Особенности технологии покраски
Описание технологии покраски и покрасочного оборудования, используемого на Уральском Заводе Спецтехники.
Спецавтомобили производства ООО «Уральский завод спецтехники» уже давно стали не только рабочими лошадками, но и «лицом» Вашей компании. Именно поэтому качественная и профессиональная покраска имеет такое важное значение.
Главной задачей любой покраски, в том числе покраски навесок спецтехники, является придание им эстетического внешнего вида, а также защита поверхностей от воздействия различных внешних факторов, например от осадков, нефтепродуктов или химических веществ. Кроме того, при покраске автомобиля на его кузове можно разместить логотипы Вашей организации и красочную рекламу.
Окраска спецавтомобиля это весьма сложный и трудоемкий процесс, который в целом можно разбить на несколько совершенно разных технологических этапов:
- предварительной подготовки поверхности
- технологическая мойка, либо дробеструйная обработка
- обезжиривание
- грунтовка
- шпаклевка дефектов
- покраска
- сушка
Все эти технологические процессы проводятся в специальных окрасочно-сушильных камерах с применением современного оборудования и материалов.
На заводе имеется две дробеструйных и пять окрасочно-сушильных камер: три «большие» и две «малые», – которые обеспечивают оптимальные условия для окрашивания и сушки лакокрасочных материалов в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. Для этого камеры оборудованы системами освещения, вентиляции и обогрева.
Система освещения позволяет равномерно осветить всю поверхность окрашиваемых элементов и выявить малейшие дефекты при подготовке, грунтовке и окрашивании изделий. Кроме того, при необходимости используется местные светильники.
Система вентиляции обеспечивает оптимальную принудительную вентиляцию воздуха с многоступенчатой системой фильтрации воздуха от пыли и частиц краски. В режиме окраски приточный воздух через теплообменники и потолочные фильтры тонкой очистки поступает в камеру, создавая равномерный поток воздуха сверху вниз, огибая кузов автомобиля. В режиме сушки камера работает в режиме рециркуляции с забором 10-15 % свежего воздуха.
Система обогрева обеспечивает подогрев воздуха, циркулирующего в камере до значений, рекомендованных заводом-изготовителем лакокрасочных материалов. Подогрев воздуха осуществляется с помощью автоматических газовых горелок.
Для окрашивания и обеспечения формирования защитных покрытий с высокими атмосферо-, водо-, морозо и термостойких свойств используется двух- и трехкомпонентные комплексные покрытия ведущих мировых производителей: Prospektrum Coatings, Mipa. По требованию заказчика: внутренняя поверхность цистерн обрабатываться высококачественными антикоррозионными покрытиями, например Jotun, Hempel; консервация нижней части платформы, рам и фургонов – Novol; защитная обработка автомобилей защитным восковым составом ПРИМ ВУАЛЬ для сохранения товарного вида в процессе транспортировки и хранения.
Окраска и обработка современными промышленными материалами позволяет получить:
- высокую устойчивость к абразивному износу, стойкость к царапинам и прочность к удару;
- твердое и одновременно эластичное покрытие;
- хорошую устойчивость к солнечному свету, колебанию температур, отличное сохранение цвета и блеска;
- высокую устойчивость к химическим агрессивным средам промышленной атмосферы и парам в течение длительного времени.
По желанию заказчика возможна покраска техники практически по любой цветографической схеме, нанесение логотипов, контактных телефонов, рекламы и т.д. Стоимость окрасочных работ при нанесении логотипов и другой информации согласовывается дополнительно.
Можно повториться и сказать, что покраска автомобиля это кропотливая и сложная работа, которая требует не только наличия специального оборудования, но и высокой квалификации и опыта сотрудников.
В нашей компании работают только квалифицированные специалисты, которые соблюдают мельчайшие технологические нюансы процесса покраски.
Все операции от подготовки поверхности, разведения и проверки вязкости лакокрасочных материалов до грунтования, окрашивания и сушки лакокрасочного покрытия контролируется технологом, а конечный результат – контролерами ОТК. На стойкость лакокрасочного покрытия по видам разрушения по ГОСТ 9.072-77 в составе изделия предоставляется гарантия.