Возможные неисправности и методы их устранения
Внимание! Представленная ниже информация носит исключительно информационный характер и не является актуальной для современных модификаций автомобилей Урал.
Предпусковой подогреватель
Неисправность: Перегрев котла подогревателя
Вероятная причина: Образование ледяных пробок в подводящих патрубках из-за несоблюдения указаний о полном сливе воды или неправильного пользования подогревателем. Нет циркуляции
Метод устранения: Отогреть трубы периодическим включением и выключением подогревателя с интервалами 2-3 мин, обливая трубы снаружи горячей водой
Неисправность: Подогреватель не пускается
Вероятная причина: Примерзание крыльчатки вентилятора из-за неполного удаления из него воды после мойки автомобиля или преодоления брода
Метод устранения: Отогреть корпус вентилятора и жидкостного насоса подручными средствами
Вероятная причина: Примерзание крыльчатки жидкостного насоса из-за несоблюдения указаний о сливе воды из системы охлаждения
Метод устранения: Отогреть корпус вентилятора и жидкостного насоса подручными средствами
Вероятная причина: Разрыв цепи питания источника высокого напряжения
Метод устранения: Проверить и подтянуть клеммовые соединения токоподводящих проводов
Вероятная причина: Не работает источник высокого напряжения
Метод устранения: Отсоединить провод высокого напряжения и закрепить его конец на расстоянии 3-5 мм от массы автомобиля, если при включении свечи искры нет, источник высокого напряжения заменить
Вероятная причина: Не работает искровая свеча
Метод устранения: Прочистить или заменить свечу
Вероятная причина: Не срабатывает электромагнитный клапан (нет щелчка при включении электромагнитного клапана)
Метод устранения: Проверить исправность цепи, подводящей ток к клапану, затяжку клемм проводов
Вероятная причина: Засорился топливный фильтр в электромагнитном клапане или форсунке
Метод устранения: Фильтр промыть и продуть сжатым воздухом или заменить
Вероятная причина: Засорение форсунки
Метод устранения: Разобрать форсунку, промыть детали в керосине или ацетоне. Собрать форсунку и проверить качество распыливания, не вворачивая форсунку в горелку
Вероятная причина: Не работает электродвигатель насосного агрегата
Метод устранения: Проверить цепь электродвигателя, затяжку наконечников проводов на клеммах
Вероятная причина: Нарушена регулировка топливного насоса
Метод устранения: Отрегулировать редукционный клапан топливного насоса
Неисправность: Подогреватель дымит или выбрасывает пламя
Вероятная причина: Нарушена регулировка топливного насоса
Метод устранения: Уменьшить расход топлива, регулируя редукционный клапан топливного насоса
Вероятная причина: Мала частота вращения вала электродвигателя
Метод устранения: Зарядить аккумуляторную батарею, проверить исправность электродвигателя
Неисправность: Продолжительный прогрев двигателя, неустойчивое горение подогревателя
Вероятная причина: Мала подача топлива из-за засорения фильтра, форсунки, негерметичности топливопроводов, нарушения регулировки топливного насоса
Метод устранения: Промыть фильтры, форсунку, устранить негерметичность топливопроводов. Отрегулировать редукционный клапан топливного насоса
Раздаточная коробка
Неисправность: Повышенный шум
Вероятная причина: Недостаточное количество масла в раздаточной коробке
Метод устранения: Залить масло до уровня контрольной пробки
Вероятная причина: Увеличенное осевое перемещение первичного и промежуточного валов
Метод устранения: Отрегулировать подшипники или заменить новыми
Вероятная причина: Увеличенное осевое перемещение первичного вала
Метод устранения: Отрегулировать подшипники или заменить новыми
Неисправность: Самовыключение передач
Вероятная причина: Износ вилки и муфты переключения передач. Износ шлиц муфты переключения передач и вала
Метод устранения: Заменить изношенные детали
Неисправность: Затрудненное включение передач и блокировки дифференциала
Вероятная причина: Заусенцы на шлицах шестерен, передней обоймы, муфт включения
Метод устранения: Зачистить поверхность шлицев
Вероятная причина: Заедание фиксатора
Метод устранения: Прочистить отверстие под шарик
Ведущие мосты
Неисправность: Повышенный шум моста
Вероятная причина: Смещение пятна контакта конических шестерен на край узкого конца зуба
Метод устранения: Отрегулировать зацепление по пятну контакта
Вероятная причина: Зазор в подшипниках редуктора
Метод устранения: Восстановить предварительный натяг подшипников
Вероятная причина: Износ, повреждение рабочей поверхности зубьев шестерен
Метод устранения: Заменить шестерни
Колеса и шины
Неисправность: Интенсивный неравномерный износ рисунка протектора
Вероятная причина: Неправильное схождение управляемых колес
Метод устранения: Отрегулировать схождение колес
Вероятная причина: Нарушена регулировка подшипников ступиц колес и подшипников шкворней поворотных кулаков
Метод устранения: Отрегулировать подшипники
Неисправность: Интенсивный неравномерный износ рисунка протектора
Вероятная причина: Износ деталей шарниров рулевых тяг
Метод устранения: Изношенные детали заменить новыми
Вероятная причина: Большое радиальное или боковое биение колес
Метод устранения: Колеса с повышенным радиальным или боковым биением заменить
Вероятная причина: Резкое торможение или трогание с места, езда при пониженном или повышенном внутреннем давлении в шинах, перегрузка шин массой груза
Метод устранения: Необходимо соблюдать правила и применять рациональные приемы вождения автомобиля. Следует строго соблюдать норму внутреннего давления в шинах, не допускать перегрузки шин
Рулевое управление
Неисправность: Неустойчивое движение автомобиля, величина свободного хода рулевого колеса более 25°
Вероятная причина: Износ пары «червяк сектор». Износ пары «рейка-сектор»
Метод устранения: Отрегулировать величину бокового зазора между зубьями червяка и сектора, рейки и сектора
Вероятная причина: Износ деталей шарниров рулевых тяг, щлицевых втулок карданного привода руля
Метод устранения: Изношенные детали заменить новыми, смазать шлицевые соединения
Неисправность: «Тяжелое» рулевое управление
Вероятная причина: Ослабление крепления рулевого механизма
Метод устранения: Подтянуть болты крепления картера
Вероятная причина: Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления
Метод устранения: Долить масло до требуемого уровня
Вероятная причина: Наличие воздуха или воды в системе (пена в бочке, масло мутное)
Метод устранения: Удалить воздух. Если воздух не удаляется, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть сетчатый фильтр, проверить целостность прокладки под коллектором. Проверить затяжку болтов крепления коллектора и, если все указанное выше не устранило неисправность, сменить масло
Вероятная причина: Недостаточное натяжение ремня привода насоса. Насос не обеспечивает требуемой производительности и давления
Метод устранения: Натянуть ремень. Отрегулировать натяжение ремня. Проверить насос
Вероятная причина: Повышение утечки масла в распределительном устройстве, задиры на опорных поверхностях золотника
Метод устранения: Заменить распределительное устройство
Вероятная причина: Ослабление затяжки гайки крепления золотника
Метод устранения: Расконтрить гайку, подтянуть и вновь законтрить вдавливанием пояска в паз вала
Вероятная причина: Потеря подвижности шлицевого соединения карданного вала рулевого управления
Метод устранения: Разобрать, очистить и смазать
Вероятная причина: Отвертывание седла предохранительного клапана насоса
Метод устранения: Разобрать насос, завернуть седло
Неисправность: Повышенный шум при работе насоса
Вероятная причина: Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления
Метод устранения: Долить масло до требуемого уровня
Неисправность: Выбрасывание масла через сапун масляного бака
Вероятная причина: Засорение фильтра
Метод устранения: Промыть фильтр
Вероятная причина: Разрушена прокладка под коллектором
Метод устранения: Сменить прокладку
Вероятная причина: Чрезмерно высок уровень масла
Метод устранения: Довести уровень масла до нормального
Вероятная причина: Засорен сетчатый фильтр
Метод устранения: Проверить установку и промыть фильтр
Тормозная система
Неисправность: При нажатии на педаль тормоза автомобиль не затормаживается – загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов
Вероятная причина: Износ фрикционных накладок, большие зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов
Метод устранения: Заменить фрикционные накладки. Отрегулировать зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов
Вероятная причина: Отсутствие тормозной жидкости в бачках главных цилиндров
Метод устранения: Заменить тормозную жидкость, при необходимости прокачать тормоза
Неисправность: Постоянно горит лампа сигнализации минимального давления воздуха (при работающем двигателе)
Вероятная причина: Отсутствие воздуха из-за неисправности компрессора, регулятора давления, негерметичности пневмосистемы
Метод устранения: Устранить неисправность компрессора, заменить регулятор давления. Определить место утечки воздуха и устранить повреждение
Неисправность: Торможение недостаточно эффективно – загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов
Вероятная причина: Утечка тормозной жидкости или попадание воздуха в главный цилиндр или магистраль гидропривода одного из контуров тормозов
Метод устранения: Определить место утечки жидкости и устранить повреждение. Залить тормозную жидкость и прокачать тормоза
Неисправность: Торможение недостаточно эффективно – загорается лампа сигнализатора минимального давления воздуха
Вероятная причина: Изношена внутренняя манжета или отсутствует жидкость в одном из главных цилиндров
Метод устранения: Заменить манжету. Долить жидкость, прокачать тормоза
Вероятная причина: Изношены манжеты поршней или манжета проставки пневмоусилителя, при этом воздух при нажатой педали тормоза выходит из выводной трубки пневмоусилителя
Метод устранения: Заменить манжеты
Неисправность: Тормоза заклинивают (не растормаживаются)
Вероятная причина: Отсутствует свободный ход педали тормоза
Метод устранения: Отрегулировать свободный ход педали тормоза
Вероятная причина: Попадание в гидропривод минерального масла, вызывающего разбухание резиновых манжет
Метод устранения: Промыть гидропривод спиртом, манжеты заменить
Неисправность: Частое срабатывание регулятора давления
Вероятная причина: Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре
Метод устранения: Снять бачок и прочистить компенсационное отверстие мягкой проволокой диаметром 0,6 мм
Вероятная причина: Утечка сжатого воздуха в магистрали от регулятора до блока защитных клапанов
Метод устранения: Подтянуть места соединений, заменить неисправные детали соединений, трубопроводы
Аккумуляторные батареи
Неисправность: Аккумуляторная батарея не обеспечивает достаточной частоты вращения коленчатого вала двигателя
Вероятная причина: Разряженность батареи ниже допустимого предела
Метод устранения: Зарядить батарею и проверить исправность генератора и регулятора напряжения
Вероятная причина: Повышенное падение напряжения в цепи питания стартера
Метод устранения: Очистить зажимы на батарее и наконечники проводов. Смазать их техническим вазелином. При необходимости подтянуть крепление наконечников проводов стартера
Неисправность: Ускоренный саморазряд батареи
Вероятная причина: Неисправность всех или некоторых аккумуляторов батареи
Метод устранения: Сдать батарею в ремонт
Вероятная причина: Замыкание выводов аккумуляторов грязью или электролитом, разлитым по поверхности батареи
Метод устранения: Протереть батарею сухой тряпкой, а затем другой, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды
Вероятная причина: Загрязнение электролита посторонними примесями
Метод устранения: Батарею разрядить током, равным 1¤10 емкости батареи, до напряжения 1,1-1,2 В на один аккумулятор. Вылить электролит, промыть батарею, залить свежий электролит и зарядить батарею
Неисправность: Ускоренное понижение уровня электролита в батарее
Вероятная причина: Электролит «выкипает»
Метод устранения: Проверить регулятор напряжения
Вероятная причина: Повреждение моноблока батареи
Метод устранения: Сдать батарею в ремонт
Неисправность: Из вентиляционного отверстия одного или нескольких аккумуляторов во время заряда выливается электролит
Вероятная причина: Чрезмерно высокий уровень электролита
Метод устранения: Удалить резиновой грушей излишки электролита
Вероятная причина: Чрезмерный зарядный ток
Метод устранения: Проверить регулятор напряжения
Вероятная причина: Короткое замыкание пластин в одном из аккумуляторов
Метод устранения: Сдать батарею в ремонт
Неисправность: При заряде полностью разряженной батареи быстро повышается напряжение и температура электролита и начинается бурное газовыделение, а плотность повышается незначительно
Вероятная причина: Сульфатация пластин, которая может возникнуть при длительном неиспользовании батарей, ее эксплуатации при пониженном уровне электролита или систематической ее недозарядки
Метод устранения: Сульфатированные пластины исправляют циклом заряд-разряд силой тока не более 1¤20 от емкости батареи, при начальной плотности электролита не более 1,12 г/см3. Сильно сульфатированные пластины не восстанавливают
Коробка отбора мощности
Неисправность: Не включается коробка отбора мощности (КОМ)
Вероятная причина: Повреждение диафрагмы пневмокамеры механизма включения КОМ
Метод устранения: Заменить диафрагму
Вероятная причина: Износ или повреждение зубьев ведущей шестерни КОМ
Метод устранения: Разобрать коробку, заправить зубья шестерен или заменить изношенные детали
Вероятная причина: Большие утечки воздуха из-за недостаточной затяжки соединительной арматуры воздухопроводов или их неисправность
Метод устранения: Определить места утечки путем нанесения мыльного раствора на шланг и в места соединительной арматуры. Подтянуть соединительную арматуру в местах утечки. Заменить неисправные детали
Неисправность: Не выключается КОМ
Вероятная причина: Поломка возвратной пружины пневмокамеры механизма включения КОМ. Поломка возвратных пружин
Метод устранения: Заменить пружину
Вероятная причина: Заедание штока крана управления
Метод устранения: Разобрать кран, устранить причину заедания и смазать поверхность корпуса под шток тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201
Вероятная причина: Отсутствие зазора между клапаном и штоком в выключенном положении из-за деформации клапана крана управления
Метод устранения: Заменить клапан крана управления
Коробка дополнительного отбора мощности
Неисправность: Затруднено включение коробки дополнительного отбора мощности (ДОМ). Повышенная вибрация, шум и подтекание масла
Вероятная причина: Заусенцы на шлицах вала коробки дополнительного отбора мощности и муфты включения
Метод устранения: Зачистить поверхность шлицев
Вероятная причина: Ослабление затяжки гайки фланца
Метод устранения: Заменить гайку фланца
Вероятная причина: Износ заднего подшипника коробки дополнительного отбора мощности
Метод устранения: Заменить задний подшипник
Неисправность: Не работает насос коробки
Вероятная причина: Повреждена трубка подвода масла
Метод устранения: Заменить трубку
Вероятная причина: Не затянуты гайки крепления трубки
Метод устранения: Затянуть гайки
Вероятная причина: Засорены масляные каналы
Метод устранения: Продуть масляные каналы сжатым воздухом
Вероятная причина: Негерметичность клапанов насоса, подсос воздуха
Метод устранения: При необходимости разобрать коробку и тщательно промыть все детали
Лебедка
Неисправность: Тросоукладчик не обеспечивает правильную укладку троса на барабан
Вероятная причина: Разрыв цепи
Метод устранения: Заменить цепь
Вероятная причина: Поломка сухаря
Метод устранения: Заменить сухарь
Вероятная причина: Разрушение витков ходового винта
Метод устранения: Заменить винт
Вероятная причина: Недостаточное усилие натяжения троса при намотке его на барабан
Метод устранения: Размотать трос, создать усилие натяжения троса не менее 3000 Н (300 кгс) при намотке на барабан
Метод устранения: Установить правильно корпус держателя направляющих роликов
Вероятная причина: Корпус держателя направляющих роликов во время закрепления троса на барабане не находился в крайнем правом положении
Метод устранения: Размотать трос, отсоединить от барабана, затем закрепить при крайнем правом положении корпуса держателя направляющих роликов
Неисправность: Заклинивание барабана
Вероятная причина: Сход троса с барабана из-за нарушения правил эксплуатации: при принудительной выдаче троса не выбиралась его слабина
Метод устранения: Размотать трос, при необходимости снять лебедку с автомобиля и заменить поврежденные детали
Вероятная причина: Трос наматывался на барабан без необходимого усилия натяжения
Метод устранения: Повторно намотать трос