздел «Проверка уровня масла в картере раздаточной коробки модели 65111 ПАО «КАМАЗ»».
18. Довести до нормы уровень масла в гидроприводе автопоезда (для гидрофицированного седельного автомобиля-тягача с полуприцепом-цистерной).
Уровень масла в баке проверять указателем, вмонтированным в крышку заливной горловины бака. Уровень должен быть расположен между отметками Н и В на указателе.
Для заправки гидросистемы:- отвернуть крышку заливной горловины масляного бака, извлечь, промыть и вновь поставить сетчатый фильтр;
- залить масло до отметки В, нанесенной на указателе уровня масла;
- включить гидромотор и проработать на различных режимах в течение 4-5 минут;
- проверить уровень масла, при необходимости долить до отметки В.
Смазочные материалы применять в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложениях Б, В.
Бак гидросистемы гидрофицированного седельного автомобиля
1 –крышка заливной горловины; 2 – масляный бак19. Довести до нормы уровень масла в картерах ведущих мостов ПАО «КАМАЗ» (1 раз в 3 месяца).
См. подраздел «Проверка уровня масла в картерах главных передач ведущих мостов ПАО «КАМАЗ»».
20. Смазать тягово-сцепное устройство.
Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежего смазочного материала из зазоров.
21. Смазать седельно-сцепное устройство, опорную поверхность плиты, зев седельного устройства запорный механизм и шкворень седельно-сцепного устройства.
Смазать седельно-сцепное устройство, запорный механизм и шкворень седельно-сцепного устройства через пресс-масленки. Опорную плиту и зев седельного устройства смазать равномерным слоем кистью (см. рис. Смазка ССУ).
Смазочные материалы применять в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложениях Б, В.22. Довести но нормы уровень электролита в аккумуляторных батареях (для обслуживаемых аккумуляторных батарей).
См. подраздел «Аккумуляторные батареи».
* Перед проведением проверки выключить двигатель.