Показать меню каталога техники
флаг России флаг Китая флаг Великобритании

Полезная информация

Кабина и оперение

Внимание! Представленная ниже информация носит исключительно информационный характер и не является актуальной для современных  модификаций автомобилей Урал.


Кабина

Кабина автомобиля — двухместная, подрессоренная, оборудованная термошумоизоляцией, подрессоренным сиденьем водителя и сиденьем пассажира, системой вентиляции и отопления, обогревом ветровых стекол, люком в крыше, солнцезащитными козырьками, стеклоочистителем, стеклоомывателем, зеркалами заднего вида, бокового обзора и широкоугольным, независимым отопителем.
Сферические зеркала отрегулировать, обеспечив зоны обзорности через них согласно рис. 60, 61, 62.

Зоны обзорности через наружные зеркала заднего вида автомобиля Урал 63685

Рис. 60. Зоны обзорности через наружные зеркала заднего вида:
1, 3 — зеркала заднего вида (левое, правое); 2 — точка глаз водителя; 4 — зона видимости поверхности дороги; 1 — линия горизонта

Зона обзора через широкоугольное зеркало автомобиля Урал 63685

Рис. 61. Зона обзора через широкоугольное зеркало:
1 — зеркало широкоугольное; 2 — точка глаз водителя; 3 — зона видимости поверхности дороги

Зона обзора через зеркало бокового обзора автомобиля Урал 63685

Рис. 62. Зона обзора через зеркало бокового обзора:
1 — зеркало бокового обзора; 2 — точка глаз водителя; 3 — зона видимости поверхности дороги

Подвеска кабины пружинная, с четырьмя гидравлическими амортизаторами и центральным замком запора кабины. Для обслуживания двигателя и для доступа к оборудованию кабина может откидываться вперед.
Передняя подвеска кабины пружинная, с двумя гидравлическими амортизаторами. Входящие в ее состав резинометаллические шарниры разбирать не рекомендуется во избежание неправильной установки составляющих деталей.
Задняя подвеска кабины состоит из двух гидравлических амортизаторных стоек телескопического типа, соединенных нижней проушиной и местом крепления третьей точки опоры с аркой задней опоры кабины 7 (рис. 63), которая, в свою очередь, крепится к кронштейнам 6, закрепленным на раме. Верхней проушиной амортизаторные стойки крепятся к балке 2 опоры кабины, на которой закреплены буферы 3. С помощью большего или меньшего (от 2 до 6) количества пластин 4, находящихся под буферами, производится регулировка высоты подвески, для более четкого закрывания замка запирания 1 кабины.

Подвеска задняя автомобиля Урал 63685

Рис. 63. Подвеска задняя:
1 — замок запирания кабины; 2 — балка опоры кабины; 3 — буфер задней рессоры; 4 — пластина; 5 — стойка амортизаторная; 6 — кронштейн нижний; 7 — опора задняя


Гидравлическая система опрокидывания кабины (рис. 64) включает в себя ручной гидравлический насос 6 двойного действия, шланги 4 высокого давления и трубопроводы 5, гидроцилиндр 3 опрокидывания кабины, гидроцилиндр 1 центрального замка запора кабины.

Для опрокидывания кабины необходимо:

  • повернуть рычагом, входящим в комплект инструмента, переключатель на насосе по часовой стрелке до упора;
  • вставить рычаг в отверстие втулки насоса и, качая его, поднять кабину. Открывание центрального замка запора кабины происходит автоматически в начальный момент подъема кабины.

Для опускания кабины необходимо повернуть переключатель на насосе против часовой стрелки до упора, вставить рычаг в отверстие втулки насоса и, качая его, опустить кабину. Центральный замок защелкивается автоматически.

Внимание! Все возможные операции под кабиной обязательно должны производиться при полностью поднятой кабине. Нельзя оставлять ее в промежуточном положении.
При не полностью опущенной кабине блокируется пуск двигателя.

Гидравлическая система опрокидывания кабины автомобиля Урал 63685

Рис. 64. Гидравлическая система опрокидывания кабины:
1 — гидроцилиндр замка запора кабины; 2 — кабина; 3 — гидроцилиндр опрокидывания кабины; 4 — шланги высокого давления; 5 — трубопроводы; 6 — насос ручной


Двери кабины (рис. 65) снабжены замками для запирания кабины. Дверь снаружи запирается ключом, а изнутри — кнопкой для запирания.
При открывании двери возможно автоматическое включение внутреннего освещения кабины над водителем и пассажиром при соответствующем положении выключателя плафона кабины.
Окна дверей снабжены опускными и поворотными стеклами. Опускные cтекла поднимаются и опускаются подъемными механизмами. Стекла должны двигаться в направляющих свободно, без заеданий.

Дверь кабины автомобиля Урал 63685

Рис. 65. Дверь кабины:
1 — рычаг защелки форточки; 2 — ручка стеклоподъемника; 3 — ручка для открывания двери; 4 — для закрывания двери; 5 — кнопка для запирания двери изнутри.

Омыватель ветрового окна и стеклоочиститель
Двухскоростной электрический стеклоочиститель ветрового окна состоит из электрического привода, двух тяг, рычагов щеток и двух щеток. Включается стеклоочиститель переключателем. При выключении стеклоочистителя щетки автоматически укладываются по нижней кромке стекла.
Подача омывающей жидкости осуществляется электронасосом из бачка через трубки и жиклеры. Регулировка направления струи жидкости производится поворотом жиклера. При температурах окружающего воздуха выше плюс 5 °С для заполнения бачка применяется профильтрованная вода. При температурах от плюс 5 °С до минус 40 °С рекомендуется применять раствор из дистиллированной воды и раствора сульфанола в изопропиловом спирте (жидкость НИИСС-4) ТУ 38.10230-76 в пропорциях, указанных в таблице 8.

Таблица 8

Концентрация водного раствора НИИСС-4 в зависимости от температуры окружающего воздуха

Температура окружающего воздуха, °С

Состав по объему в частях

НИИСС-4

Вода

До +5

0

10

От + 5 до –5

1 9

От – 5 до –10

1 5

От –10 до –20

1 2

От –20 до –30

1 1

От –30 до –40

2 1


Без разбавления водой НИИСС-4 не использовать, так как совместное действие концентрата, атмосферного загрязнения и ультрафиолетового излучения вызывает изменение лакокрасочного покрытия автомобиля.

Система отопления и вентиляции кабины предназначена для отопления кабины и состоит из радиатора, включенного в систему охлаждения двигателя и системы предпускового подогрева двигателя, крана отопителя, вентилятора и системы воздуховодов с регулируемыми заслонками для подачи воздуха к ветровому стеклу, боковым стеклам и на пол кабины. Управление системой осуществляется рычагами.
Вентиляция кабины осуществляется через вентиляционный люк крыши, опускные стекла дверей и поворотные форточки, а в летнее время — через систему отопления при закрытом кране отопителя.
Независимый воздушный отопитель установлен под спальным местом в правом по ходу движения отсеке. Питание топливом осуществляется из левого бачка подогревателя, расположенного под кабиной в передней части автомобиля.
При эксплуатации независимого отопителя необходимо строго соблюдать правила, изложенные в разделе «Требования безопасности» и пользоваться техническим описанием и инструкцией по монтажу.

Сиденье водителя

В конструкции сиденья предусмотрена механическая система подрессоривания, регулируемая в зависимости от веса водителя. Обивка из винилискожи либо ткани обеспечивает длительную эксплуатацию и чистку любыми бытовыми моющими средствами.
Сиденье комплектуется трехточечным инерционным ремнем безопасности 1 (рис. 66).
Сиденье имеет возможность регулировки по высоте, наклону подушки 8 и спинки 2 и регулировки продольного перемещения. Органы управления (регулировки) высоты и наклона подушки и спинки находятся с левой стороны сиденья, механизмы продольного перемещения и подрессоривания — в передней части сиденья.
Регулировка жесткости подвески сиденья осуществляется маховиком 7 с градуированной шкалой (диапазон регулировки по весу водителя от 40 до 130 кг).
Для регулировки сиденья в продольном положении поднять рычаг 6 вверх и, переместив сиденье в выбранное положение, опустить рычаг. Диапазон продольной регулировки 190 мм.

Сиденье водителя на автомобиле Урал 63685

Рис. 66. Сиденье водителя на автомобиле Урал 63685:
1 — ремень безопасности; 2 — спинка сиденья; 3 — рычаг регулировки наклона спинки; 4, 5 — рычаги регулировки по высоте и углу наклона подушки; 6 — рычаг продольного перемещения; 7 — маховик жесткости подвески сиденья; 8 — подушка сиденья

Вертикальная регулировка подушки сиденья осуществляется нажатием рычагов 4 и 5. Диапазон вертикальной регулировки 60 мм, наклон подушки сиденья — 12 °.
Наклон спинки регулируется нажатием рычага 3. Диапазон регулировки угла наклона спинки сиденья 45 °.

Боковое защитное устройство

Автомобиль оборудован левым и правым боковыми защитными устройствами, которые предохраняют участников дорожного движения от попадания под колеса автомобиля.
Установка левого бокового защитного устройства показана на рис. 67. Рамка 2 при помощи болта 3 и шайб 4,5 крепится к кронштейнам.
Установка правого бокового защитного устройства показана на рис. 68.
Рамка 2 при помощи кронштейнов 3 и шайб 4,5 крепится кронштейнам 6 и 7.

Установка бокового защитного устройства автомобиля Урал 63685

Рис. 67. Установка бокового защитного устройства левого:
1 — рама; 2 — рамка; 3 — болт; 4, 5 — шайбы; 6, 7 — кронштейны; с — направление движения

Установка бокового защитного устройства автомобиля Урал 63685

Рис. 68. Установка бокового защитного устройства правого:
1 — рама; 2 — рамка; 3, 7 — болты; 4, 8, 9 — шайбы; 5, 6 — кронштейны; с — направление движения

логотип УЗСТ