Показать меню каталога техники
флаг России флаг Китая флаг Великобритании

Полезная информация

Особенности производства вахтовых автобусов

Устройство и комплектация вахтовых автобусов производства Уральского Завода Спецтехники. Советы по выбору базового шасси под вахтовый автобус.

Вахтовый автобус или как его еще называют вахтовка — это транспортное средство, которое способно перевозить: вахтовые, ремонтные, строительные бригады, а также некоторого технологического оборудования, инструмента к объектам проведения работ. Причем доставка пассажиров может осуществляться как по дорогам любой категории, так и в условиях полного бездорожья, по лесным просекам, болотистым, песчаным почвам. Так, например, своё применение вахтовые автобусы нашли в нефтегазовых, геологоразведочных и строительных организациях.
 

 
 
 

Перейдем к детальному разбору производства вахтовых автобусов на «Уральском заводе спецтехники»:

1. Устройство вахтового автобуса:

  • Металлический кузов фургонного типа, оснащенный теплоизоляцией. Причем «северные» варианты оснащаются двойной термоизоляцией и двойными стеклопакетами для уменьшения утечек тепла. Также применяется двухрежимная система отопления: базовая, которая функционирует на основе жидкостного автономного обогревателя, и аварийная, подключаемая к системе охлаждения мотора шасси.
  • Кроме этого, «Уральский завод спецтехники» изготавливает по современной технологии бескаркасные многослойные модели вахтовых автобусов из сэндвич панелей. Такой корпус позволяет максимально уменьшить массу фургона и увеличить теплоизоляцию.Многослойный материал, который склеивается между собой с помощью прессования, обеспечивает легкость и долговечность конструкции.

ВАЖНО ЗНАТЬ: При выборе вахтового автобуса из сэндвич панелей главное помнить про безопасность, так как при поломке этого материала, он не подлежит восстановлению, а также сэндвич панели далеко не самый безопасный выбор, ведь при аварийной ситуации кунг может «посыпаться как карточный домик», что может плачевно отразиться на жизнях и здоровье пассажиров.

В то время как метало-каркасная конструкция ремонтопригодная, качественная  и безопасная, так например, при ее поломке есть возможность просто приварить деталь.

  • Так как салон и кабина имеют раздельные входы, для осуществления общения пассажиров с водителем/экспедитором вахтовые автобусы оборудуются переговорным устройством.
  • С 1 января 2018 года «УЗСТ» на всю линейку моделей вахтовых автобусов мы вклеиваем окна из закаленного стекла, такая методика вклеивания многослойных стеклопакетов позволяет дополнительно снизить потерю тепла за счет толщины устанавливаемого стеклопакета.
  • Кроме этого, существует также грузопассажирская модификация вахтовых автобусов КамАЗ, характерной особенностью которой является разделение кузова на два отсека – первый, пассажирский, с входом в передней части по правой стороне, и второй – грузовой, с доступом через задние двустворчатые двери, или грузовой отсек может быть выполнен в виде бортовой платформы.

Конструктивные особенности вахтового автобуса

Схема вахтового автобуса


Чтобы обеспечить гарантированную безопасность сварных изделий, «Уральский завод спецтехники» проводит ультразвуковой контроль всех швов. Такая методика является самым точным способом диагностики, превосходя по многим параметрам рентгенодефектоскопию, гамма-дефектоскопию, радио-дефектоскопию и др.

 

2. Модификации пассажирских вахтовых автобусов:

  • Шасси — КамАЗ, Урал, Урал-Next.
  • Пассажировместимость — от 14 до 32 (от 3 до 32 мест)

3. Как выбрать нужное шасси?

А) Вахтовый автобус на шасси Урал-Next имеет:

  • Возможность регулировки рулевого колеса по высоте
  • Установлен бортовой компьютер
  • Кресло водителя оборудовано пневмоподвеской
  • Электроподъемники стекол
  • Электропривод зеркал

Максимально вахтовый автобус Урал Next может набирать скорость 85 км/ч, а расход горючего у него варьируется от 35 до 38 литров в смешанном режиме на каждые 100 км. Без специальной подготовки грузовик способен форсировать броды глубиной до 700 мм.

Урал-Next:

  • Базируется вахтовый автобус на рамной конструкции, отличающейся цельным усилителем и антикоррозийной обработкой.
  • Передняя часть автомобиля опирается на зависимую подвеску на двух полуэллиптических рессорах, а задняя – на архитектуру балансирного типа, подвешенную с использованием малолистовых рессор.
  • Стандартно грузовик оборудован интегральным рулевым центром с гидроусилителем, пневматическим тормозным комплексом с «барабанами» на всех колесах и ABS, а также 300-литровым топливным баком.
  • В стандартной комплектации автомобиля присутствуют: электростеклоподъемники, водительское кресло на пневмоподвеске, подогрев внешних зеркал, ABS, тахограф, предпусковой подогреватель мотора и т.д.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: даже с нагрузкой около 5 тонн потери мощности двигателя Урал-Next не происходит!
 

Каталог вахтовых автобусов Урал-NEXT

 

Б) Вахтовый автобус на шасси УРАЛ представляет собой полноприводный автомобиль с колесной формулой 4х4 или 6х6 и смонтированным на нем пассажирским кузовом. Автомобили оснащаются турбодизельным двигателем ЯМЗ-53653-10 мощностью 240 л.с. Трансмиссия автомобиля представлена пятиступенчатой механической коробкой передач с однодисковым сцеплением немецкой фирмы ZF SACHS.

Подвеска автомобиля зависимая, на полуэллиптических рессорах. Тормозная система барабанного типа, двухконтурная с антиблокировочной системой (ABS). Конструкция кузова представляет собой металлический фургон с термо-  и шумоизоляцией, окна имеют двойное остекление, вход в фургон осуществляется через дверь расположенную с правой стороны автомобиля, на крыше автомобиля имеются вентиляционные люки, которые при необходимости могут выполнять функцию аварийного выхода.

Каталог вахтовых автобусов Урал


 

В) Вахтовый автобус на шасси КамАЗ имеет:

  • Мощность силового агрегата 185-428 лошадиных сил.
  • Оснащаются 5 / 6 / 9 / 10 / 16 - ступенчатыми коробками передач, в том числе импортными ZF и Камаз 144 / 154.
  • Двухосные. Бывают модификации полноприводные, то есть со всеми ведущими колесными парами, и заднеприводные.
  • Трехосные. Существуют как модели с двумя активными задними парами колес и задней балансирной подвеской, так и вариации трехосных шасси КамАЗ полноприводные.
  • Четырехосные. Любая модификация четырехосных шасси КамАЗ характеризуется управляемыми колесами передних осей. Существуют компоновки 8х4 и полноприводные, 8х8.

Каталог вахтовых автобусов Камаз


 

 

Заказать вахтовый автобус производства «Уральского завода спецтехники» значит получить качественную технику напрямую от изготовителя без «нечистой» истории посредников, что дает не только преимущество в ценовой политике, но и гарантирует, что каждый заказчик получит полностью сертифицированное средство, которое соответствует всем характеристикам.

 

Вахтовые автобусы производства «Уральского завода спецтехники» — Ваше идеальное соотношение качества и надежности, долговечности и проходимости!

 

 
 
 
 
 
 

 
логотип УЗСТ