Кабина и оперение
Внимание! Представленная ниже информация носит исключительно информационный характер и не является актуальной для современных модификаций автомобилей Урал.
Кабина
Кабина автомобиля — двухместная, подрессоренная, оборудованная термошумоизоляцией, подрессоренным сиденьем водителя и сиденьем пассажира, системой вентиляции и отопления, обогревом ветровых стекол, люком в крыше, солнцезащитными козырьками, стеклоочистителем, стеклоомывателем, зеркалами заднего вида, бокового обзора и широкоугольным, независимым отопителем.
Сферические зеркала отрегулировать, обеспечив зоны обзорности через них согласно рис. 60, 61, 62.
Рис. 60. Зоны обзорности через наружные зеркала заднего вида:
1, 3 — зеркала заднего вида (левое, правое); 2 — точка глаз водителя; 4 — зона видимости поверхности дороги; 1 — линия горизонта
Рис. 61. Зона обзора через широкоугольное зеркало:
1 — зеркало широкоугольное; 2 — точка глаз водителя; 3 — зона видимости поверхности дороги
Рис. 62. Зона обзора через зеркало бокового обзора:
1 — зеркало бокового обзора; 2 — точка глаз водителя; 3 — зона видимости поверхности дороги
Подвеска кабины пружинная, с четырьмя гидравлическими амортизаторами и центральным замком запора кабины. Для обслуживания двигателя и для доступа к оборудованию кабина может откидываться вперед.
Передняя подвеска кабины пружинная, с двумя гидравлическими амортизаторами. Входящие в ее состав резинометаллические шарниры разбирать не рекомендуется во избежание неправильной установки составляющих деталей.
Задняя подвеска кабины состоит из двух гидравлических амортизаторных стоек телескопического типа, соединенных нижней проушиной и местом крепления третьей точки опоры с аркой задней опоры кабины 7 (рис. 63), которая, в свою очередь, крепится к кронштейнам 6, закрепленным на раме. Верхней проушиной амортизаторные стойки крепятся к балке 2 опоры кабины, на которой закреплены буферы 3. С помощью большего или меньшего (от 2 до 6) количества пластин 4, находящихся под буферами, производится регулировка высоты подвески, для более четкого закрывания замка запирания 1 кабины.
Рис. 63. Подвеска задняя:
1 — замок запирания кабины; 2 — балка опоры кабины; 3 — буфер задней рессоры; 4 — пластина; 5 — стойка амортизаторная; 6 — кронштейн нижний; 7 — опора задняя
Гидравлическая система опрокидывания кабины (рис. 64) включает в себя ручной гидравлический насос 6 двойного действия, шланги 4 высокого давления и трубопроводы 5, гидроцилиндр 3 опрокидывания кабины, гидроцилиндр 1 центрального замка запора кабины.
Для опрокидывания кабины необходимо:
- повернуть рычагом, входящим в комплект инструмента, переключатель на насосе по часовой стрелке до упора;
- вставить рычаг в отверстие втулки насоса и, качая его, поднять кабину. Открывание центрального замка запора кабины происходит автоматически в начальный момент подъема кабины.
Для опускания кабины необходимо повернуть переключатель на насосе против часовой стрелки до упора, вставить рычаг в отверстие втулки насоса и, качая его, опустить кабину. Центральный замок защелкивается автоматически.
Внимание! Все возможные операции под кабиной обязательно должны производиться при полностью поднятой кабине. Нельзя оставлять ее в промежуточном положении.
При не полностью опущенной кабине блокируется пуск двигателя.
Рис. 64. Гидравлическая система опрокидывания кабины:
1 — гидроцилиндр замка запора кабины; 2 — кабина; 3 — гидроцилиндр опрокидывания кабины; 4 — шланги высокого давления; 5 — трубопроводы; 6 — насос ручной
Двери кабины (рис. 65) снабжены замками для запирания кабины. Дверь снаружи запирается ключом, а изнутри — кнопкой для запирания.
При открывании двери возможно автоматическое включение внутреннего освещения кабины над водителем и пассажиром при соответствующем положении выключателя плафона кабины.
Окна дверей снабжены опускными и поворотными стеклами. Опускные cтекла поднимаются и опускаются подъемными механизмами. Стекла должны двигаться в направляющих свободно, без заеданий.
Рис. 65. Дверь кабины:
1 — рычаг защелки форточки; 2 — ручка стеклоподъемника; 3 — ручка для открывания двери; 4 — для закрывания двери; 5 — кнопка для запирания двери изнутри.
Омыватель ветрового окна и стеклоочиститель
Двухскоростной электрический стеклоочиститель ветрового окна состоит из электрического привода, двух тяг, рычагов щеток и двух щеток. Включается стеклоочиститель переключателем. При выключении стеклоочистителя щетки автоматически укладываются по нижней кромке стекла.
Подача омывающей жидкости осуществляется электронасосом из бачка через трубки и жиклеры. Регулировка направления струи жидкости производится поворотом жиклера. При температурах окружающего воздуха выше плюс 5 °С для заполнения бачка применяется профильтрованная вода. При температурах от плюс 5 °С до минус 40 °С рекомендуется применять раствор из дистиллированной воды и раствора сульфанола в изопропиловом спирте (жидкость НИИСС-4) ТУ 38.10230-76 в пропорциях, указанных в таблице 8.
Таблица 8
Концентрация водного раствора НИИСС-4 в зависимости от температуры окружающего воздуха
Температура окружающего воздуха, °С |
Состав по объему в частях |
|
НИИСС-4 |
Вода |
|
До +5 |
0 |
10 |
От + 5 до –5 |
1 | 9 |
От – 5 до –10 |
1 | 5 |
От –10 до –20 |
1 | 2 |
От –20 до –30 |
1 | 1 |
От –30 до –40 |
2 | 1 |
Без разбавления водой НИИСС-4 не использовать, так как совместное действие концентрата, атмосферного загрязнения и ультрафиолетового излучения вызывает изменение лакокрасочного покрытия автомобиля.
Система отопления и вентиляции кабины предназначена для отопления кабины и состоит из радиатора, включенного в систему охлаждения двигателя и системы предпускового подогрева двигателя, крана отопителя, вентилятора и системы воздуховодов с регулируемыми заслонками для подачи воздуха к ветровому стеклу, боковым стеклам и на пол кабины. Управление системой осуществляется рычагами.
Вентиляция кабины осуществляется через вентиляционный люк крыши, опускные стекла дверей и поворотные форточки, а в летнее время — через систему отопления при закрытом кране отопителя.
Независимый воздушный отопитель установлен под спальным местом в правом по ходу движения отсеке. Питание топливом осуществляется из левого бачка подогревателя, расположенного под кабиной в передней части автомобиля.
При эксплуатации независимого отопителя необходимо строго соблюдать правила, изложенные в разделе «Требования безопасности» и пользоваться техническим описанием и инструкцией по монтажу.
Сиденье водителя
В конструкции сиденья предусмотрена механическая система подрессоривания, регулируемая в зависимости от веса водителя. Обивка из винилискожи либо ткани обеспечивает длительную эксплуатацию и чистку любыми бытовыми моющими средствами.
Сиденье комплектуется трехточечным инерционным ремнем безопасности 1 (рис. 66).
Сиденье имеет возможность регулировки по высоте, наклону подушки 8 и спинки 2 и регулировки продольного перемещения. Органы управления (регулировки) высоты и наклона подушки и спинки находятся с левой стороны сиденья, механизмы продольного перемещения и подрессоривания — в передней части сиденья.
Регулировка жесткости подвески сиденья осуществляется маховиком 7 с градуированной шкалой (диапазон регулировки по весу водителя от 40 до 130 кг).
Для регулировки сиденья в продольном положении поднять рычаг 6 вверх и, переместив сиденье в выбранное положение, опустить рычаг. Диапазон продольной регулировки 190 мм.
Рис. 66. Сиденье водителя на автомобиле Урал 63685:
1 — ремень безопасности; 2 — спинка сиденья; 3 — рычаг регулировки наклона спинки; 4, 5 — рычаги регулировки по высоте и углу наклона подушки; 6 — рычаг продольного перемещения; 7 — маховик жесткости подвески сиденья; 8 — подушка сиденья
Вертикальная регулировка подушки сиденья осуществляется нажатием рычагов 4 и 5. Диапазон вертикальной регулировки 60 мм, наклон подушки сиденья — 12 °.
Наклон спинки регулируется нажатием рычага 3. Диапазон регулировки угла наклона спинки сиденья 45 °.
Боковое защитное устройство
Автомобиль оборудован левым и правым боковыми защитными устройствами, которые предохраняют участников дорожного движения от попадания под колеса автомобиля.
Установка левого бокового защитного устройства показана на рис. 67. Рамка 2 при помощи болта 3 и шайб 4,5 крепится к кронштейнам.
Установка правого бокового защитного устройства показана на рис. 68.
Рамка 2 при помощи кронштейнов 3 и шайб 4,5 крепится кронштейнам 6 и 7.
Рис. 67. Установка бокового защитного устройства левого:
1 — рама; 2 — рамка; 3 — болт; 4, 5 — шайбы; 6, 7 — кронштейны; с — направление движения
Рис. 68. Установка бокового защитного устройства правого:
1 — рама; 2 — рамка; 3, 7 — болты; 4, 8, 9 — шайбы; 5, 6 — кронштейны; с — направление движения