Техническое обслуживание
Внимание! Представленная ниже информация носит исключительно информационный характер и не является актуальной для современных модификаций автомобилей Урал.
Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде, для уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или периоды работы автомобиля.
Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает постоянную техническую готовность автомобиля и снижает потребность в ремонте. Для качественного выполнения работ техническое обслуживание рекомендуется проводить на специальных постах, оборудованных необходимыми инструментами и приспособлениями.
Работы, связанные с регулированием и обслуживанием приборов системы питания двигателя, электрооборудования, гидравлических систем, должны выполнять квалифицированные специалисты.
Техническое обслуживание двигателя проводить согласно инструкции на двигатель Ярославского моторного завода, мостов в соответствии с инструкцией на мосты, седельно-сцепного устройства в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Виды технического обслуживания
Техническое обслуживание по периодичности и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
- техническое обслуживание в начальный период эксплуатации;
- техническое обслуживание (ТО);
- сезонное обслуживание (СО).
Периодичность технического обслуживания:
1. Автомобиля:
- ежедневное обслуживание выполняется перед выездом автомобиля на линию и по его возвращении;
- техническое обслуживание в начальный период эксплуатации выполняется после первых 1000 км пробега;
- сезонное обслуживание выполняется два раза в год — весной и осенью и совмещается с очередным техническим обслуживанием.
- техническое обслуживание ТО выполняется через каждые 20 000 км пробега автомобиля.
2. Силового агрегата:
- ежедневное техническое обслуживание — перед выездом автомобиля или по его возвращении;
- первое техническое обслуживание ТО-1 (250 часов работы двигателя) через 10 000 км пробега автомобиля;
- второе техническое обслуживание ТО-2 (1000 часов работы двигателя) через 40 000 км пробега автомобиля;
- техническое обслуживание после обкатки (50 часов работы двигателя) через 1000 км пробега автомобиля;
- сезонное обслуживание выполняется два раза в год — весной и осенью, и совмещается с очередным техническим обслуживанием.
Величина пробега автомобиля и время работы силового агрегата между операциями технического обслуживания приведены для первой категории эксплуатации в соответствии с ГОСТ 21624. Периодичность ТО корректируется в зависимости от категории условий эксплуатации автомобиля в соответствии с табл. 9 и природно-климатических районов эксплуатации автомобиля в соответствии с табл. 10. Для определения общего коэффициента корректировки коэффициенты, определенные по табл. 9 и 10, необходимо перемножить между собой. Для определения периодичности ТО автомобиля применительно условиям работы необходимо периодичность при первой категории условий эксплуатации умножить на общий коэффициент корректировки.
Таблица 9
Категория условий эксплуатации |
Условия работы автомобиля |
Коэффициент корректирования периодичности ТО |
I |
Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны на равнинной, слабохолмистой и холмистой местности, имеющие цементобетонное и асфальтобетонное покрытие. |
1,0 |
II |
Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны в гористой местности, а также в малых городах и в пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме горного), имеющие цементобетонные и асфальтобетонные покрытия. Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны (во всех типах рельефа, кроме горного), а также в малых городах и в пригородной зоне на равнинной местности с покрытием из битумно-минеральных смесей. Автомобильные дороги III, IV технических категорий за пределами пригородной зоны, имеющие щебеночные и гравийные покрытия во всех видах рельефа, кроме гористого и горного. |
0,9 |
III |
Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в малых городах и в пригородной зоне (горная местность), а также в больших городах, имеющих цементобетонное и асфальтобетонное покрытия. Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны (горная местность), автомобильные дороги в малых городах и в пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме равнинного), а также в больших городах (во всех типах рельефа, кроме горного), имеющие покрытия из битумно-минеральных смесей. Автомобильные дороги III, IV технических категорий за пределами пригородной зоны в гористой и горной местности, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов, улицы больших городов (все типы рельефа, кроме гористого и горного), имеющие щебеночные и гравийные покрытия. Автомобильные дороги III, IV, V технических категорий за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов, улицы больших городов (равнинная местность), имеющие покрытия из булыжного и колотого камня, а также покрытия из грунтов, обработанных вяжущими материалами. Внутризаводские автомобильные дороги с усовершенствованными покрытиями. Зимники. |
0,7 |
IV |
Улицы больших городов, имеющие покрытия из битумоминеральных смесей (горная местность), щебеночные и гравийные покрытия (гористая и горная местность), покрытия из булыжного и колотого камня и из грунтов, обработанных вяжущими (все типы рельефа, кроме равнинного) материалами. Автомобильные дороги V технической категории за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов (равнинная местность), имеющие грунтовое неукрепленное или укрепленное местными материалами покрытие. Лесовозные и лесохозяйственные грунтовые дороги, находящиеся в исправном состоянии. |
0,6 |
V |
Естественные грунтовые дороги, внутрихозяйственные дороги в сельской местности, внутрикарьерные и отвальные дороги, временные подъездные пути к различного рода строительным объектам и местам добычи песка, глины, камня и т.п. в периоды, когда там возможно движение. |
0,4 |
Таблица 10
Природно-климатический район | Коэффициент корректирования периодичности ТО |
Умеренно-холодный |
1,0 |
Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный |
1,0 |
Жаркий сухой, очень жаркий сухой |
0,9 |
Холодный (со средней температурой января от минус 15 до минус 35 °С) |
0,9 |
Очень холодный (со средней температурой января от минус 35 °С и ниже) |
0,8 |