Показать меню каталога техники
флаг России флаг Китая флаг Великобритании

Полезная информация

Перечень работ технического обслуживания

Внимание! Представленная ниже информация носит исключительно информационный характер и не является актуальной для современных  модификаций автомобилей Урал.

Содержание работ Технические требования Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)


Обслуживание перед выездом
 

Осмотреть автомобиль и проверить, нет или подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, утечек воздуха.
При необходимости устранить неисправности.
Осмотреть двигатель, при необходимости очистить его от пыли и грязи.

   

Проверить уровень тормозной жидкости, при необходимости долить

   
Перед пуском двигателя:
  • проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости довести до нормы

Уровень масла должен быть между метками «В» и «Н» указателя

Емкость с маслом, маслораздаточная колонка, обтирочный материал

  • проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, при необходимости долить

Уровень охлаждающей жидкости должен быть выше торцов охлаждающих трубок в верхнем бачке радиатора (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

Емкость с охлаждающей жидкостью, мерная линейка

Заполнить бачок насоса омывателя ветрового окна

При отрицательных темпе­ратурах воду из бачка сле­дует слить

Емкость

Проверить исправность и действие приборов осве­щения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов и стеклоочистителей

Неисправности не допус­каются

 

Проверить работу гене­ратора по показанию ука­зателя тока (см. раздел «Электрооборудование. Генератор»)

Указатель тока должен показывать зарядный ток

Указатель тока

Проверить исправность:
  • сцепления

Сцепление должно обеспечивать полное и плавное включение (не пробуксовывать), полное выклю­чение (не должно «вести»)

 
  • рулевого управления

Гайки пальцев рулевых тяг и усилительного механизма должны быть зашплин­тованы, люфтов в соедине­ниях не должно быть, ос­лабление крепления вилок карданных валов не до­пускается

Внешним осмотром

  • рабочей тормозной системы

Проверить исправность сигнализаторов 3 и 4 (см. рис. 9), для чего нажмите кнопку 6, при этом должны загораться сигнализаторы.

При необходимости заме­нить лампы сигнализаторов.

Гидравлическая и пневма­тическая системы не должны иметь утечек жидкости и воздуха. Нажать на пе­даль тормоза и удерживать ее в этом положении 1-2 мин. Если по истечении этого времени загорится сигна­лизатор 3, то это указывает на повреждение внутренней манжеты главного цилиндра тормозов. В этом случае заменить манжету. При этом также не должно быть заметного перемещения стрелок двухстрелочного манометра.

При заметном перемещении стрелок двухстрелочного манометра или при заго­рании сигнализатора 4 на панели приборов при больших утечках воздуха устранить неисправность в пневматической части привода

Манометр автомобиля, сигнализатор неисправ­ности тормозов на панели приборов

  • стояночной тормозной системы

При полностью прижатых к барабану колодках собачка должна устанавливаться на 4-12 зубьях сектора

 

Проверить исправность сцепления и уровень жидкости в компенсационном бачке главного цилиндра, при необходимости долить

Уровень жидкости в бачке должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки заливной горловины

Емкость, обтирочный материал

Проверить состояние бук­сирного прибора (при ра­боте автомобиля с при­цепом)

Гайка крюка буксирного прибора должна быть зас­топорена, защелка крюка зашплинтована

Внешним осмотром

Проверить состояние шин и крепление колес

Шины должны быть без повреждений и посторонних предметов в протекторе. Ослаблять затяжки гаек крепления колес не допускается

Внешним осмотром. При необходимости восстановить момент затяжки гаек крепления колеса


Обслуживание при возвращении из рейса
 

При необходимости вымыть автомобиль и произвести уборку кабины и платформы

 

Ручная шланговая мойка, щетки, обтирочный мате­риал

Зимой, чтобы не допустить конденсации влаги в топ­ливном баке, заправить его топливом до полного объема

 

Топливозаправочная ко­лонка

Слить конденсат из воз­душных баллонов. В зимний период сливать конденсат после каждого выезда из теплого гаража

Сливать конденсат при наличии давления в воз­душных баллонах

 
Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации после первых 1000 км пробега (50 часов работы двигателя)


Двигатель
 

Техническое обслуживание силового агрегата проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатель ЯМЗ-236НЕ2

Проверить и при необхо­димости подтянуть
крепление силового агрегата во всех точках, все соединения систем впуска воздуха и выпуска отработавших газов

Ослабление не допускается

Ключи 14x17, 17x19

Слить отстой из топливного бака

Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается

Ключ 14x17, 17x19, емкость, обтирочный материал

Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается

Ключ 14x17, 17x19, емкость, обтирочный материал


Трансмиссия
 

Проверить и при необхо­димости отрегулировать свободный ход педали сцепления (см. раздел «Привод выключения сцепления»)

Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 1-3 мм, при отсутствии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля

Ключи 17x19, 14x17, плоскогубцы, линейка

Проверить и при необхо­димости подтянуть креп­ление карданных валов Ослабление крепления не допускается Ключи 14x17, 17x19, ключ кольцевой 17x19
Проверить затяжку и при необходимости подтянуть гайки крепления:
  • рычагов поворотных ку­лаков, крышек подшипников шкворней и фланцев ша­ровых опор
Ослабление крепления не допускается Ключ кольцевой 24x27
  • главной передачи к картеру моста
Ослабление крепления не допускается

Ключи 17x19, 24x27, ключи кольцевые 17x19, 22x24, ключ комбинированный 14x14, плоскогубцы, отвертка


Ходовая часть
 

Проверить затяжку и при необходимости подтянуть гайки крепления:

  • клиньев фиксации пальцев передних рессор;
Ослабление крепления не допускается Ключ 17x19
  • ушков передних рессор
Ослабление крепления не допускается

Ключ торцовый 30x32, лопатка монтажная с во­ротком, плоскогубцы, от­вертка, бородок, молоток

  • стремянок передних рессор
Ослабление крепления не допускается.
Затяжку про­изводить на автомобиле с полной нагрузкой
Ключ торцовый 30x32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата
  • стремянок задних рессор
Ослабление крепления не допускается.
Затяжку про­изводить на автомобиле с полной нагрузкой

Ключ торцовый 27x38 для гаек колес, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата

  • стремянок ушков передней и задней рессор

Ослабление крепления не допускается

Ключ кольцевой 22х24

  • колес
Ослабление крепления не допускается

Ключ торцовый 27x38 для гаек колес, лопатка монтажная

Проверить и при необ­ходимости подтянуть болты крепления:
  • передних кронштейнов передних и задних рессор к нижней полке лонжерона

Ослабление крепления не допускается

Ключ 22x24 Ключи

  • задних кронштейнов задних рессор к нижней полке лонжерона
Ослабление крепления не допускается

Ключи кольцевые 17х19, 22х24

  • задних кронштейнов передней рессоры к усилителям лонжерона
Ослабление крепления не допускается

Ключ 22х24 (24х27), ключ торцовый 24, вороток

  • крышек переднего кронштейна задней рессоры
Ослабление крепления не допускается

Ключ кольцевой 22х24

Проверить и при необхо­димости подтянуть креп­ление поперечины бук­сирного прибора (при ра­боте с прицепом)

Ослабление крепления не допускается

Ключи 17х19, 22х24


Рулевое управление
 

Снять и промыть фильтр насоса рулевого управления Подтекание масла через уплотнение фильтра не допускается Ключ для прокачки гидро­тормозов, отвертка, емкость для масла, емкость для мойки агрегатов, обтирочный материал

Подтянуть крепление пальцев:

  • рулевых тяг
Ослабление крепления не допускается

Ключ 24x27, ключ кольцевой 24x27, плоскогубцы

  • усилительного меха­низма
Ослабление крепления не допускается Ключ кольцевой 24x27, ключ торцовый 36, плоскогубцы, отвертка, молоток, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата
Подтянуть гайки болтов крепления картера рулевого механизма Ослабление крепления не допускается Ключи 17x19, 22x24, ключ кольцевой 24x27

Проверить и при необхо­димости подтянуть гайки крепления карданных вилок рулевого вала

Ослабление крепления не допускается

Ключи 14x17, 17x19

Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода насоса гидроусилителя руля

См. раздел «Рулевое управление. Насос усилительного механизма»

Ключ 10х12, мерная линейка


Рабочая тормозная система
 

Отрегулировать зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов (см. раздел «Рабочая тормозная система»)

При регулировании тор­мозов не нарушать за­водскую установку опорных пальцев колодок. После ре­гулировки тормозные ба­рабаны не должны нагре­ваться при движении авто­мобиля

Ключ 19x24, ключ кольцевой 22x24

Проверить герметичность пневмопривода, при этом обратить внимание на трущиеся места или вредные контакты трубопроводов и устранить их

   


Электрооборудование
 

Проверить плотность и уровень электролита в аккумуляторных батареях, при необходимости долить дистиллированную воду, подзарядить батарею

См. руководство по эксплуатации на АКБ

Ключи 11x13, 17x19, резер­вуар с дистиллированной водой, стеклянная трубка диаметром 3-5 мм, ден­симетр

Проверить и при необхо­димости отрегулировать фары (см. раздел «Система освещения и сигнализации»)

Регулировать фары на ненагруженном автомобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке

Отвертка, экран со спе­циальной разметкой

Проверить надежность крепления пучков элект­ропроводов

Ослабление крепления проводов не допускается

Плоскогубцы, отвертка, нож, изоляционная лента

Проверить крепление кронштейнов контейнера аккумуляторных батарей к раме

Ослабление крепления проводов не допускается

Ключи 17x19, 22x24

Проверить и при необхо­димости подтянуть креп­ление источника высокого напряжения предпускового подогревателя двигателя Ослабление крепления проводов не допускается Отвертка

Проверить состояние ре­зиновых чехлов на задних фонарях, боковых повто­рителях, выключателе аккумуляторных батарей, сигнале торможения, датчике уро­вня топлива, выключателе вспомогательного тормоза

Ослабление крепления проводов не допускается

Внешним осмотром


Специальное оборудование
 

Проверить крепление кар­тера коробки отбора мощности к картеру коробки передач

Ослабление крепления не допускается

Ключ 14x17


Смазочные работы
 

Сменить масло:

  • в картере раздаточной коробки (см. раздел «Трансмиссия» и карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

Заливать масло до уровня контрольно-заливного отверстия на задней стенке картера. Подтекание масла через пробки не допускается

Ключ 27x30, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал

  • в картере рулевого механизма (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

Заливать масло до нижней кромки заливного отверстия, подтекание масла через пробки не допускается

Ключ 22x24, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели133М, обтирочный материал

 

  • в картере главной передачи ве­дущих мостов

Заливать масло в соот­ветствии с рекомендациями карты смазочных материалов и рабочих жидкостей

Ключ 27x30, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал

Смазочные работы по си­ловому агрегату произво­дить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2

   
Первое техническое обслуживание (ТО-1)

На новом автомобиле при первом ТО-1 промыть фильтр насоса усилительного механизма, смазать подшипник муфты выключения сцепления и втулки вала вилки выключения сцепления


Двигатель
 

Техническое обслуживание силового агрегата проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2

Проверить и при необходимости подтянуть крепление силового агрегата во всех точках Ослабление крепления не допускается Ключи 19x22, 17x19
Проверить и при необходимости подтянуть все крепления систем впуска воздуха и выпуска отработавших газов Ослабление крепления не допускается Ключи 14x17, 17x19

Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода насоса рулевого управления

Допустимый прогиб должен составлять 7-13 мм под усилием 4 кгс в середине ветви Ключ 10x12


Трансмиссия
 

Проверить и при необходимости подтянуть крепление фланцев карданных валов

Ослабление крепления фланцев не допускается

Ключи 14х17, 17х19, ключ кольцевой 17х19


Ходовая часть
 

Проверить и при необходимости подтянуть гайки:

  • клиньев фиксации пальцев передних рессор
Ослабление крепления не допускается Ключ 17x19
  • ушков передних рессор
Ослабление крепления не допускается Ключ торцовый 30x32, лопатка монтажная с воротком, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток

 

  • стремянок   передних рессор*1

Ослабление крепления не допускается.
Затяжку производить на автомобиле с полной нагрузкой

Ключ торцовый 30x32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата

  • стремянок задних рес­сор*1
Ослабление крепления не допускается.
Затяжку производить на автомобиле с полной нагрузкой

Ключ торцовый 27x38 для гаек колес, лопатка мон­тажная с воротком гидродомкрата

  • стремянок ушков передних рессор*1

Ослабление крепления не допускается

Ключ кольцевой 22х24


Рулевое управление
 

Проверить уровень масла в бачке насоса усили­тельного механизма, при необоходимости долить

Уровень масла должен быть между верхней и нижней рисками на указателе

Указатель уровня масла, обтирочный материал


Тормозные системы
 

Отрегулировать зазор между колодками и бара­банами рабочих тормозов (см. подраздел «Рабочая тормозная система»)

После регулировки тор­мозные барабаны не дол­жны нагреваться при дви­жении автомобиля

Ключ 19x22, ключ кольцевой 22x24


Электрооборудование
 

Очистить поверхность батареи от пыли и грязи, прочистить вентиляци­онные отверстия в про­бках аккумуляторных батарей Поверхность батарей дол­жна быть чистой, отверстия в пробках прочищены Ветошь обтирочная, проволока диаметром 2 мм
Проверить уровень эле­ктролита в аккуму­ляторных батареях, при необходимости долить дистиллированную воду Уровень электролита дол­жен быть в пределах 10-15 мм над предохрани­тельным щитком Ключи 11x13, 17x19, емкость с дистилли­рованной водой, стеклянная трубка диаметром 3-5 мм

Проверить крепление и надежность контакта на­конечников проводов с выводами аккумуляторных батарей

Крепление наконечников проводов должно быть надежным

Ключи 14x17, 17x19


Смазочные работы
 

Смазать согласно карте смазочных материалов и рабочих жидкостей:

  • пальцы передних и задних рессор
Закачивать смазку до по­явления свежей смазки из сопряжения пальца и ушка рессоры Шприц рычажно-плун­жерный или солидолонагнетатель, обтирочный материал
  • втулки буксирного прибора (при работе с прицепом)

Закачивать смазку до по­явления свежей смазки

Шприц рычажно-плун­жерный, обтирочный ма­териал

Проверить и при необхо­димости довести до нормы уровень масла в корпусах поворотных кулаков пе­реднего ведущего моста

Уровень масла должен быть до кромки контрольно-заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается

Ключ 27x30, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал

При каждом втором ТО-1

Техническое обслуживание силового агрегата прово­дить согласно руководства по эксплуатации на дви­гатели ЯМЗ-236НЕ2

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Выполнить объем работы ТО-1 и работы, указанные ниже


Двигатель
 

Техническое обслуживание силового агрегата про­водить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2

Проверить крепление ра­диатора

Ослабление крепления не допускается

Ключ 17x19, плоскогубцы

Слить отстой из топлив­ного бака

Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается

Ключ 17x19, емкость, обтирочный материал


Трансмиссия
 

Проверить и при необхо­димости отрегулировать свободный ход педали сцепления (см. раздел «Привод выключения сцепления»)

Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 1-3 мм

Ключи 14x17, 17x19, плоскогубцы, линейка

Проверить и при необхо­димости подтянуть креп­ление фланцев карданных валов Ослабление крепления не допускается Ключи 14x17, 17x19, 19x22, ключ кольцевой 17x19

Проверить зазоры в крес­товинах карданных валов

При покачивании трубы карданного вала в радиальной плоскости и вокруг оси ощутимых зазоров не должно быть

 

Проверить затяжку и при необходимости подтянуть гайки крепления рычага верхней и нижней крышек поворотных кулаков и фланцев шаровых опор.

Ослабление крепления не допускается

Ключ кольцевой 24x27

Проверить затяжку и при необходимости подтянуть болты и гайки крепления главной передачи к картеру моста

Ослабление крепления не допускается

Ключ 22x24, ключ кольцевой 22x24, плоскогубцы, отвертка


Ходовая часть
 

Проверить затяжку и при необхо­димости подтянуть гайки крепления:

  • стремянок ушков передних рессор

Ослабление крепления не допускается

Ключ 17х19

  • стремянок передних рессор;

Ослабление крепления не допускается. Затяжку производить на автомобиле с полной наг­рузкой

Ключ торцовый 30x32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с во­ротком гидродомкрата

  • стремянок задних рес­сор;
Ослабление крепления не допускается. Затяжку производить на автомобиле с полной наг­рузкой

Ключ торцовый 27x38 для гаек колес, лопатка мон­тажная с воротком гидродомкрата

Проверить и при необхо­димости подтянуть болты креп­ления:

  • задних кронштейнов передних рессор к усилителю лонжерона
Ослабление крепления не допускается Ключ 22х24 (24х27), ключ торцовый 24, вороток

 

  • крышек передних кронштейнов задней рессоры
Ослабление крепления не допускается

Ключ кольцевой 22х24

  • стяжки задних кронштейнов передних рессор
Ослабление крепления не допускается

Ключи 17x19, 22x24 молоток, зубило

  • передних кронштейнов передних рессор и задних кронштейнов задних рессор к нижней полке лон­жерона
Ослабление крепления не допускается

Ключи 17х19, 22x24

Проверить состояние шин, колес и их крепление

См. раздел «Колеса и шины».
Ослабление крепления не допускается

Ключи 11x13, 17x19, ключ торцовый 27x38 для гаек колес, домкрат гидравли­ческий, лопатка монтаж­ная с воротком гидродом­крата, тележка ГАРО для снятия колес


Рулевое управление
 

Проверить затяжку и при необходимости подтянуть гайки крепления:

  • картера рулевого меха­низма
Ослабление крепления не допускается Ключи 19x22, 22x24 ключ кольцевой 24x27
  • карданных вилок рулевого вала
Ослабление крепления не допускается Ключи 14x17, 17x19
  • пальцев рулевых тяг
Ослабление крепления не допускается Ключ кольцевой 24x27, плоскогубцы
  • усилительного механизма
Ослабление крепления не допускается

Ключ кольцевой 24x27, ключ торцовый на 36, плоскогубцы, отвертка, молоток, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата

Проверить и при необхо­димости отрегулировать:

  • свободный ход рулевого колеса
См. раздел «Рулевое управление. Проверка свободного хода рулевого колеса» Люфтомер
  • схождение передних колес
См. раздел «Рулевое управление. Регулирование схождения передних колес» Ключ 17x19, ключ газовый, мерная линейка L-2000 мм

Снять и промыть фильтр насоса рулевого управления

Подтекание масла через уплотнение фильтра не допускается

Ключ для прокачки гидротормозов, отвертка, емкость для масла, емкость для мойки агрегатов, обтирочный материал

Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня насоса гидроусилителя руля

См. раздел «Рулевое управление. Насос усилительного механизма»

Ключ 10х12, мерная линейка


Электрооборудование
 

Проверить крепление кронштейнов контейнера аккумуляторных батарей к раме Ослабление крепления не допускается Ключи 17x19, 22x24
Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей. Проверять сог­ласно указаниям руководства по эксплуатации на АКБ (работы проводить не реже одного раза в квартал) При разрядке аккумуля­торных батарей на 50% ле­том и 25% зимой, полностью зарядить их на зарядной станции Ключи 11x13, 14x17, 17x19, денсиметр, емкость с дис­тиллированной водой, стеклянная трубка диаметром 3-5 мм, обти­рочный материал

Проверить и при необхо­димости отрегулировать фары (см. раздел «Эле­ктрооборудование. Система освещения и сигнализа­ции»)

Регулировать фары на ненагруженном автомобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке

Отвертка, экран со спе­циальной разметкой

Проверить крепление стартера к двигателю Ослабление крепления не допускается Ключ 22x24
Проверить состояние изо­ляции электропроводов и их крепление Повреждение изоляции и ослабление крепления проводов не допускается Плоскогубцы, отвертка, нож, изоляционная лента

Проверить крепление, надежность контакта и чистоту наконечников проводов к клеммам стартера и аккумуляторных батарей

Ослабление крепления и загрязнение клемм не до­пускается

Ключи 10x12, 17x19


Кабина, платформа и оперение
 

Проверить и при необхо­димости подтянуть креп­ление кабины, платформы и оперения

Ослабление крепления не допускается

Ключи 10x12, 11x13, 17x19, 22x24


Специальное оборудование
 

Проверить крепление ко­робки отбора мощности

Ослабление крепления не допускается

Ключ 14x17, обтирочный материал


Смазочные работы
 

Проверить и при необхо­димости довести до нормы уровень масла:

  • в картере раздаточной коробки
Уровень масла должен до­ходить до кромки конт­рольно-заливного отвер­стия.
Подтекание масла через пробки не допускается
Ключи 17x19, 22x24, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал
  • в картере главной передачи ведущих мостов
Уровень масла должен до­ходить до кромки конт­рольно-заливного отвер­стия.
Подтекание масла через пробки не допускается
Ключ 27x30, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал
  • в картере рулевого механизма
Уровень масла должен до­ходить до кромки конт­рольно-заливного отвер­стия.
Подтекание масла через пробки не допускается
Ключ 17x19
Смазочные работы по си­ловому агрегату проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2    

Смазать согласно карте смазочных материалов и рабочих жидкостей:

  • верхние подшипники шкворней
Заполнить смазкой через масленки в объеме, ука­занном в карте смазочных материалов и рабочих жидкостей Шприц рычажно-плун­жерный, обтирочный ма­териал
  • шлицевое соединение карданного вала рулевого управления
Разобрать и смазать шлицевое соединение Обтирочный материал
  • подшипники водяного насоса
Смазать через масленку до выдавливания свежей смазки Шприц рычажно-плун­жерный, обтирочный ма­териал
  • шлицевые соединения промежуточ­ного карданного вала

Смазать через масленку до выдавливания свежей смазки

Шприц рычажно-плун­жерный, обтирочный ма­териал

При каждом втором ТО-2 дополнительно выполнить следующее:


Двигатель
 

Техническое обслуживание силового агрегата проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2

Проверить и при необхо­димости отрегулировать заднюю опору силового агрегата (см. раздел «Подвеска силового агре­гата»)

Ослабление не допускается

Ключи 17х19, 19х22


Трансмиссия
 

Проверить и при необ­ходимости отрегулировать конические подшипники первичного и промежу­точного валов раздаточной коробки (см. раздел «Раздаточная коробка»)

Осевое перемещение первичного и промежуточного валов должно быть 0,03-0,08 мм

Ключи 8x10,12x13, 14x17, 17x19, 22x24, ключи торцовые 27x38 и 41x46, пассатижи, отвертка, монтажная лопатка, кранбалка, стрелочный индикатор, приспосо­бление для крепления индикатора, бородок, съемник фланцев 375Э-3918050, обтирочный материал


Ходовая часть
 

Проверить состояние рамы Ослабление заклепочных соединений, трещин лон­жеронов и поперечин не должно быть Внешним осмотром, лампа переносная
При работе с прицепом проверить и при необхо­димости устранить осевой люфт буксирного крюка (см. раздел «Рама») Допускается осевой люфт буксирного крюка не более 0,5 мм Ключ торцовый 55, ключ для прокачки гидро­тормозов, лопатка мон­тажная с воротком гидродомкрата

Проверить и при необхо­димости подтянуть креп­ление буксирного прибора к поперечине

Ослабление крепления не допускается

Ключи 17x19, 22x24


Тормозная система
 

Проверить работу сигнализации неисправности рабочей тор­мозной системы (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») Сигнализация должна быть исправна Ключ кольцевой 17x19, плоскогубцы, отвертка, сигнализатор на панели приборов

Проверить давление на выходе из обеих секций тормозного крана и работу тройного защитного кла­пана (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы»)

Давление воздуха на кон­трольных манометрах дол­жно быть равно давлению в системе (по двухстрелочному манометру)

Ключ 11x13, контрольные манометры

Проверить работу одинар­ного защитного клапана (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тор­мозной системы») Воздух должен поступать в баллон тормозов прицепа после того, как давление воздуха в остальных бал­лонах достигнет величины 550 кПа (5,5 кгс/см2) Ключ 17x19, контрольные манометры

Проверить величину дав­ления на соединительной головке однопроводного привода (черная) (см. раздел «Пиевмогидропривод рабочей тормозной системы)

Давление воздуха на кон­трольном манометре дол­жно быть 480-530 кПа (4,8-5,3 кгс/см2). При включении рабочего или стояночного тормоза кон­трольный манометр должен показывать давление (0)

Контрольный манометр

Проверить величину дав­ления на соединительной питающей головке (красная) (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») Давление воздуха на кон­трольном манометре дол­жно быть равно 0. При включении рабочего или стояночного тормоза конт­рольный манометр должен показать давление в системе Контрольный манометр

Проверить свободный ход педали тормоза, при необ­ходимости отрегулировать (см. подраздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы»)

Свободный ход педали тормоза должен быть 20-30 мм

Ключи 17x19, 22x24, отвертка, плоскогубцы


Смазочные работы
 

Смазочные работы по си­ловому агрегату проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2

Смазать валик регули­ровочного рычага стоя­ночного тормоза (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

При повороте регулировочного рычага стояночного тормоза колодки должны без
заеданий раздвигаться и под действием пружин возвращаться в исходное положение

Масленка-капельница

Снять колодки рабочих тормозов, очистить и смазать (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

Колодка рабочего тормоза должна свободно вращаться на оси

Отвертка, молоток, плос­когубцы, обтирочный ма­териал, монтажная лопатка

Снять ступицы колес, удалить старую смазку и заложить новую. Промыть, смазать и при установке отрегулировать подшипники ступиц (см. раздел «Ведущие мосты» и карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

Нанести смазку на ролики и сепаратор подшипников равномерно по всей на­ружной поверхности. После небольшого пробега при правильной регулировке подшипников ступица должна быть холодной или слегка нагретой

Ключ торцовый на 140, ключи 10x12, 17x19, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, отвертка, домкрат, тележка ГАРО для снятия ступиц, резервуар для смазки, обтирочный материал, съемник полуоси

Разобрать и смазать шлицевые соединения карданных валов привода переднего и заднего мостов (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

Нанести смазку тонким слоем по всей поверхности шлицев. При сборке следить, чтобы стрелки, вы­битые на трубчатом валу и скользящей вилке, были расположены одна против другой

Ключ 17x19,22x24, резервуар для смазки, обтирочный материал

Смазать шарниры руле­вых тяг и усилительного механизма (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

 

Закачивать смазку до на­чала расширения защитной муфты наконечника. Шар­ниры должны быть герме­тичны

Шприц рычажно- плун­жерный, обтирочный ма­териал

Заменить смазку:

  • в корпусах поворотных кулаков переднего моста (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

Заливать смазку до кромки контрольно-заливного отверстия

Ключи 10x12, 17x19, 24x27, ключ торцовый на 140, ло­патка монтажная с ворот­ком гидродомкрата, отвертка, молоток, тележка ГАРО для снятия колес в сборе со ступицей и барабаном, резервуар для отработанного масла, обтирочный материал

  • в колесных цилиндрах рабочего тормоза (снять и разобрать их). Детали промыть и смазать, поврежденные и износившиеся заменить

Детали промывать в спирте или тормозной жидкости

Емкость для мойки

  • в манжетах подкачки шин (см. раздел «Система регулирования давления воздуха в шинах» и карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

Отверстие для подвода воздуха должно быть свободным от смазки

Ключи 17x19, 22x24, ключ для прокачки гидротормозов, съемник полуоси, обтирочный материал

При каждом третьем ТО-2 дополнительно выполнить следующее:


Ходовая часть
 

При работе с прицепом проверить состояние резьбы на крюке и гайке буксирного прибора. При наличии деформации резьбы крюк и гайку заменить новыми

Деформация резьбы не допускается

Ключ 22x24, ключ кольцевой 24x27, ключ торцовый 55, ключ для прокачки гидротормозов, монтажная лопатка


Смазочные работы
 

Заменить масло *2:

  • в картере раздаточной коробки (см. раздел «Раздаточная коробка» и карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

Заливать масло до кромки контрольно-заливного отверстия на задней стенке картера. Подтекание масла через пробки не допус­кается

Ключ 27x30, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал

  • в картере главной передачи ведущих мостов (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
Заливать масло до кромки контрольно-заливного отверстия на задней стенке картера. Подтекание масла через пробки не допус­кается

Ключ 27x30, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М

Смазать вал промежу­точного кронштейна привода сцепления и тормозного крана Смазать через масленку до появления свежей смазки Шприц рычажно-плун­жерный, обтирочный ма­териал
При каждом четвертом ТО-2 дополнительно выполнить следующее:


Тормозная система
 

Снять и разобрать пневмоусилители с глав­ными цилиндрами, детали промыть и перед сборкой смазать. Манжеты с рисками и выхватами заменить (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) Детали пневмоусилителей промыть в керосине, детали главного цилиндра в спирте или тормозной жидкости Ключи 10x12, 11x13, 14x17, 17x19, 27x30, молоток, плос­когубцы, отвертка, ванна, салфетки, ключ для прокачки гидротормозов

Заменить тормозную жидкость

После прокачки долить жидкость в бачки главных тормозных цилиндров до уровня 15-20 мм ниже верхней кромки наливной горловины

Ключ для прокачки гидротормозов, переносная лампа, резервуар, шланг, обтирочный материал

Смазать резьбу регули­ровочного механизма стояночного тормоза (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

Удалить резиновую заглушку на щите тормоза и смазать

 
При каждом шестом ТО-2 дополнительно выполнить следующее:


Трансмиссия
 

Отрегулировать подшип­ники шкворней поворот­ных кулаков (см. раздел «Ведущие мосты») Толщина снятых прокладок из-под рычага и крышек должна быть одинакова по 0,15 мм (0,05 + 0,1) мм Ключ кольцевой 24x27, упоры под нижние крышки поворотных кулаков, дом­крат, монтажная лопатка

Отрегулировать главные передачи ведущих мостов

Технические требования и порядок регулировки см. в разделе «Ведущие мосты»

Ключи 12x13, 17x19, 22x24, 24x27, приспособления для снятия и установки ре­дукторов, динамометр, ин­дикатор, плоскогубцы, от­вертка, молоток, лопатка монтажная, съемник полу­оси, обтирочный материал


Смазочные работы
 

Смазочные работы по силовому агрегату проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2 

Сезонное техническое обслуживание (СО)


Двигатель
 

Техническое обслуживание силового агрегата проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2


Электрооборудование
 

Проверить регулируемое напряжение на автомобиле См. раздел «Электро­оборудование. Регулятор напряжения» Вольтметр класса точности не ниже 1,0 со шкалой 0-30 В, отвертка

Техническое обслуживание стартера проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2

   


Смазочные работы
 

Проверить уровень масла в картере редуктора лебедки и при необходимости долить (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) Уровень масла должен быть до кромки контрольного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается Ключ 24x27, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал

Смазать цепную передачу тросоукладчика лебедки

Смазать цепь по всей длине

Обтирочный материал

Дополнительно, один раз в год, осенью:


Двигатель
 

Подготовить предпусковой подогреватель к зимней эксплуатации (см. раздел «Система предпускового подогрева двигателя») Подтекание охлаждающей жидкости и топлива не допускается. Работа подо­гревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима Ключи 10x12, 11x13, 14x17, 17x19, отвертка, ванна для мойки агрегатов, обти­рочный материал
Разобрать и смазать шарниры привода управ­ления подачей топлива (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) Закладывать смазку в корпус шарнира. После сборки шарниров шаровые пальцы должны пере­мещаться свободно, без заеданий Ключ 8x10, 11x13, плоскогубцы, отвертка

Смазку клеммовых соединений проводить по карте смазочных материалов и рабочих жидкостей

   


Специальное оборудование
 

Снять и разобрать коробку дополнительного отбора мощности, детали промыть и смазать

Детали промывать в
керосине или дизельном
топливе. Смазывать трансмиссионным маслом

Ключи 12x13, 17x19, ключ комбинированный 14x14, ключ кольцевой 17x19, ключ торцовый 27x38 для гаек


Рама, кабина, оперение, платформа
 

Осмотреть окрашенные поверхности и при необходимости окрасить. Обнаруженные трещины заварить и окрасить

Ржавчина, отслоение краски, трещины не допускаются

Переносная лампа


Смазочные работы
 

Разобрать пневмоцилиндры вспомогательного тормоза и пневмоуси-лителя сцепления, поршни и внутреннюю поверхность цилиндров смазать (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) 

Наносить смазку равномерно тонким слоем по всей поверхности цилиндров и поршней

Ключ 17x19, ключ комби­нированный 14x14, отвертка, бородок, плоскогубцы

Смазать подшипник вала барабана лебедки (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) 

Закачивать смазку до появления свежей смазки

Шприц рычажно-плунжерный, ветошь обтирочная

Смазать шлицевые соединения карданных валов привода лебедки (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) 

Смазать через масленки до появления свежей смазки

Ключ 17х19, ключ кольцевой 22х24, ветошь обтирочная

Дополнительно, один раз в два года

Заменить охлаждающую жидкость (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) 

Подтекание жидкости не допускается

Емкость для охлаждаю­щей жидкости, обтирочный материал

Сменить тормозную жидкость в гидроприводе сцепления и тормозов

Уровень жидкости в бачке должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки заливной горловины

Ключ для прокачки, переносная лампа, емкость, шланг, обтирочный материал

 

*1 Только при первом ТО-1, в дальнейшем при ТО-2
*2 При применении дублирующих масел ТСп-10, ТАп-15В заменять масло при каждом втором ТО- 2.

 

логотип УЗСТ