Автомобили Урал-М – клиентский пакет
Презентация автомобилей Урал нового поколения. Описание технологических инноваций и изменений в конструкции серийных автомобилей Уральского Автомобильного Завода.
Позиционирование Урал-М
Автомобильный завод «УРАЛ» является одним из ведущих игроков на российском рынке полноприводных большегрузных автомобилей. Главной отличительной особенностью автомобилей «Урал» является высокий уровень проходимости - способность преодолевать ров шириной до 1,2 м, вертикальную стену высотой 0,55 м, брод глубиной 1,75 м, передвигаться по снежной целине глубиной до 1 м, эффективно работать при температурах окружающего воздуха от -50 до +50°С. Автомобили «УРАЛ» имеют высокую ремонтопригодность и рассчитаны на безгаражное хранение.
Высокая проходимость, большая грузоподъемность, надежность, простота технического обслуживания сделали автомобили «Урал» незаменимой техникой для различных отраслей промышленности, сельского хозяйства, силовых структур. Среди заказчиков преобладают крупные нефтегазодобывающие компании, строительные организации.
На базе шасси автомобилей «Урал» монтируются несколько сотен образцов спецтехники: вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, разнообразные агрегаты для нефтегазового и лесопромышленного комплексов, горной промышленности и коммунального хозяйства.
Улучшение технических параметров:
- Повышение полной массы и грузоподъёмности;
- Повышение мощностных и тяговых характеристик;
- Повышение надёжности узлов и систем;
- Повышение гарантии и ресурса.
Улучшение потребительских параметров:
- Решение ТОП-проблем качества;
- Обновлённый экстерьер кабины;
- Обновленный интерьер кабины;
- Улучшение эргономики на рабочем месте водителя;
-
шение уровня комфорта в кабине.
Характеристики и преимущества
Параметр | Капотные | Бескапотные | ||
|
|
|||
Базовые автомобили и шасси |
Базовые автомобили и шасси |
Седельный тягач УРАЛ-44202-3511 |
Шасси УРАЛ-4320-4971 |
|
Грузоподъемность/ нагрузка на ССУ, т |
13 | 13 | 12,3 | 13 |
Исполнение силового агрегата |
-60М, -61М -70М, -71М -72М, -73М |
-78М, -79М -80М, -81М |
-80М, -82М |
-82М |
Двигатель |
ЯМЗ-6565 (230 л.с.) ЯМЗ-536 (240 л.с.) ЯМЗ-536 (285 л.с.) |
ЯМЗ-536 (240 л.с.) ЯМЗ-536 (285 л.с.) |
ЯМЗ-536 (285 л.с.) ЯМЗ-536 (312 л.с.) |
ЯМЗ-536 (312 л.с) |
Коробка передач |
ЯМЗ-2361(5ст.) ЯМЗ-0905(5ст.) ЯМЗ-1105(5ст.) |
ЯМЗ-0905(5ст.) ЯМЗ-1105(5ст.) |
ZF9S(9ст.) Опция FG9JS(9ст.) |
ZF9S(9ст.) Опция FG9JS(9ст.) |
Привод управления раздаточной коробкой |
пневматический |
пневматический |
||
Привод тормозной системы |
пневматический |
пневматический |
||
Дополнительно |
Рулевое управление RBL, межколесная блокировка, дополнительный бак 210 л. |
- |
Параметры |
Значения параметра |
||
УРАЛ- С |
УРАЛ- М |
|||
1 | Весовые параметры: | |||
1.1 | Полная масса автомобиля, кг | 21 300 | 22 500 | |
1.2 | Полная масса автопоезда, кг | 32 000 | 38 000 | |
1.3 | Грузоподъёмность, кг | 12 000 | 13 000 | |
1.4 | Распределение полной массы: | |||
1.4.1 | - на переднюю ось, кг | 5 300 | 6 500 | |
1.4.2 | - на заднюю тележку, кг | 16 000 | 16 000 | |
2 | Двигатель: | |||
2.1 | Модель | ЯМЗ-6565 | ЯМЗ-536 | |
2.2 | Мощность, л.с. | 230 | 285 / 312 | |
2.3 | Крутящий момент, Н*м | 883 | 1128 / 1226 | |
2.4 | Рабочий объём, л | 11,12 | 6,65 | |
2.5 | Расположение и число цилиндров | V6 | L6 | |
3 | Коробка передач: | |||
3.1 | Модель (количество передач) | ЯМЗ-2361 (5 ст.) |
ЯМЗ- 1105 (5 ст.) |
|
4 | Раздаточная коробка: | |||
4.1 | Модель | 4320 | 4320 М | |
4.2 | Передаточные числа | 1,21 / 2,15 | 1,04 / 2,15 | |
4.3 | Количество передач | 2 | 2 | |
5 | Ведущие мосты: | |||
5.1 | Модель | 4320 | 4320 М | |
5.2 | Передаточные числа | 6,77 / 7,49 | 6,77 / 7,49 | |
6 | Эксплуатационные характеристики: | |||
6.1 | Максимальная скорость, км/ч | 85 | 100 | |
6.2 | Расход топлива, л | 40 | 36 | |
6.3 | Периодичность ТО, км | 4 000 - 8 000 | 15 000 | |
6.4 | Гарантийный период, км / мес | 30 000 / 18 | 50 000 / 18 | |
6.5 | Ресурс, км | 250 000 | 350 000 |
Кабина Р
- Измененная цветовая гамма
- Измененная решетка радиатора
- Уменьшенный мотоотсек
- Пониженный рычаг КП
- Измененная панель приборов
- Единый поручень для входа в кабину
- Измененные обивки дверей
- Измененные коврики пола
Кабина 4320
- Измененная цветовая гамма
- Интегральная панель приборов
- Электронный щиток приборов
- Измененные обивки дверей
- Измененные коврики пола
* - Цены указаны в сходных комплектациях.
Конструкция
Установка двигателя ЯМЗ-536
Технические параметры двигателя ЯМЗ-536
Количество цилиндров | L-6 |
Объем двигателя, л | 6,65 |
Мощность, кВт / л.с. | 240 / 312 |
Макс.крутящий момент, Н.м (кгс.м) | 900(92) / 1226 (95) |
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт.ч (г/л.с.ч) | 140 / 145 |
Масса, кг | 640 |
Коробка передач | ЯМЗ-0905; ЯМЗ-1105; ZF 9S1310TO |
ПРЕИМУЩЕСТВА:
- компактность и небольшой вес;
- высокая надежность (ресурс до 1 млн. км, межсервисный интервал 30 тыс. км. Соответственно, уменьшение расходов на обслуживание двигателя в 1,5-2 раза);
- бесшумность и комфорт (низкий уровень шума и вибрации, не более 92 Дба);
- топливная экономичность на уровне ведущих мировых аналогов (Низкий расход топлива и масла);
- обеспечение оптимальных тягово-динамических характеристик автомобиля.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:
- рядное расположение цилиндров;
- система топливоподачи аккумуляторного типа CRS с электронной системой управления;
- корпусные и базовые детали рассчитаны на давление сгорания 210 бар;
- системы охлаждения и смазки обеспечивают получение литровой мощности 34 кВт/л с высоким потенциалом форсирования;
- шестеренчатый привод агрегатов со стороны маховика обеспечивает низкий уровень шума;
- закрытая система вентиляции картерных газов, интегрированная в крышку головки цилиндров, не требует обслуживания.
Установка двигателя ЯМЗ-65654
Технические параметры двигателя ЯМЗ-65654
Количество цилиндров | V-6 |
Объем двигателя, л | 11,76 |
Мощность, л.с. | 230 |
Макс.крутящий момент, Н.м (кгс.м) | 882 (90) |
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт.ч (г/л.с.ч) | 143 |
Габариты, мм (длина / ширина / высота) | 1885 / 985 / 1294 |
Масса, кг | 1050 |
Коробка передач | ЯМЗ-2361 |
ПРЕИМУЩЕСТВА:
- унификация с ЯМЗ-236НЕ2 (кроме топливной аппаратуры);
- удобство и низкая трудоемкость технического обслуживания;
- наличие и большой выбор запасных частей на рынке.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:
- с топливной аппаратурой аккумуляторного типа Common Rail на базе топливоподающего насоса высокого давления "Компакт-40" производства ОАО "ЯЗДА", электронной системой управления двигателем.
Сцепление
Сцепление | Гидропривод сцепления | Преимущества | |
Отказ от применения сцепления производства ЯМЗ. |
|
|
Коробка передач
Технические параметры КП ZF 9S1310TO: механическая, 9-ступенчатая. Диапазон передаточных чисел - 9,48...0,75; М вх. = 1300 Нм.
Соответствует типо-размеру SAE №1
Схема переключения КП - двойное Н
Конструктивные особенности
- Картер сцепления: SAE 1, (отдельный).
- Управление КП механическое, выход вращающегося вала слева.
- КОМ от торца промежуточного вала, присоединение со стороны выходного вала. Вкл/выкл КОМ пневматическое на остановленном автомобиле.
КП состоит из 4-хступенчатой основной части c промежуточными шестернями «ползучей» (С) передачи и заднего хода, обеспечивающей включение 4-х передач, и планетарного демультипликатора, позволяющего удвоить количество основных передач. Включение «ползучей» передачи и передачи заднего хода осуществляется посредством кулачковых муфт. При применении схемы переключения двойное Н переключение демультипликатора происходит автоматически с помощью пневмоцилиндра двойного действия при переходе из ряда 3↔4 в ряд 5↔6 и наоборот.
Преимущества
- Улучшение на тягово-динамических характеристик;
- Снижение расхода топлива;
- Увеличение межсервисного интервала;
- Снижение усилия на рычаге переключения КП;
- Меньшая масса КП (на 50 кг).
Технические параметры КП ZF ЯМЗ-0905: механическая, 5-ступенчатая. Диапазон передаточных чисел - 5,22...0,71; М вх. = 930 Нм.
Соответствует типо-размеру SAE №1
Конструктивные особенности
КП ЯМЗ-0905 разработана на базе КП типа ЯМЗ-2361, отличаются следующими деталями и узлами:
- укороченным по длине картером сцепления;
- укороченным по длине первичным валом;
- двуплечей вилкой выключения сцепления с осью, закрепленной на спец. опоре внутри картера сцепления;
- крышкой первичного вала с измененной координатой крепления маслоподводящей трубки;
- конфигурацией маслоподводящей трубки;
- наличием люка на картере сцепления для установки и крепления фланцевого пневмогидравлического усилителя привода выключения сцепления (ПГУ).
Преимущества
- возможно агрегатирование с двигателем ЯМЗ-536 мощностью 240 л.с., Мкр=900 Нм;
- сохраняются существующие варианты КОМ.
Технические параметры КП ZF ЯМЗ-1105: механическая, 5-ступенчатая. Диапазон передаточных чисел - 5,22...0,71; М вх. = 1130 Нм.
Соответствует типо-размеру SAE №1
Конструктивные особенности
КП ЯМЗ-1105, как и ЯМЗ-0905, разработана на базе КП типа ЯМЗ-2361.
От КП ЯМЗ-0905 отличается только установкой промежуточного вала на конические подшипники, что позволяет пердаватьбольший крутящий момент от двигателя.
Преимущества
- возможно агрегатирование с двигателем ЯМЗ-536 мощностью до 285 л.с., Мкр до 1130 Нм;
- сохраняются существующие варианты КОМ.
Карданная передача
Технические параметры :
- Передаваемый без остаточной деформации Мкр. - до 8 000 Н*м;
- Фланцы с торцовыми шлицами по ISO 12667.
Конструктивные изменения:
Применение во всех карданных передачах автомобиля Урал карданов с фланцами с торцевыми шлицами и покрытием RILSAN производства фирмы «Белкард».
ПРЕИМУЩЕСТВА:
- Передаваемый крутящий момент увеличен с 4500 до 8000 Нм;
- Долговечность шлицевого соединения с покрытием RILSAN больше в 4 - 5 раз, осевые усилия меньше в 1,65 - 2 раза;
- Снижена нагрузка на болты крепления ;
- Значительно снижена нагрузка на подшипники сопрягаемых агрегатов
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:
- Шлицевое соединение с полимерным покрытием втулки типа “Рильсан” и шлицами вала, изготовлен-ными методом холодного деформирования.
- Уплотнение подвижного шлицевого соединения посредством телескопической защиты с поли-уретановым кольцом, работающим по полимер-ному покрытию втулки.
- Крестовины с конусным переходом, двухкромочным радиальным уплотнением и дополнительным двух-кромочным торцовым уплотнением.
Раздаточная коробка
Технические параметры РК 4320М: М вх = 470 кгс м; Iв=1,21; Iн=2,15
Дорабатываемые детали и узлы
ПРЕИМУЩЕСТВА:
- Входной момент увеличен в 1.4 раза до 6500 Нм.
- Увеличение надежности и ресурса.
Конструктивные изменения :
- увеличены диаметры валов, выходные шлицы, диаметр муфты переключения;
- увеличена ширина зубчатых венцов шестерен;
- исключена опорная втулка переднего подшипника первичного вала вала;
- исключена «плавающая» втулка высшей передачи первичного вала;
- Исключены наружные регулировочные прокладки конических подшипников.
Повышение качества изготовления
Раскрытие пружинных шайб РК |
1 Этап:
2 Этап:
|
Течь масла под манжеты РК |
1 Этап:
2 Этап:
|
Течь масла под уплотнительные прокладки РК |
|
Повышенный шум РК |
|
Заклинивание РК |
|
Мосты
Технические параметры серийных мостов:
- Передний мост: Мвх = 420 кгс м; I= 5,62…7,49, нагрузка 6,5 т.
- Средний, задний мост: Мвх = 420 кгс м; I= 5,62…7,49, нагрузка 8 т.
Конструктивные изменения:
- Повышения твердости наружных венцов наружных полуосей.
- Повышения прочности ШРУС за счет изменения геометрии «кулака».
- Увеличения болтов крепления чашки дифференциала с 8 до 12 шт.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
- Повышение ресурса мостов до ресурса автомобиля
Течи по изделию "штуцер маслоподводящий" по литейным раковинам |
|
|
Течи из под крышек редуктора в связи с ослаблением болтовых соединений |
1 этап.
2 этап.
|
|
Разрушение дифференциала редуктора ведущего моста в связи с самоотвинчиванием гаек чашек дифференциала |
|
|
Разрушение дифференциала редуктора ведущего моста в связи с некачественным изготовлением чашки дифференциала и других комплектующих |
|
|
В базовую комплектацию автомобиля включена блокировка межколесного дифференциала с целью повышения проходимости автомобиля. |
Рулевое управление
ПРЕИМУЩЕСТВА:
- Компактность: рулевой редуктор, управляющий клапан и рабочий цилиндр размещаются в картере рулевого механизма.
- Легкость управления: усилие на рулевом колесе при поворотах на месте и в движении меньше, чем при старой схеме рулевого управления с гидроцилиндром.
- Снижение потерь в системе: исключение из рулевого управления гидравлического цилиндра с его трубопроводами повышает КПД системы.
- Безопасность: даже при сбое в подаче рабочей жидкости сохраняется управляемость с меньшим усилием на рулевом колесе;
- Точность: в нейтральном положении рулевой механизм имеет нулевой люфт.
- Нагрузка на переднюю ось: работает в диапазоне нагрузок на управляемый мост до 8 т.
Технические параметры рулевого механизма RBL на автомобилях Урал-4320 :
- Нагрузка на передний мост не более 6500 кг;
- Максимальное рабочее давление 160 кгс/см2;
- Усилие на рулевом колесе в движении при неработающем ГУ не более 42 кг;
- Колебаний управляемых колес не отмечено.
Применение неразборных рулевых наконечников | |
|
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:
|
ПРЕИМУЩЕСТВА:
|
Кабина "Р" (бескапотная)
Улучшение теплового режима в кабине
- Исключение задних боковых стекол
- Исключение (заглушка) неиспользуемых отверстий и полостей в кабине
- Герметизация отверстий ввода трубопроводов и пучков проводов
- Повышение толщины внутренней термошумоизоляции
Повышение комфорта в кабине
Повышение уровня комфорта сидений водителя и пассажира |
|
Повышение уровня комфорта спального места |
|
Внедрение установки солнцезащитного козырька в базовую комплектность |
|
Снижение травмоопасности в кабине |
|