Требования безопасности
1. Все неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля, должны быть устранены.
2. При пуске двигателя надо соблюдать меры предосторожности: вначале убедиться, что автомобиль заторможен стояночной тормозной системой, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.
3. Не прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.
4. Содержать в чистоте и исправности двигатель и предпусковой подогреватель; замасливание картера двигателя и подтекание топлива могут явиться причиной возникновения пожара.
5. Помнить, что дизельное топливо, а также его пары ядовиты и огнеопасны. Необходимо соблюдать меры предосторожности и правила пожарной безопасности.
Не допускать попадания дизельного топлива на кожу и одежду, а паров дизельного топлива в дыхательные пути.
6. В случае воспламенения дизельного топлива, пламя следует засыпать землей, песком или накрыть его войлоком или брезентом, использовать огнетушитель. Категорически запрещается заливать горящее топливо водой.
7. Нельзя производить смазку и очистку работающего двигателя.
8. Категорически запрещается проведение каких-либо работ в зоне действия вентилятора системы охлаждения при работающем двигателе.
9. Не открывать пробку расширительного бачка перегретого двигателя, необходимо дать двигателю остыть.
10. Помнить, что охлаждающие жидкости, применяемые в системе охлаждения двигателя, и жидкости, применяемые в приводе сцепления, ядовиты, поэтому обращаться с ними осторожно.
11. Перед началом движения убедиться, что гидрозамки кабины надежно закрыты.
12. При движении на спусках не выключать передачу в коробке передач и не нажимать на педаль сцепления.
13. Не допускать эксплуатации автомобиля с ослабленным креплением реактивных штанг задней подвески.
14. Не допускать эксплуатации автомобиля, если суммарный люфт в рулевом управлении превышает 25°.
15. Эксплуатация с негерметичным впускным трактом приводит к преждевременному выходу двигателя из строя. Периодически проверять целостность резиновых патрубков, воздухопроводов и надежность соединений, устранить негерметичность тракта.
16. Не эксплуатировать прицеп с неприсоединенными, а также неисправными тормозной и электрической системами.
17. Не эксплуатировать автомобиль с незакрепленным грузом.
18. Не эксплуатировать автомобиль с установленным на платформу (при её наличии) каркасом без тента.
При загрузке платформы груз необходимо располагать по возможности равномерно по площади платформы, штучные и пакетированные грузы массой более 200 кг должны быть надежно закреплены на платформе за специальные скобы, расположенные внутри платформы вдоль боковых бортов.
19. Не трогать автомобиль с места, когда между автомобилем и прицепом находятся люди.
20. Не проводить работы по замене колеса автомобиля, если автомобиль поднят домкратом, без подставки.
21. При работе под поднятой кабиной зафиксировать положение ограничителя опрокидывания кабины стопорной шпилькой.
22. Перед проведением электросварочных работ на автомобиле необходимо:
- отключить аккумуляторные батареи дистанционным выключателем;
- снять клеммы с выводов аккумулятора;
- снять провода со всех выводов генератора и отсоединить разъем (при его наличии);
- отсоединить все разъемы со всех электронных блоков управления, установленных на автомобиле: двигателя, тормозной системы (АБС, ASR), системы нейтрализации отработавших газов и других (при наличии);
- при проведении сварочных работ на шасси отсоединить проходные разъемы, ведущие в кабину. Отсоединять разъёмы от электронных блоков, находящихся в кабине, в данном случае не требуется;
- минусовую клемму сварочного аппарата необходимо подключить как можно ближе к месту сварки;
- при проведении сварочных работ на кабине заземление подключать только к кабине, а при сварке на шасси автомобиля только к шасси.
Запрещается проводить сварочные работы на составных частях кондиционерной установки (при наличии) или вблизи от них, так как нагревание установки может привести к ее поломке или взрыву.
Запрещается подсоединять провода для замыкания на землю к датчикам, элементам электропроводки или к электронному блоку управления двигателем, расположенному на двигателе.
Категорически запрещается укладывать кабель сварочного аппарата параллельно электропроводке автомобиля.
Не рекомендуется выполнять сварочные операции на двигателе или на компонентах, смонтированных на двигателе.
23. Накачивать шины после сборки колес в специальном ограждении, предохраняющем от травмирования при случайном выскакивании замочного кольца из канавки обода. При накачивании шин в дорожных условиях положить колесо замочным кольцом вниз.
24. Не разбирать на автомобиле пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер. Разборку проводить в мастерской с использованием специальных приспособлений.