Показать меню каталога техники
флаг России флаг Китая флаг Великобритании

Перечень работ при еженедельном ТО для а/м с двигателем класса Евро-5 и Евро-6

1. Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг (внешним осмотром), крепление сошки рулевого механизма

Сошка не должна иметь повреждений. Гайка крепления сошки должна быть закреплена и застопорена пластиной. Гайки шаровых пальцев должны быть затянуты и зашплинтованы. При отсутствии шплинтов поставить их на место.

Проверка шплинтовки гаек шаровых рулевых тяг

2. Проверить состояние и действие гидрозамков и гидроцилиндра механизма подъема и опускания кабины.

Запорный механизм должен надежно удерживать кабину от самопроизвольного подъема. Проверить целостность пружины. Визуально проверить запорное устройство - износ штока и зева крюка недопустим.
Гидроцилиндр механизма подъема и опускания кабины должен быть надежно закреплен. Отсутствие шплинтов не допускается.

Гидрозамок автомобиля Камаз

Гидрозамок

Шплинтовка гидроцилиндра механизма подъема и опускания кабины автомобиля Камаз

Шплинтовка гидроцилиндра механизма подъема и опускания кабины

3. Проверить состояние и крепление 5-й поперечины и кронштейнов верхних реактивных штанг (кроме автомобилей КАМАЗ-43501, 43502).

Проверить состояние и крепление 5-й поперечины и кронштейнов верхних реактивных штанг (кроме автомобилей КАМАЗ-43501, 43502).

4. Проверить состояние и крепление дисков колес.

Осмотреть поперечину на наличие трещин и ослабление заклепок ее крепления к лонжеронам рамы. Наличие трещин и ослабление соединений не допускается.
Движение автомобиля запрещено до устранения неисправности.
Осмотреть состояние и крепление кронштейнов верхних реактивных штанг (см. рис. Подвеска задняя).
При необходимости затянуть гайки:

  • момент затяжки гаек шарниров реактивных штанг от 550 до 650 Н⋅м (от 55 до 65 кгс⋅м);
  • момент затяжки гайки крепления 2-х опорного шарнира реактивной штанги от 275 до 320 Н⋅м (от 27 до 32 кгс⋅м);
  • момент затяжки гаек и болтов крепления кронштейна верхних реактивных штанг к раме от 440 до 550 Н⋅м (от 44 до 55 кгс⋅м).

Задняя подвеска автомобиля Камаз

Подвеска задняя
1 – реактивная штанга; 2 – шарниры реактивных штанг; 3 – гайка крепления 2-х опорного шарнира реактивной штанги; 4 – кронштейн крепления верхних реактивных штанг

5. Проверить состояние теплообменника охладителя наддувочного воздуха (для двигателя Cummins) (не реже 1 раз в 3 месяца)

См. подраздел «Обслуживание шин».

6*. Проверить воздушный компрессор (для двигателя Cummins) (не реже 1 раз в 3 месяца)

Проверить теплообменник охлаждения наддувочного воздуха на наличие течей и повреждений.

7. Проверить состояние шлангов системы охлаждения (для двигателя Cummins) (не реже 1 раз в 3 месяца)

Проверить корпус компрессора на отсутствие трещин и других повреждений. Проверить воздухопроводы на отсутствие трещин или разрывов. Проверить гайки крепления воздушного компрессора и опорный кронштейн на надежность крепления и отсутствие повреждений. Запустить двигатель и убедиться в отсутствии утечек воздуха, масла и охлаждающей жидкости.

8. Проверить визуальным осмотром состояние и крепление кронштейнов передних рессор.

Проверить состояние шлангов системы охлаждения. Шланги не должны иметь потертостей, повреждений и трещин.

9. Проверить крепление тормозных камер

Трещины кронштейнов и ослабление заклёпок не допускаются.

Крепление тормозных камер в автомобиле Камаз

10. Проверить состояние ремня привода компрессора системы кондиционирования (при наличии системы кондиционирования).

Проверить крепление гаек.
Момент затяжки гаек крепления тормозных камер:

  • передних – от 178 до 220 Н⋅м (от 17,8 до 22 кгс⋅м);
  • задних – от 180 до 220 Н⋅м (от 18 до 22 кгс⋅м).

Крепление тормозных камер в автомобиле Камаз

Крепление тормозных камер

11. Проверить целостность хладонопроводов системы кондиционирования (при наличии системы кондиционирования).

Перед проведением проверок выключить двигатель.
Проверить визуальным осмотром состояние ремня. Допускаются поперечные трещины. Не допускается пересечение поперечных и продольных трещин. Ремень подлежит замене также в случае выкрашивания его фрагментов.

Недопустимые трещины хладонопроводов системы кондиционирования  в автомобилях Камаз

Недопустимые трещины

Допустимые трещины хладонопроводов системы кондиционирования  в автомобилях Камаз

Допустимые трещины

12. Очистить от грязи, промыть и продуть наружную поверхность остова радиатора системы охлаждения.

Проверить визуальным осмотром. Повреждения хладонопроводов не допустимы. Жгуты соединительных проводов должны быть надежно закреплены, и не должны иметь повреждений.

13. Очистить гофрированные пластины теплообменника охладителя надувочного воздуха продувкой сжатым воздухом.

Продувку проводить с отбором сжатого воздуха от бортовой или автономной сети.

Очистка гофрированных пластин теплообменника охладителя надувочного воздуха продувкой сжатым воздухом

14. Очистить от грязи сапуны коробки передач и ведущих мостов.

Сапуны должны быть чистыми. Перед продувкой снять сапун, при этом защитить отверстие для сапуна от попадания грязи. Головка сапуна должна вращаться от руки.

Сапун ведущего моста и коробки передач на автомобилях Камаз

15. Продуть сжатым воздухом испаритель (при наличии системы кондиционирования).

Продуть сжатым воздухом испаритель.
Продувку проводить с отбором сжатого воздуха от бортовой или автономной сети.

Испаритель на автомобилях Камаз

Испаритель

16. Довести но нормы уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления

Контроль уровня жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления проводить визуально (см. рис. Бачок главного цилиндра привода сцепления). Бачок главного цилиндра привода сцепления находится под передней облицовочной панелью.
Нормальный уровень Б жидкости в гидроцилиндре соответствует 40 мм, допустимый - 10 мм (см. рис. Уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления).
Жидкость применять в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложениях Б, В.

Бачок главного цилиндра привода сцепления на автомобилях Камаз

Бачок главного цилиндра привода сцепления
1 - крышка; 2 - бачок

Уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления на автомобилях Камаз

Уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления

17. Довести до нормы уровень масла в картере раздаточной коробки модели 65111 ПАО «КАМАЗ» (1 раз в 3 месяца).

См. подраздел «Проверка уровня масла в картере раздаточной коробки модели 65111 ПАО «КАМАЗ»».

18. Довести до нормы уровень масла в гидроприводе автопоезда (для гидрофицированного седельного автомобиля-тягача с полуприцепом-цистерной).

Уровень масла в баке проверять указателем, вмонтированным в крышку заливной горловины бака. Уровень должен быть расположен между отметками Н и В на указателе.
Для заправки гидросистемы:

  • отвернуть крышку заливной горловины масляного бака, извлечь, промыть и вновь поставить сетчатый фильтр;
  • залить масло до отметки В, нанесенной на указателе уровня масла;
  • включить гидромотор и проработать на различных режимах в течение 4-5 минут;
  • проверить уровень масла, при необходимости долить до отметки В.

Смазочные материалы применять в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложениях Б, В.

Бак гидросистемы гидрофицированного седельного автомобиля Камаз

Бак гидросистемы гидрофицированного седельного автомобиля
1 –крышка заливной горловины; 2 – масляный бак

19. Довести до нормы уровень масла в картерах ведущих мостов ПАО «КАМАЗ» (1 раз в 3 месяца).

См. подраздел «Проверка уровня масла в картерах главных передач ведущих мостов ПАО «КАМАЗ»».

20. Смазать тягово-сцепное устройство.

Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежего смазочного материала из зазоров.

Точка смазки ТСУ автомобиля Камаз

21. Смазать седельно-сцепное устройство, опорную поверхность плиты, зев седельного устройства запорный механизм и шкворень седельно-сцепного устройства.

Смазать седельно-сцепное устройство, запорный механизм и шкворень седельно-сцепного устройства через пресс-масленки. Опорную плиту и зев седельного устройства смазать равномерным слоем кистью (см. рис. Смазка ССУ).
Смазочные материалы применять в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложениях Б, В.

Смазка седельно-сцепного устройства автомобиля Камаз

22. Довести но нормы уровень электролита в аккумуляторных батареях (для обслуживаемых аккумуляторных батарей).

См. подраздел «Аккумуляторные батареи».
 

* Перед проведением проверки выключить двигатель.

 

Вернуться в раздел "Ежедневное и еженедельное техническое обслуживание Камаза" Перейти в руководство по эксплуатации автомобилей Камаз
логотип УЗСТ