О маркировке автомобилей «УРАЛ»
Настоящим сообщаем Вам, что, до 01.07.1985 г. маркировка автомобилей "УРАЛ" выполнялась согласно ОН 025 281-66, начиная с 01.07.1985 г. по 01.01.1989 г. по ОСТ 37.001.269-83, с 01.01.89 по 01.08.1996 г. согласно ОСТ 37.001.269-87, с 01.08.1996 г. г. в соответствии с ОСТ 37.001.269-96. В настоящее время проводится подготовка производства к маркировке в соответствии с ГОСТ Р 51980 - 2002.
Места маркировки серийно выпускаемых автомобилей показаны на рис.1.
Маркировка автомобилей семейств УРАЛ-375, УРАЛ-4320
(модели 4320, 43202, 43203, 43204, 43206, 4420, 44202, 5557, 55571, 3255, 32551, 32552)
Заводская табличка, закрепленная заклепками на панели боковины кабины правой (в зоне порога правого дверного проема) (см. рис.2,а, и рис.3) содержит следующие данные:
1. Товарный знак завода-изготовителя и его наименование.
2. Модель изделия - например, 5557-0010-10.
3. Идентификационный номер (код) V1N.
4. Модель двигателя.
Вся маркировка на заводской табличке выполнена ударным способом, шрифт маркировки 5-ПрЗ, ГОСТ 26.008-85. Товарный знак и наименование завода-изготовителя нанесены фотографическим способом.
На автомобилях семейства УРАЛ-375 заводская табличка устанавливалась на подставе сиденья пассажиров с правой стороны. На табличке маркировались:
1. Товарный знак завода-изготовителя.
2. Модель изделия - например, 5557-0010-10.
3. Производственный (порядковый) номер автомобиля, совпадающий с номером шасси.
4. Порядковый номер двигателя.
5. Год выпуска.
Маркировка транспортного средства (идентификационный номер (код) VIN, состоящий из международного идентификационного кода изготовителя WM1 (3 знака), описательной части VDS (6 знаков), и указательной части VIS (8 знаков)) производится клеймением в одну строку без пробелов, разделительных и ограничивающих символов на заводской табличке (роль ограничивающих символов выполняют границы маркировочного поля).
Пример маркировки:
X |
1 |
Р |
5 |
5 |
5 |
7 |
0 |
0 |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Символы с 1 по 3 включительно представляют собой международный код завода-изготовителя (WMI).
Символы с 4 по 9 включительно (VDS, только цифры) представляют собой сокращенное обозначение (индекс) модели (в данном примере УРАЛ-5557-0010-10).
Символ 10 (цифра или буква латинского алфавита) представляет собой условное обозначение года выпуска шасси (в данном примере 2002 г.) согласно Приложению А ОСТ 37.001.269-96.
Символы с 11 по 17 включительно (только цифры) представляют собой производственный номер автомобиля (шасси).
Символы с 10 по 17 включительно составляют VIS кода VIN автомобиля.
Шасси, как составная часть транспортного средства маркируется клеймением на правом лонжероне рамы в зоне, расположенной на 1000..1250 мм назад по ходу движения автомобиля от оси балансирной тележки (для двухосных транспортных средств - на расстоянии 200..300 мм назад от оси заднего моста) и на 40..60 мм вниз от верхней плоскости лонжерона. Шрифт маркировки 8-ПрЗ по ГОСТ 26.008-85.
До 2002 г. в случае ошибочного нанесения маркировки шасси производилась повторная маркировка, смещенная ниже первой на расстояние 3..5 мм. Информация об исправлении заносилась в ПТС (ПШТС).
Структура, а также содержание маркировки шасси соответствует VDS и VIS маркировки VIN транспортного средства. Маркировка выполняется в одну строку без пробелов и разделительных символов и состоит из 14 символов. До 01.10.2003 г. маркировка номера шасси производилась без ограничивающих символов, после 01.10.2003 г. в начале и в конце номера шасси производится маркировка ограничивающих символов в виде квадратных скобок.
Пример маркировки номера шасси:
5 |
5 |
5 |
7 |
0 |
0 |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Символы с 1 по 6 включительно (только цифры) представляют собой сокращенное обозначение (индекс) модели (в данном примере УРАЛ-5557-00 1 0-10). Символ 7 (цифра или буква латинского алфавита) представляет собой условное обозначение года выпуска шасси (в данном примере 2002 г.) согласно Приложению А ОСТ 37.001.269-96.
Символы с 8 по 14 включительно (только цифры) представляют собой производственный номер шасси, совпадающий символами с 8 по 14 номера V1N автомобиля (в случае, если автозаводом выпускается автомобиль).
До 1983 г. маркировка номера шасси на лонжероне рамы автомобиля не производилась.
Маркировка кабины как составной части транспортного средства производится клеймением (шрифт маркировки 8-ПрЗ по ГОСТ 26.008-85) в нижней части правой панели боковины кабины (как правило, номер частично закрыт уплотнителем, для того чтобы увидеть его, отогните край нижний уплотнителя) между передними отверстиями с межцентровым расстоянием 170 мм (для всех кабин семейства 4320). Структура маркировки аналогична структуре VDS и VIS номера VIN. Маркировка до сентября 2002 г. выполнялась с разрывом номера в две строки (в первой строке выбивались первые 10 цифр, во второй - оставшиеся 4 цифры), с 01.09.2002 г. маркировка выполняется в одну строку. Ограничивающие символы в начале и в конце строки отсутствуют.
Пример маркировки кабины:
4 |
3 |
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
5 |
4 |
3 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Символы с 1 по 6 включительно (только цифры) аналогичны VDS составляющей номера VIN. Данная совокупность цифр зависит только от типа устанавливаемой кабины (например, на автомобиле УРАЛ-5557-0010-10 эти цифры будут 432000).
Символ 7 (цифра или буква латинского алфавита) представляет собой условное обозначение года выпуска кабины (в данном примере 2002 г.) согласно Приложению А ОСТ 37.001.269-96. Год выпуска кабины может отличаться от года выпуска автомобиля (шасси).
Символы с 8 по 14 включительно (только цифры) представляют собой производственный номер кабины. Обращаем Ваше внимание на то, что производственный номер кабины отличается от производственного номера шасси.
Маркировка номера кабины производится на всех кабинах, в т.ч. поставляемых в запчасти.
До 1983 г. на табличке в кабине, и на правом лонжероне рамы маркировались только производственные номера автомобиля и кабины.
На автомобилях, выпущенных позднее 01.10.2003 г., дополнительно производится маркировка лазерным лучом идентификационного номера VIN либо номера шасси (в случае, если выпускается шасси для поставки организациям, устанавливающие спецтехнику) и номера кабины, в зоне левее таблички заводской. По внешнему виду маркировка представляет собой последовательность микролунок (глубиной 0,4..0,5 мм) (рис.2, рис.3).