Основные правила эксплуатации
1. При эксплуатации автомобиля использовать эксплуатационные материалы, рекомендуемые предприятием-изготовителем (см. приложения Б, В).
2. Перед началом эксплуатации включить питание (аккумуляторные батареи) в системе электрооборудования автомобиля, нажав на кнопку дистанционного выключателя аккумуляторных батарей. Кнопку нажимать кратковременно - не более 2 секунд.
3. Перед началом движения необходимо прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 40 °С.
4. В холодный период времени после пуска двигателя до начала движения автомобиля необходимо прогреть масло в рулевой системе (см. раздел 5 «Эксплуатация автомобиля в холодный период времени»). Вращение рулевого колеса до завершения прогревания масла в рулевой системе запрещено!
5. Начинать движение следует только после того, как прекратится подача звукового сигнала (зуммера) и погаснет контрольная лампа неисправности тормозной системы, что свидетельствует о заполнении тормозных систем воздухом.
6. При трогании автомобиля с места надо всегда включать первую передачу. Переключать передачи нужно плавно, обязательно выключив сцепление.
Рекомендуется кратковременно задержать рычаг переключения передач в нейтральном положении. Почувствовав сопротивление перемещению рычага, нельзя включать передачу резкими толчками, а плавно усиливать давление на рычаг до полного включения синхронизатора. Если не удается включить передачу при трогании автомобиля с места, надо вторично выключить сцепление и снова включить передачу.
7. При движении частоту вращения коленчатого вала контролировать по тахометру. Необходимо помнить, что максимальный крутящий момент (предельное тяговое усилие) двигатель развивает при частоте вращения коленчатого вала ниже номинальной (см. раздел 2 «Эксплуатационные параметры»).
Не допускать превышения предельной частоты вращения коленчатого вала. Скорость движения на маршруте выбирать с учетом наиболее экономичного режима работы двигателя.
8. Контролировать состояние всех систем автомобиля позволяют стрелочные указатели, контрольные лампы и сообщения на мониторе комбинации приборов. Н ужно с ледить за их показаниями и своевременно устранять неисправности.
9. Следить за сигнализацией засоренности воздухоочистителя: в случаях срабатывания контрольной лампы засорённости воздухоочистителя, расположенной на панели приборов, заменить фильтроэлемент.
10. Следить за сигнализацией засоренности сажевого фильтра, в случае срабатывания контрольной лампы засоренности сажевого фильтра необходимо очистить сажевый фильтр (см. раздел 7 «Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. Самопомощь» подраздел «Очистка сажевого фильтра»).
11. При свечении контрольной лампы аварийного давления масла и сигнализатора указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов, свидетельствующем об аварийном падении давления в смазочной системе двигателя и аварийном перегреве охлаждающей жидкости, немедленно остановить двигатель, найти и устранить неисправность.
12. При возникновении каких-либо неисправностей, угрожающих безопасности движения, надо немедленно остановить автомобиль для их устранения и включить систему аварийной сигнализации.
13. Для предохранения шин от интенсивного износа соблюдать величины давления воздуха в шинах в соответствии с требованиями настоящего Руководства. Для автомобилей с системой регулирования воздуха в ш инах, п ри д вижении п о д орогам с т вердым покрытием, недопустимо давление в шинах ниже номинального.
14. Масса перевозимого груза не должна превышать установленной нормы, так как перегрузка влияет на безопасность движения и приводит к быстрому износу агрегатов автомобиля.
15. При разгоне автомобиля нельзя включать высшую передачу до тех пор, пока скорость движения на данной передаче не достигнет максимальной.
16. Останавливать автопоезд на подъеме или спуске не рекомендуется. При вынужденной остановке для предотвращения скатывания автопоезда обязательно нужно включить стояночную тормозную систему, низшую передачу в коробке передач, выключить двигатель и подложить противооткатные упоры под задние колеса автомобиля и прицепа (полуприцепа).
17. При выводе автомобиля из колеи не двигаться с повернутым в крайнее положение рулевым колесом более 15 секунд.
18. При длительном движении по грязным дорогам (с жидкой грязью) периодически промывать поверхность радиатора водой с достаточным напором из шланга. Для этого поднять кабину и направить струю воды на радиатор со стороны двигателя.
Избегать прямого попадания воды на генератор.
19. Передачу заднего хода включать только на стоящем автомобиле с двигателем, работающем на холостых оборотах.
20. При стоянке автомобиля отключить аккумуляторные батареи от системы электрооборудования, нажав кнопку дистанционного выключателя аккумуляторных батарей. Кнопку нажимать кратковременно - не более 2 секунд.
21. Не отключать аккумуляторные батареи выключателем батарей при работающем двигателе.
22. При включенном стояночном тормозе, если рычаг переключения передач не установлен в нейтральное положение, на информационный монитор выводится сообщение:
- в режиме «Работа»
- в режиме «Диагностика»
Необходимо перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Движение на подъемах
Короткие подъемы на хороших дорогах преодолевать, используя запас скорости.
Крутые или затяжные подъемы преодолевать на низших передачах коробки передач, учитывая при выборе передачи нагрузку автопоезда, длину подъема и его крутизну. По возможности надо использовать передачу, которая обеспечит движение без дополнительных переключений и остановок.
Для автомобилей с колесной формулой 4х4, 6х6 - для увеличения тягового усилия переходить на низшую передачу в раздаточной коробке.
Если по каким-либо причинам не удалось преодолеть подъем, следует медленно спустить автомобиль задним ходом вниз для новой попытки.
Движение на спусках
При движении на спусках не выключать передачу в коробке передач и не нажимать на педаль сцепления.
Для автомобилей с колесной формулой 4х4, 6х6 перед движением на спуске включить низшую передачу в раздаточной коробке.
Для замедления движения на спуске надо пользоваться вспомогательной тормозной системой, при необходимости притормаживая автомобиль (автопоезд) рабочей тормозной системой. При включенной вспомогательной тормозной системе нельзя нажимать на педаль сцепления и переключать передачи.