Показать меню каталога техники
флаг России флаг Китая флаг Великобритании

Полезная информация

Кабина, оперение и платформа

Внимание! Представленная ниже информация носит исключительно информационный характер и не является актуальной для современных  модификаций автомобилей Урал.

Кабина

Кабина автомобиля закрытая, трехместная, с глухим ветровым окном и с теплоизоляцией, расположена за двигателем, оборудована зеркалами заднего вида с левой и правой стороны.
Сферические зеркала отрегулируйте, обеспечив зоны обзорности через них согласно рис. 95 при ослабленных болтах крепления держателей и зеркал, затем надежно закрепите их.

Зоны обзорности через наружные зеркала заднего вида

Рис. 95. Зоны обзорности через наружные зеркала заднего вида: 1, 3 — зеркала заднего вида (левое, правое); 2 — точка глаз водителя; 4 — зона видимости поверхности дороги; 1 — линия горизонта

 

Кабина крепится к раме автомобиля в четырех точках на резиновых подушках. При деформации рамы упругое крепление предохраняет детали кабины от перенапряжения.

Двери кабины оборудованы замками и стеклоподъемниками. При закрывании двери собачка 12 (рис. 96) замка входит в соприкосновение с-фиксатором 11 двери и, поворачиваясь, запирает дверь. В этом положении собачка фиксируется защелкой 13 и фиксатором 14. Одновременно верхний направляюищий шип 9 замка входит в паз фиксатора и предохраняет дверь от провисания.
Рукоятки привода замка двери должны быть расположены горизонтально и направлены вперед. Замки дверей могут быть заблокированы от открытия их снаружи поворотом внутренней рукоятки привода замка вниз. При заблокированном замке поводок 5 замка стопорит защелку, не позволяя ей выйти из зацепления с фиксатором. Замок левой двери кроме того, может блокироваться снаружи ключом.

Замок двери

Рис. 96. Замок двери: 1 — корпус привода; 2 — пружина привода; 3 — кронштейн привода; 4 — ролик; 5 — поводок; 6 — ручка двери наружная; 7 — кнопка; 8 — сухарь фиксатора; 9 — шип направляющий; 10 — болт; 11 — фиксатор двери (установ); 12 — собачка; 13 — защелка; 14 — фиксатор защелки; 15 — пружина; 16 — ось собачки; 17 — ось защелки; 18 — палец тяги привода; 19 — тяга привода; 20 — храповик привода; 21 — ось привода

 

Открывают замок двери поворотом ручки привода замка вверх или нажатием на кнопку наружной ручки. При этом защелка освобождает фиксатор и собачка под действуем пружины 15 возвращается в исходное положение. Фиксатор двери укреплен на замочной стойке двумя болтами и винтом, допускающими регулирование его по высоте и по глубине.
При регулировании обеспечивайте правильное вхождение шипа 9 замка в паз фиксатора 11. Если фиксатор по высоте отрегулирован правильно, дверь при открывании не должна опускаться и подниматься. Регулирование по глубине позволяет достичь плотного прилегания нижнего выступа фиксатора к собачке 12 и одновременно избежать чрезмерных усилий при закрывании двери.
Регулируйте по глубине с расчетом на минимальную деформацию уплотнителей проема дверей, обеспечивающую достаточную плотность прилегания и отсутствие стука дверей при движении автомобиля. При слишком тугом закрывании двери фиксатор выдвиньте наружу, а при стуке двери — подвиньте внутрь кабины. Во время движения автомобиля двери должны быть плотно закрыты.
Уплотнители дверей при повреждении подклеивайте клеем 88НП, предварительно зачистив склеиваемые поверхности наждачной шкуркой и протерев их чистой хлопчатобумажной тряпкой, смоченной бензином.
Окна дверей снабжены опускающимися и поворотными стеклами. Стекла дверей поднимаются и опускаются подъемными механизмами рычажного типа. Стекла должны двигаться в направляющих свободно, без заеданий.
Все трущиеся поверхности деталей замков, стеклоподъемников, петель, застежек, оси пружин при разборке смажьте смазкой Лигол-24 или солидолом.

Омыватель ветрового окна и стеклоочиститель. Кабина оборудована омывателями стекол ветрового окна и пневматическим стеклоочистителем.

Стеклоочиститель ветрового окна кабины включен в пневматическую систему автомобиля. Он состоит из пневматического двигателя с золотниковым распределением и механизмом укладки щеток по нижней кромке стекол, двух щеток, тяг и рычагов привода щеток. Включается стеклоочиститель поворотом против часовой стрелки головки крана, расположенной на щитке приборов.4Вращая головку крана, можно регулировать скорость движения щеток стеклоочистителя. При вращении головки крана против часовой стрелки интенсивность работы щеток увеличивается. При повороте головки крана по часовой стрелке до упора стеклоочиститель выключается.
При выключении стеклоочистителя щетки автоматически укладываются по нижней кромке стекла. Если механизм укладки щеток не сработал, включите его вторично и выключите кран.
На левой боковине капота установлен бачок омывателя ветрового стекла с насосом и электродвигателем. Вместимость бачка 2 л. Омывающая жидкость подается на стекло по шлангам через два жиклера.
Подача омывающей жидкости осуществляется при нажатии на кнопку управления стеклоомывателем, расположенной на приборной панели слева от рулевого колеса.
При температурах окружающего воздуха выше плюс 5 °С для заполнения бачка применяется профильтрованная вода. При температурах от плюс 5 °С до минус 40 °С рекомендуется применять раствор из дистиллированной воды и раствора сульфанола в изопропиловом спирте (жидкость НИИСС- 4) ТУ 33.10230-76 в пропорциях, указанных в табл. 10.
Без разбавления водой НИИСС- 4 не использовать, так как совместное действие концентрата, атмосферного загрязнения и ультрафиолетового излучения вызывает изменение лакокрасочного покрытия автомобиля.
Промывайте стекла с одновременным включением стеклоочистителей. Направление струи жидкости изменяйте поворотом направляющей в жиклере.

Обогрев кабины

Кабина обогревается воздухом, нагретым в отопителе, который включен в систему охлаждения двигателя. Поступление воздуха снаружи к радиатору отопителя регулируется с помощью крышки 12 (рис. 97) наружного люка и из кабины крышкой 7 внутреннего люка. При включенном вентиляторе отопителя нагретый воздух попадает в распределитель 3 воздухообогрева, откуда посредством управляемых заслонок распределяется по кабине.
Таблица 10

Концентрация водного раствора НИИСС-4 в зависимости от температуры окружающего воздуха

Температура окружающего воздуха, 0 °С Состав по объему в частях
НИИСС-4 Вода
До +5 0 10
От +5 до -5 1 9
От -5 до -10 1 5
От -10 до -20 1 2
От -20 до -30 1 1
От -30 до -40 2 1

Схема действия отопителя кабины и обдува ветрового стекла

Рис. 97. Схема действия отопителя кабины и обдува ветрового стекла: 1 — патрубок подачи теплого воздуха для обдува ветровых стекол; 2 — рукоятка привода наружного люка; 3 — распределитель воздухообогрева; 4 — рычаг привода заслонок распределителя воздухообогрева; 5 — рычаг привода внутреннего люка; 6 — электродвигатель с вентилятором в сборе; 7 — крышка люка внутреннего; 8 — радиатор отопителя; 9 — труба водоотводящая из радиатора отопления; 10 — труба водоподводящая; 11 — краник; 12 — крышка люка наружного; 13 — дефлектор


Управление заслонками осуществляется рычагом 4. При верхнем положении рычага воздух поступает через дефлекторы 13 на обдув стекол, при нижнем - для обогрева ног водителя и пассажиров. При изменении положения рычага относительно крайних положений соответственно меняется количество воздуха, поступающего на обдув стекол и обогрев ног водителя, пассажиров.

Крышка 7 внутреннего люка управляется рычагом 5. В верхнем положении рычага люк открыт, в нижнем — закрыт.
Оптимальный вариант положения органов управления отоплением: одновременный забор воздуха снаружи через люк, регулируемый крышкой 12, из кабины через внутренний люк, закрываемый крышкой 7, и подачи нагретого воздуха на ветровые стекла, ноги водителя и пассажиров установкой рычага 4 в среднее положение. Выключатель вентилятора помещен на панели приборов.
Краник 11, расположенный на правой водяной трубе двигателя, должен быть открыт во время эксплуатации при отрицательных температурах воздуха. В летнее время отопитель необходимо отключить от системы охлаждения, закрыв краник И.
В случае использования воды в качестве охлаждающей жидкости при отрицательных температурах, кран отопителя следует закрыть перед заправкой системы охлаждения для предупреждения попадания холодной воды в радиатор отопителя и ее замерзания.
Вентилируется кабина через люки системы отопления, проемы поворотных и опускных стекол дверей. При недостаточной естественной вентиляции кабины откройте наружный люк и включите вентилятор.

Сиденье водителя и пассажиров раздельные, амортизирующий элемент — резиновые ремни и губчатая резина. Положение сиденья водителя можно регулировать, перемещая его вперед или назад. Предел регулировки ПО мм. Рукояткой 2 (рис. 98), находящейся с левой стороны подставы, сиденье фиксируется в нужном положении. Сиденье водителя имеет механизм изменения наклона подушки и положения сиденья по высоте с пределом регулирования 80 мм. Для изменения положения сиденья по высоте отверните два передних винта 1 с левой и правой сторон сиденья. Установив необходимую высоту его передней части заверните винты на несколько оборотов, но не туго, ослабьте крепление задней части сиденья отворачиванием двух винтов 3 на четыре-пять оборотов.
Окончательно отрегулировав положение сиденья, надежно закрепите винты. Коническая часть винта должна быть зафиксирована в одном из пяти конусных углублений.

Сиденье водителя

Рис. 98. Сиденье водителя: 1, 3 — винты регулировки сиденья по высоте и наклону; 2 — рукоятка перемещения сиденья вперед или назад; 4 — гайка-барашек регулировки наклона спинки

Спинка сиденья водителя имеет регулировку угла наклона. Для изменения угла наклона спинки отверните на два-три оборота с левой и правой сторон сиденья гайки 4 и, выбрав нужное положение спинки, снова их надежно заверните.

Оперение

Для удобства обслуживания двигателя и ремонта отдельные узлы оперения выполнены разъемными. Оперение крепится к раме автомобиля через резиновую опорную подушку, а к кабине — через резиновые буфера. Капот аллигаторного типа с углом открытия 90°.

Платформа

Платформа автомобилей Урал 4320-10 Урал 4320-31, Урал 4320-0911-30 с одним откидным задним бортом. Общий вид и элементы крепления платформы на раме показаны на рис. 99.
Платформа оборудована сиденьями для перевозки людей, надставными решетками для переднего и боковых бортов и дугами тента с распорками. Среднее сиденье может быть демонтировано и закреплено на переднем борту (рис. 100), боковые сиденья могут складываться для освобождения пространства при перевозке грузов. Автомобиль комплектуется тентом платформы.
Тент в установленном положении показан на рис. 101. Порядок укладки снятого тента показан на рис.102. Перед укладкой тент необходимо просушить.

Платформа автомобилей Урал 43202-10 и Урал 43202-30 деревянная, с тремя откидными бортами. Боковые борта в средней части соединены стяжкой из двух цепей.
Платформа автомобилей Урал 4320-0911-10 Урал 4320-0917-30 деревянная, борта решетчатые, неоткидные, легкосъемные.

Крепление платформы на раме

Рис. 99. Крепление платформы на раме: 1 — дуги тента в транспортном положении; 2 — стремянки; 3 — кронштейн крепления платформы к раме автомобиля; 4 — борт боковой надставной; 5 — борт боковой; 6 — цепь запора заднего борта; 7 — борт передний надставной; 8 — кронштейн крепления переднего среднего сиденья; 9 — борт передний; 10 — сиденья боковые платформы; 11 — кронштейны крепления заднего среднего сиденья; 12 — борт задний; 13 — кнопка сигнала водителю; 14 — сиденье среднее платформы; а — вид сзади

 

Рис. 100. Укладка среднего сиденья:
1 — сиденье среднее заднее;
2 — ремень крепления;
3 — сиденье среднее переднее;
4 — решетка передняя платформы;
5 — борт передний платформы
 

Платформа оборудована съемными, взаимозаменяемыми боковыми 2 (рис. 103) и задним 4 бортами, которые соединены между собой при помощи специальных скоб 3. При перевозке понтонов боковые и задние борта необходимо демонтировать. На боковых обвязках основания платформы предусмотрены места крепления перевозимых грузов.

Платформа с тентом

Рис. 101. Платформа с тентом: 1 — канат крепления тента; 2 — канат крепления полога; 3 — дуга тента; 4 — труба распорная дуг; а — вид спереди

Способ укладки тента

Рис.102. Способ укладки тента;  I -VIII - последовательность укладки тента

При эксплуатации автомобиля периодически проверяйте болтовые соединения деталей кабины, оперения, платформы и крепления их к раме; при обнаружении трещин в деталях заварите их и окрасьте.

Платформа автомобилей Урал 4320- 0911-10 и Урал 4320- 0917-30

Рис. 103. Платформа автомобилей Урал 4320- 0911-10 и Урал 4320- 0917-30: 1 — борт передний; 2 — борт боковой; 3 — скоба; 4 — борт задний; 5 — кронштейн крепления монтажных лопаток; 6 — брызговики; 7 — кронштейн крепления платформы к раме; 8 — корзинка крепления канистр; 9 — стремянка; 10 — ящик инструментальный


При необходимости проведения сварочных работ поверхности деталей освободите от старого лакокрасочного слоя. Перед подкрашиванием поврежденных мест (механические повреждения, трещины, сколы, ржавчина, сварочная копоть, брызги) старое лакокрасочное покрытие необходимо зачистить мелкозернистой или водостойкой шкуркой.

Зачищенную поверхность протереть ветошью, смоченной в бензине или растворителе, просушить и окрасить пульверизатором или мягкой кистью эмалью того же цвета в два слоя с выдержкой 5-10 мин.
Периодически снимайте и просушивайте коврик пола кабины, так как увлажненный коврик теряет свои теплоизоляционные свойства и способствует коррозии пола кабины.

логотип УЗСТ