Показать меню каталога техники
флаг России флаг Китая флаг Великобритании

Тормозная система

Рабочая тормозная система служит для уменьшения скорости движения автомобиля и полной его остановки, управляется педалью.

Запасная тормозная система предназначена для затормаживания автомобиля в случае частичного выхода из строя рабочей тормозной системы. Функции запасной тормозной системы выполняют контура рабочей тормозной системы. В случае выхода из строя передних рабочих тормозов торможение осуществляется задними рабочими тормозами и наоборот.

Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте в течение длительного времени.
Стояночную тормозную систему включать и выключать краном управления стояночным тормозом. Рукоятка крана управления стояночной тормозной системы имеет два фиксированных положения (см. рис. Рукоятка крана управления стояночным тормозом):

  • верхнее положение 1 - «Движение»; стояночный тормоз выключен;
  • нижнее положение 2 - «Остановка»; стояночный тормоз включен. При включении стояночной тормозной системы на панели приборов загорается контрольная лампа Контрольная лампа включения стояночной тормозной системы.

Рукоятка крана управления стояночным тормозом

Рукоятка крана управления стояночным тормозом

Если тормозная система автомобиля рассчитана на работу с прицепом, то осуществляется торможение тягача и прицепа.
При переведении рукоятки крана далее нижнего фиксированного положения 2 до упора происходит растормаживание прицепа при сохранении включенной стояночной тормозной системы автомобиля. Это позволяет проконтролировать возможность удержания автопоезда на уклоне только с помощью стояночной тормозной системы автомобиля.

Вспомогательная тормозная система – дополнительная система торможения.
Вспомогательную тормозную систему включать нажатием на кнопку вспомогательной тормозной системы, расположенной на полу кабины.
Включение вспомогательной тормозной системы происходит при движении со скоростью не ниже 15 км/ч. Пользоваться вспомогательной тормозной системой следует во всех случаях для уменьшения скорости и обязательно - при движении на затяжных спусках во избежание перегрева тормозных механизмов. При необходимости, для уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя притормозить автопоезд педалью рабочей тормозной системы.


Внимание!
При включенной вспомогательной тормозной системе не выключать сцепление и не переключать передачи.

 

Вернуться в раздел "Управление автомобилем Камаз" Перейти в руководство по эксплуатации автомобилей Камаз
логотип УЗСТ