Эксплуатация тягача Камаз в составе автопоезда
Тягово-сцепное устройство
Внимание!
В случае эксплуатации автомобиля без прицепа сцепка должна быть всегда замкнута.
Техническое обслуживание тягово-сцепного устройства проводить согласно руководству по эксплуатации фирмы-изготовителя ТСУ.Cцепка тягача с прицепом
1. Затормозить прицеп стояночной тормозной системой.
2. Произвести сцепку тягача с прицепом, руководствуясь требованиями руководства по эксплуатации фирмы-изготовителя ТСУ.
3. Затормозить тягач стояночной тормозной системой.
4. Соединить розетку 4 спиральным кабелем с соответствующей розеткой прицепа (см. рис. Соединительные головки и розетки для сцепки тягача с прицепом).
5. Соединить головки шлангов пневмосистемы прицепа с соответствующими головками пневмосистемы 1, 2 автомобиля.
6. Подключить систему AБС (разъем 3).
7. Растормозить стояночную тормозную систему прицепа.Соединительные головки и розетки для сцепки тягача с прицепом
1 – соединительная головка питающей магистрали (цвет красный);
2 - соединительная головка управляющей магистрали (цвет желтый);
3 – разъем системы AБC;4 – розетка для подключения светотехникиРасцепка тягача с прицепом
1. Затормозить прицеп стояночной тормозной системой.
2. Отсоединить вилку спирального кабеля от розетки тягача.
3. Разомкнуть соединительные головки шлангов тормозной системы и укрепить их на кронштейнах дышла.
4. Отключить систему AБС.
5. Произвести расцепку тягача с прицепом, руководствуясь требованиями руководства по эксплуатации фирмы-изготовителя ТСУ.
6. Подать автомобиль вперёд до выхода сцепной петли прицепа из ловителя.При эксплуатации с прицепом необходимо избегать складывания автопоезда.
Тягово-сцепное устройство типа «крюк-петля»
Сцепка тягача с прицепом
1. Затормозить прицеп стояночной тормозной системой.
2. Открыть замок буксирного крюка (см. рис. Буксирный крюк):- вытащить шплинт 1;
- отжать собачку 2;
- откинуть защелку 3 в верхнее положение относительно оси пальца 4.
Буксирный крюк
1 - шплинт; 2 - собачка; 3 - защелка; 4 - палец; 5 - крюк3. Установить дышло прицепа так, чтобы сцепная петля прицепа находилась на уровне буксирного крюка автомобиля.
4. Осторожно подать автомобиль назад до упора буксирного крюка в сцепную петлю прицепа.
5. Затормозить тягач стояночной тормозной системой.
6. Накинуть сцепную петлю на буксирный крюк.
7. Закрыть замок буксирного крюка:- опустить защелку 3 в нижнее положение;
- собачка 2 автоматически защелкивается;
- вставить шплинт 1, зафиксировав защелку 3 и собачку 2.
8. Соединить розетку автомобиля спиральным кабелем с соответствующей розеткой прицепа (см. рис. Розетка автомобиля).
Розетка автомобиля
9. Соединить головки шлангов пневмосистемы прицепа с соответствующими головками пневмосистемы автомобиля: соединительная головка питающей магистрали - цвет красный, соединительная головка управляющей магистрали - цвет желтый (см. рис. Соединительная головка пневмосистемы автомобиля).Соединительная головка пневмосистемы автомобиля
10. Подключить систему АБС (см. рис Разъем системы АБС автомобиля).Разъем системы AБС автомобиля
11. Растормозить стояночную тормозную систему прицепа.Расцепка тягача с прицепом
1. Затормозить прицеп стояночной тормозной системой.
2. Отсоединить вилку спирального кабеля от розетки тягача.
3. Разомкнуть соединительные головки шлангов тормозной системы и укрепить их на кронштейнах дышла.
4. Открыть замок буксирного крюка (см. рис. Буксирный крюк):- вытащить шплинт 1;
- отжать собачку 2;
- откинуть защелку 3 в верхнее положение относительно оси пальца 4.
5. Снять сцепную петлю дышла прицепа с буксирного крюка автомобиля.
6. Закрыть замок буксирного крюка:- опустить защелку 3 в нижнее положение;
- собачка 2 автоматически защелкивается;
- вставить шплинт 1, зафиксировав защелку 3 и собачку 2.
При эксплуатации с прицепом необходимо избегать складывания автопоезда, так как это может привести к поломке крюка.