Введение
Автомобиль Урал 43206-41 (рис. 1) с колесной формулой 4х4 с дизельным двигателем ЯМЗ-236НЕ2-3, трехместной цельнометаллической кабиной, расположенной за двигателем, предназначен для перевозки грузов, людей и буксирования прицепов по всем видам дорог и местности.
Автомобиль Урал 43206-41 рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха в диапазоне от минус 45 до плюс 50 °С (кратковременно до минус 50 °С).
Автомобиль Урал 43206-41 соответствует требованиям ТУ 37.165.300-2005 «Автомобили «Урал» с колесной формулой 4х4, 6х6, 8х8» Автомобили, поставляемые МО РФ, выпускаются в соответствии с ТУ 37.165.341-2005 «Автомобили многоцелевого назначения «Урал» семейства «Мотовоз-1».
Ресурс до первого капитального ремонта при первой категории условий эксплуатации в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» при условии соблюдения всех правил, указанных в руководстве по эксплуатации, для автомобиля Урал 43206-41 должен быть не менее 200 000 км.
В течение указанного периода допускается замена узлов и агрегатов, прошедших установленный пробег, а также покупных изделий, ресурс которых, установленный технической документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса автомобиля.
Шасси Урал 43206-41 многоцелевого назначения, предназначено для комплектации спецтехники.
Автомобили и шасси выпускаются в различных комплектациях по вариантам исполнения и номенклатуре составных частей.
Автомобили предназначены для эксплуатации с прицепными системами, имеющими пневмовыводы по ГОСТ Р 50023-92 и электровыводы по ГОСТ 9200-76 (исполнение II), пневматический вывод тормозной системы по ГОСТ 4364-81, тормозные системы по ГОСТ Р 41.13-99, полную массу в соответствии с технической характеристикой на автомобиль, сцепное устройство по ГОСТ 2349-75. Основная модель прицепа — 782Б (2ПН-4М).
На базе автомобиля Урал 43206-41 и шасси также изготавливаются различные изделия (цистерны, автокраны, нефтепромысловое оборудование, кузова-фургоны и др.). Все замечания и предложения по их работе следует направлять заводам-изготовителям этих изделий.
Установка различного оборудования и механизмов на автомобиль и его шасси допускается только при согласовании с Управлением главного конструктора завода. В противном случае потребитель лишается права предъявлять рекламации на преждевременный выход из строя деталей автомобиля.
Маркировка автомобиля и шасси «Урал» включает маркировку автомобиля в целом как транспортного средства, маркировку шасси и кабины как составных частей транспортного средства, маркировку двигателя. Структура маркировки соответствует ОСТ 37.001.269-96.
Автомобиль в целом как транспортное средство маркируется на заводской табличке, закрепленной на правой панели боковины кабины в районе порога. На табличке указывается: товарный знак, модель автомобиля с обозначением комплектности, идентификационный номер VIN (17 знаков), модель двигателя.
Структура и содержание идентификационного номера транспортного средства:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Х |
1 |
Р |
4 |
3 |
2 |
0 |
6 |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* – переменные данные |
Поз. 1-3: -Х1Р — Россия, Челябинская обл., г. Миасс, ОАО «Автомобильный завод «Урал» (международный идентификационный код изготовителя)
Поз. 4-9: обозначение изделия
Поз. 10: год выпуска
Поз. 11-17: порядковый производственный номер транспортного средства
Цифры, используемые для обозначения года выпуска:
7 – 2007г. 9 – 2009г. В – 2011г.
8 – 2008г. А – 2010г. С – 2012г.
Шасси, как составная часть транспортного средства, маркируется на раме в задней части правого лонжерона на расстоянии 1000-1250 мм назад от оси балансирной тележки и 40-60 мм вниз от верхней полки лонжерона. Маркировка содержит 14 знаков и производится ударным способом.
Кабина, как составная часть транспортного средства, маркируется на боковине справа по ходу движения в нижней части дверного проема между двумя передними отверстиями. Маркировка содержит 14 знаков и производится ударным способом.
Сведения о маркировке двигателя приведены в руководстве по эксплуатации «Силовые агрегаты ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ236НЕ, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236-БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б».