Введение
Самосвал Урал 5557
Впервые сошедший с конвейера в 1983 году, самосвал Урал 5557 изначально был предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ. Благодаря своим техническим характеристикам данная модель быстро завоевала популярность, и постепенно сфера ее использования значительно расширилась – самосвал превратился в многоцелевой автомобиль, на базе которого до сегодняшнего дня изготавливаются автоцистерны, автобусы, топливозаправщики, ремонтные мастерские, пожарные автомобили и так далее. За счет каких особенностей техники это произошло?
Колесная база самосвала Урал 5557
Урал 5557 – самосвал, оснащенный колесной базой 6х6. От более ранних моделей его отличает повышенная проходимость, которая была достигнута благодаря оснащению автомобиля низкопрофильными шинами большой ширины и функцией регулируемой подкачки колес. Такие особенности позволяют использовать технику в самых сложных условиях – на болотистых, мягких и песчаных грунтах, на глубоком снегу и так далее. С другой стороны, централизованная система регулирования воздуха заметно снижает разрушающее воздействие на грунт.
Двигатель самосвала Урал 5557
Силовой агрегат, установленный на Урал 5557, – шестицилиндровый четырехтактный ЯМЗ-236НЕ2, работающий от дизельного топлива и соответствующий стандарту «Евро-2». Это надежный, долговечный двигатель, практически не подверженный износу и легко поддающийся ремонту.
Варианты разгрузки самосвала Урал 5557
Для удобства и достижения максимальной эффективности при реализации рабочих задач, разработано несколько вариантов разгрузки самосвала Урал 5557:
- с задней разгрузкой. Это – наиболее распространенное решение, встречающееся во всех сферах человеческой деятельности;
- с двухсторонней разгрузкой. Такие варианты предназначены для транспортировки навалочных и насыпных промышленных и сельскохозяйственных грузов;
- с трехсторонней разгрузкой, востребованной в «тесных» условиях.
Другие характеристики Урала 5557
Благодаря своей вместительности и мощности, автомобиль единоразово может перевозить до 10 тысяч килограмм груза. Скорость, которую может развивать автомобиль, достигает 85 км/ч, что является более чем хорошим показателем для транспорта такой массы, габаритов и грузоподъемности. Что касается температурного режима, автомобиль способен выдерживать как очень низкие, до -45 С, так и высокие, до +45 С, температуры.
Совместимость Урала 5557 с дополнительным оборудованием
Помимо всех прочих достоинств, данный автомобиль также отличается универсальностью – на все модификации его шасси дополнительно могут быть монтированы лебедки, топливные баки, краны-манипуляторы и прочее навесное технологическое оборудование и специальные установки.
Что мы предлагаем?
Если вас заинтересовали достоинства автомобиля Урал 5557 – самосвала с большими возможностями, — вы можете приобрести ту или иную его модификацию, обратившись в нашу компанию.
Рис. 1. Автомобиль-самосвал Урал 5557-40
Автомобиль соответствует требованиям ТУ 37.165.301-02 «Автомобиль-самосвал высокой проходимости Урал-5557-40 и его модификации».
Ресурс до первого капитального ремонта при первой категории условий эксплуатации в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» при условии соблюдения всех правил, указанных в руководстве по эксплуатации, должен быть не менее 200 000 км.
В течение указанного периода допускается замена узлов и агрегатов, прошедших установленный пробег, а также покупных изделий, ресурс которых, установленный технической документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса автомобиля.
Срок службы изделия — 10 лет, не менее.
Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 °С.
На базе автомобиля Урал 5557-40 выпускаются следующие модификации:
- автомобиль-самосвал Урал 55571-40 (рис. 2) с задней разгрузкой. Предназначен для перевозки навалочных и насыпных грузов, кроме скального грунта, в условиях промышленного и гражданского строительства. На платформе может быть установлен задний борт;
- шасси Урал 5557-1151-40 под установку различных кузовов и оборудования;
- шасси Урал 55571-1551-40 с двухдверной кабиной увеличенного объема под установку различного оборудования.
Рис. 2. Автомобиль-самосвал Урал-55571-40
Автомобили предназначены для эксплуатации с прицепами, имеющими пневмовыводы по ГОСТ Р 50023-92, электровыводы по ГОСТ 9200-76, пневматический привод тормозной системы по ГОСТ 4364-81, тормозные системы по ГОСТ Р 41.13-99, полную массу в соответствии с технической характеристикой. Самосвальные прицепы должны быть оборудованы гидровыводами под разрывную муфту, поставляемую с тягачом, для соединения с гидросистемой тягача.
Основным прицепом к автомобилю Урал 5557-40 является прицеп ГКБ-8551. Автомобили могут работать также с прицепом ГКБ-8535.
В случаях использования автомобиля не по назначению, эксплуатации его с нарушениями указаний руководства по эксплуатации, а также внесения каких-либо конструктивных изменений без согласования с ОАО «A3 «Урал», предприятие-изготовитель рекламаций от потребителей не принимает и претензий не рассматривает.
Маркировка автомобиля и шасси «Урал» включает маркировку автомобиля в целом как транспортного средства, маркировку шасси и кабины как составных частей транспортного средства, маркировку двигателя. Структура маркировки соответствует ГОСТ Р 51980-2002.
Автомобиль в целом как транспортное средство маркируется на заводской табличке, закрепленной на правой панели боковины кабины в районе порога. На табличке указывается: товарный знак, модель автомобиля с обозначением комплектности, идентификационный номер VIN (17 знаков), модель двигателя.
Структура и содержание идентификационного номера транспортного средства:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1 |
X |
1 |
Р |
5 |
5 |
5 |
7 |
4 |
0 |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Поз. 1-3: Х1Р — Россия, Челябинская обл., г. Миасс, ОАО «Автомобильный завод «Урал» (международный идентификационный код изготовителя). Поз. 4-9: обозначение изделия Поз. 10: год выпуска
Поз. 11-17: порядковый производственный номер транспортного средства.
Цифры, используемые для обозначения года выпуска:
1 — 2001
2 — 2002
3 — 2003
4 — 2004
5 — 2005
6 — 2006
Шасси как составная часть транспортного средства маркируется на раме в задней части правого лонжерона на расстоянии 1000 — 1250 мм от оси балансирной тележки и 40-60 мм вниз от верхней полки лонжерона. Маркировка содержит 14 знаков и производится ударным способом.
Кабина как составная часть транспортного средства маркируется на боковине справа по ходу движения в нижней части дверного проема между двумя передними отверстиями. Маркировка содержит 14 знаков и производится ударным способом.
Сведения о маркировке двигателя приведены в инструкции по эксплуатации «Силовые агрегаты ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ236НЕ, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236-БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б».