Перечень работ технического обслуживания
Внимание! Представленная ниже информация носит исключительно информационный характер и не является актуальной для современных модификаций автомобилей Урал.
Содержание работ | Технические требования | Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент |
---|---|---|
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) | ||
|
||
Осмотреть автомобиль и проверить, нет или подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, утечек воздуха. |
||
Проверить уровень тормозной жидкости, при необходимости долить |
||
Перед пуском двигателя: | ||
|
Уровень масла должен быть между метками «В» и «Н» указателя |
Емкость с маслом, маслораздаточная колонка, обтирочный материал |
|
Уровень охлаждающей жидкости должен быть выше торцов охлаждающих трубок в верхнем бачке радиатора (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) |
Емкость с охлаждающей жидкостью, мерная линейка |
Заполнить бачок насоса омывателя ветрового окна |
При отрицательных температурах воду из бачка следует слить |
Емкость |
Проверить исправность и действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов и стеклоочистителей |
Неисправности не допускаются |
|
Проверить работу генератора по показанию указателя тока (см. раздел «Электрооборудование. Генератор») |
Указатель тока должен показывать зарядный ток |
Указатель тока |
Проверить исправность: | ||
|
Сцепление должно обеспечивать полное и плавное включение (не пробуксовывать), полное выключение (не должно «вести») |
|
|
Гайки пальцев рулевых тяг и усилительного механизма должны быть зашплинтованы, люфтов в соединениях не должно быть, ослабление крепления вилок карданных валов не допускается |
Внешним осмотром |
|
Проверить исправность сигнализаторов 3 и 4 (см. рис. 9), для чего нажмите кнопку 6, при этом должны загораться сигнализаторы. При необходимости заменить лампы сигнализаторов. Гидравлическая и пневматическая системы не должны иметь утечек жидкости и воздуха. Нажать на педаль тормоза и удерживать ее в этом положении 1-2 мин. Если по истечении этого времени загорится сигнализатор 3, то это указывает на повреждение внутренней манжеты главного цилиндра тормозов. В этом случае заменить манжету. При этом также не должно быть заметного перемещения стрелок двухстрелочного манометра. При заметном перемещении стрелок двухстрелочного манометра или при загорании сигнализатора 4 на панели приборов при больших утечках воздуха устранить неисправность в пневматической части привода |
Манометр автомобиля, сигнализатор неисправности тормозов на панели приборов |
|
При полностью прижатых к барабану колодках собачка должна устанавливаться на 4-12 зубьях сектора |
|
Проверить исправность сцепления и уровень жидкости в компенсационном бачке главного цилиндра, при необходимости долить |
Уровень жидкости в бачке должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки заливной горловины |
Емкость, обтирочный материал |
Проверить состояние буксирного прибора (при работе автомобиля с прицепом) |
Гайка крюка буксирного прибора должна быть застопорена, защелка крюка зашплинтована |
Внешним осмотром |
Проверить состояние шин и крепление колес |
Шины должны быть без повреждений и посторонних предметов в протекторе. Ослаблять затяжки гаек крепления колес не допускается |
Внешним осмотром. При необходимости восстановить момент затяжки гаек крепления колеса |
|
||
При необходимости вымыть автомобиль и произвести уборку кабины и платформы |
Ручная шланговая мойка, щетки, обтирочный материал |
|
Зимой, чтобы не допустить конденсации влаги в топливном баке, заправить его топливом до полного объема |
Топливозаправочная колонка |
|
Слить конденсат из воздушных баллонов. В зимний период сливать конденсат после каждого выезда из теплого гаража |
Сливать конденсат при наличии давления в воздушных баллонах |
|
Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации после первых 1000 км пробега (50 часов работы двигателя) | ||
|
||
Техническое обслуживание силового агрегата проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатель ЯМЗ-236НЕ2 |
||
Проверить и при необходимости подтянуть |
Ослабление не допускается |
Ключи 14x17, 17x19 |
Слить отстой из топливного бака |
Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается |
Ключ 14x17, 17x19, емкость, обтирочный материал |
Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива | Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается |
Ключ 14x17, 17x19, емкость, обтирочный материал |
|
||
Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления (см. раздел «Привод выключения сцепления») |
Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 1-3 мм, при отсутствии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля |
Ключи 17x19, 14x17, плоскогубцы, линейка |
Проверить и при необходимости подтянуть крепление карданных валов | Ослабление крепления не допускается | Ключи 14x17, 17x19, ключ кольцевой 17x19 |
Проверить затяжку и при необходимости подтянуть гайки крепления: | ||
|
Ослабление крепления не допускается | Ключ кольцевой 24x27 |
|
Ослабление крепления не допускается |
Ключи 17x19, 24x27, ключи кольцевые 17x19, 22x24, ключ комбинированный 14x14, плоскогубцы, отвертка |
|
||
Проверить затяжку и при необходимости подтянуть гайки крепления: |
||
|
Ослабление крепления не допускается | Ключ 17x19 |
|
Ослабление крепления не допускается |
Ключ торцовый 30x32, лопатка монтажная с воротком, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток |
|
Ослабление крепления не допускается. Затяжку производить на автомобиле с полной нагрузкой |
Ключ торцовый 30x32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
|
Ослабление крепления не допускается. Затяжку производить на автомобиле с полной нагрузкой |
Ключ торцовый 27x38 для гаек колес, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
|
Ослабление крепления не допускается |
Ключ кольцевой 22х24 |
|
Ослабление крепления не допускается |
Ключ торцовый 27x38 для гаек колес, лопатка монтажная |
Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления: | ||
|
Ослабление крепления не допускается |
Ключ 22x24 Ключи |
|
Ослабление крепления не допускается |
Ключи кольцевые 17х19, 22х24 |
|
Ослабление крепления не допускается |
Ключ 22х24 (24х27), ключ торцовый 24, вороток |
|
Ослабление крепления не допускается |
Ключ кольцевой 22х24 |
Проверить и при необходимости подтянуть крепление поперечины буксирного прибора (при работе с прицепом) |
Ослабление крепления не допускается |
Ключи 17х19, 22х24 |
|
||
Снять и промыть фильтр насоса рулевого управления | Подтекание масла через уплотнение фильтра не допускается | Ключ для прокачки гидротормозов, отвертка, емкость для масла, емкость для мойки агрегатов, обтирочный материал |
Подтянуть крепление пальцев: |
||
|
Ослабление крепления не допускается |
Ключ 24x27, ключ кольцевой 24x27, плоскогубцы |
|
Ослабление крепления не допускается | Ключ кольцевой 24x27, ключ торцовый 36, плоскогубцы, отвертка, молоток, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
Подтянуть гайки болтов крепления картера рулевого механизма | Ослабление крепления не допускается | Ключи 17x19, 22x24, ключ кольцевой 24x27 |
Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления карданных вилок рулевого вала |
Ослабление крепления не допускается |
Ключи 14x17, 17x19 |
Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода насоса гидроусилителя руля |
См. раздел «Рулевое управление. Насос усилительного механизма» |
Ключ 10х12, мерная линейка |
|
||
Отрегулировать зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов (см. раздел «Рабочая тормозная система») |
При регулировании тормозов не нарушать заводскую установку опорных пальцев колодок. После регулировки тормозные барабаны не должны нагреваться при движении автомобиля |
Ключ 19x24, ключ кольцевой 22x24 |
Проверить герметичность пневмопривода, при этом обратить внимание на трущиеся места или вредные контакты трубопроводов и устранить их |
||
|
||
Проверить плотность и уровень электролита в аккумуляторных батареях, при необходимости долить дистиллированную воду, подзарядить батарею |
См. руководство по эксплуатации на АКБ |
Ключи 11x13, 17x19, резервуар с дистиллированной водой, стеклянная трубка диаметром 3-5 мм, денсиметр |
Проверить и при необходимости отрегулировать фары (см. раздел «Система освещения и сигнализации») |
Регулировать фары на ненагруженном автомобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке |
Отвертка, экран со специальной разметкой |
Проверить надежность крепления пучков электропроводов |
Ослабление крепления проводов не допускается |
Плоскогубцы, отвертка, нож, изоляционная лента |
Проверить крепление кронштейнов контейнера аккумуляторных батарей к раме |
Ослабление крепления проводов не допускается |
Ключи 17x19, 22x24 |
Проверить и при необходимости подтянуть крепление источника высокого напряжения предпускового подогревателя двигателя | Ослабление крепления проводов не допускается | Отвертка |
Проверить состояние резиновых чехлов на задних фонарях, боковых повторителях, выключателе аккумуляторных батарей, сигнале торможения, датчике уровня топлива, выключателе вспомогательного тормоза |
Ослабление крепления проводов не допускается |
Внешним осмотром |
|
||
Проверить крепление картера коробки отбора мощности к картеру коробки передач |
Ослабление крепления не допускается |
Ключ 14x17 |
|
||
Сменить масло: |
||
|
Заливать масло до уровня контрольно-заливного отверстия на задней стенке картера. Подтекание масла через пробки не допускается |
Ключ 27x30, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
|
Заливать масло до нижней кромки заливного отверстия, подтекание масла через пробки не допускается |
Ключ 22x24, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели133М, обтирочный материал |
|
Заливать масло в соответствии с рекомендациями карты смазочных материалов и рабочих жидкостей |
Ключ 27x30, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
Смазочные работы по силовому агрегату производить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2 |
||
Первое техническое обслуживание (ТО-1) | ||
На новом автомобиле при первом ТО-1 промыть фильтр насоса усилительного механизма, смазать подшипник муфты выключения сцепления и втулки вала вилки выключения сцепления |
||
|
||
Техническое обслуживание силового агрегата проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2 |
||
Проверить и при необходимости подтянуть крепление силового агрегата во всех точках | Ослабление крепления не допускается | Ключи 19x22, 17x19 |
Проверить и при необходимости подтянуть все крепления систем впуска воздуха и выпуска отработавших газов | Ослабление крепления не допускается | Ключи 14x17, 17x19 |
Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода насоса рулевого управления |
Допустимый прогиб должен составлять 7-13 мм под усилием 4 кгс в середине ветви | Ключ 10x12 |
|
||
Проверить и при необходимости подтянуть крепление фланцев карданных валов |
Ослабление крепления фланцев не допускается |
Ключи 14х17, 17х19, ключ кольцевой 17х19 |
|
||
Проверить и при необходимости подтянуть гайки: |
||
|
Ослабление крепления не допускается | Ключ 17x19 |
|
Ослабление крепления не допускается | Ключ торцовый 30x32, лопатка монтажная с воротком, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток |
|
Ослабление крепления не допускается. |
Ключ торцовый 30x32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
|
Ослабление крепления не допускается. Затяжку производить на автомобиле с полной нагрузкой |
Ключ торцовый 27x38 для гаек колес, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
|
Ослабление крепления не допускается |
Ключ кольцевой 22х24 |
|
||
Проверить уровень масла в бачке насоса усилительного механизма, при необоходимости долить |
Уровень масла должен быть между верхней и нижней рисками на указателе |
Указатель уровня масла, обтирочный материал |
|
||
Отрегулировать зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов (см. подраздел «Рабочая тормозная система») |
После регулировки тормозные барабаны не должны нагреваться при движении автомобиля |
Ключ 19x22, ключ кольцевой 22x24 |
|
||
Очистить поверхность батареи от пыли и грязи, прочистить вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторных батарей | Поверхность батарей должна быть чистой, отверстия в пробках прочищены | Ветошь обтирочная, проволока диаметром 2 мм |
Проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях, при необходимости долить дистиллированную воду | Уровень электролита должен быть в пределах 10-15 мм над предохранительным щитком | Ключи 11x13, 17x19, емкость с дистиллированной водой, стеклянная трубка диаметром 3-5 мм |
Проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводами аккумуляторных батарей |
Крепление наконечников проводов должно быть надежным |
Ключи 14x17, 17x19 |
|
||
Смазать согласно карте смазочных материалов и рабочих жидкостей: |
||
|
Закачивать смазку до появления свежей смазки из сопряжения пальца и ушка рессоры | Шприц рычажно-плунжерный или солидолонагнетатель, обтирочный материал |
|
Закачивать смазку до появления свежей смазки |
Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал |
Проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла в корпусах поворотных кулаков переднего ведущего моста |
Уровень масла должен быть до кромки контрольно-заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается |
Ключ 27x30, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
При каждом втором ТО-1 | ||
Техническое обслуживание силового агрегата проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2 |
||
Второе техническое обслуживание (ТО-2) | ||
Выполнить объем работы ТО-1 и работы, указанные ниже |
||
|
||
Техническое обслуживание силового агрегата проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2 |
||
Проверить крепление радиатора |
Ослабление крепления не допускается |
Ключ 17x19, плоскогубцы |
Слить отстой из топливного бака |
Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается |
Ключ 17x19, емкость, обтирочный материал |
|
||
Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления (см. раздел «Привод выключения сцепления») |
Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 1-3 мм |
Ключи 14x17, 17x19, плоскогубцы, линейка |
Проверить и при необходимости подтянуть крепление фланцев карданных валов | Ослабление крепления не допускается | Ключи 14x17, 17x19, 19x22, ключ кольцевой 17x19 |
Проверить зазоры в крестовинах карданных валов |
При покачивании трубы карданного вала в радиальной плоскости и вокруг оси ощутимых зазоров не должно быть |
|
Проверить затяжку и при необходимости подтянуть гайки крепления рычага верхней и нижней крышек поворотных кулаков и фланцев шаровых опор. |
Ослабление крепления не допускается |
Ключ кольцевой 24x27 |
Проверить затяжку и при необходимости подтянуть болты и гайки крепления главной передачи к картеру моста |
Ослабление крепления не допускается |
Ключ 22x24, ключ кольцевой 22x24, плоскогубцы, отвертка |
|
||
Проверить затяжку и при необходимости подтянуть гайки крепления: |
||
|
Ослабление крепления не допускается |
Ключ 17х19 |
|
Ослабление крепления не допускается. Затяжку производить на автомобиле с полной нагрузкой |
Ключ торцовый 30x32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
|
Ослабление крепления не допускается. Затяжку производить на автомобиле с полной нагрузкой |
Ключ торцовый 27x38 для гаек колес, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления: |
||
|
Ослабление крепления не допускается | Ключ 22х24 (24х27), ключ торцовый 24, вороток |
|
Ослабление крепления не допускается |
Ключ кольцевой 22х24 |
|
Ослабление крепления не допускается |
Ключи 17x19, 22x24 молоток, зубило |
|
Ослабление крепления не допускается |
Ключи 17х19, 22x24 |
Проверить состояние шин, колес и их крепление |
См. раздел «Колеса и шины». |
Ключи 11x13, 17x19, ключ торцовый 27x38 для гаек колес, домкрат гидравлический, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, тележка ГАРО для снятия колес |
|
||
Проверить затяжку и при необходимости подтянуть гайки крепления: |
||
|
Ослабление крепления не допускается | Ключи 19x22, 22x24 ключ кольцевой 24x27 |
|
Ослабление крепления не допускается | Ключи 14x17, 17x19 |
|
Ослабление крепления не допускается | Ключ кольцевой 24x27, плоскогубцы |
|
Ослабление крепления не допускается |
Ключ кольцевой 24x27, ключ торцовый на 36, плоскогубцы, отвертка, молоток, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
Проверить и при необходимости отрегулировать: |
||
|
См. раздел «Рулевое управление. Проверка свободного хода рулевого колеса» | Люфтомер |
|
См. раздел «Рулевое управление. Регулирование схождения передних колес» | Ключ 17x19, ключ газовый, мерная линейка L-2000 мм |
Снять и промыть фильтр насоса рулевого управления |
Подтекание масла через уплотнение фильтра не допускается |
Ключ для прокачки гидротормозов, отвертка, емкость для масла, емкость для мойки агрегатов, обтирочный материал |
Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня насоса гидроусилителя руля |
См. раздел «Рулевое управление. Насос усилительного механизма» |
Ключ 10х12, мерная линейка |
|
||
Проверить крепление кронштейнов контейнера аккумуляторных батарей к раме | Ослабление крепления не допускается | Ключи 17x19, 22x24 |
Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей. Проверять согласно указаниям руководства по эксплуатации на АКБ (работы проводить не реже одного раза в квартал) | При разрядке аккумуляторных батарей на 50% летом и 25% зимой, полностью зарядить их на зарядной станции | Ключи 11x13, 14x17, 17x19, денсиметр, емкость с дистиллированной водой, стеклянная трубка диаметром 3-5 мм, обтирочный материал |
Проверить и при необходимости отрегулировать фары (см. раздел «Электрооборудование. Система освещения и сигнализации») |
Регулировать фары на ненагруженном автомобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке |
Отвертка, экран со специальной разметкой |
Проверить крепление стартера к двигателю | Ослабление крепления не допускается | Ключ 22x24 |
Проверить состояние изоляции электропроводов и их крепление | Повреждение изоляции и ослабление крепления проводов не допускается | Плоскогубцы, отвертка, нож, изоляционная лента |
Проверить крепление, надежность контакта и чистоту наконечников проводов к клеммам стартера и аккумуляторных батарей |
Ослабление крепления и загрязнение клемм не допускается |
Ключи 10x12, 17x19 |
|
||
Проверить и при необходимости подтянуть крепление кабины, платформы и оперения |
Ослабление крепления не допускается |
Ключи 10x12, 11x13, 17x19, 22x24 |
|
||
Проверить крепление коробки отбора мощности |
Ослабление крепления не допускается |
Ключ 14x17, обтирочный материал |
|
||
Проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла: |
||
|
Уровень масла должен доходить до кромки контрольно-заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается |
Ключи 17x19, 22x24, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
|
Уровень масла должен доходить до кромки контрольно-заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается |
Ключ 27x30, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
|
Уровень масла должен доходить до кромки контрольно-заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается |
Ключ 17x19 |
Смазочные работы по силовому агрегату проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2 | ||
Смазать согласно карте смазочных материалов и рабочих жидкостей: |
||
|
Заполнить смазкой через масленки в объеме, указанном в карте смазочных материалов и рабочих жидкостей | Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал |
|
Разобрать и смазать шлицевое соединение | Обтирочный материал |
|
Смазать через масленку до выдавливания свежей смазки | Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал |
|
Смазать через масленку до выдавливания свежей смазки |
Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал |
При каждом втором ТО-2 дополнительно выполнить следующее: | ||
|
||
Техническое обслуживание силового агрегата проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2 |
||
Проверить и при необходимости отрегулировать заднюю опору силового агрегата (см. раздел «Подвеска силового агрегата») |
Ослабление не допускается |
Ключи 17х19, 19х22 |
|
||
Проверить и при необходимости отрегулировать конические подшипники первичного и промежуточного валов раздаточной коробки (см. раздел «Раздаточная коробка») |
Осевое перемещение первичного и промежуточного валов должно быть 0,03-0,08 мм |
Ключи 8x10,12x13, 14x17, 17x19, 22x24, ключи торцовые 27x38 и 41x46, пассатижи, отвертка, монтажная лопатка, кранбалка, стрелочный индикатор, приспособление для крепления индикатора, бородок, съемник фланцев 375Э-3918050, обтирочный материал |
|
||
Проверить состояние рамы | Ослабление заклепочных соединений, трещин лонжеронов и поперечин не должно быть | Внешним осмотром, лампа переносная |
При работе с прицепом проверить и при необходимости устранить осевой люфт буксирного крюка (см. раздел «Рама») | Допускается осевой люфт буксирного крюка не более 0,5 мм | Ключ торцовый 55, ключ для прокачки гидротормозов, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
Проверить и при необходимости подтянуть крепление буксирного прибора к поперечине |
Ослабление крепления не допускается |
Ключи 17x19, 22x24 |
|
||
Проверить работу сигнализации неисправности рабочей тормозной системы (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») | Сигнализация должна быть исправна | Ключ кольцевой 17x19, плоскогубцы, отвертка, сигнализатор на панели приборов |
Проверить давление на выходе из обеих секций тормозного крана и работу тройного защитного клапана (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») |
Давление воздуха на контрольных манометрах должно быть равно давлению в системе (по двухстрелочному манометру) |
Ключ 11x13, контрольные манометры |
Проверить работу одинарного защитного клапана (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») | Воздух должен поступать в баллон тормозов прицепа после того, как давление воздуха в остальных баллонах достигнет величины 550 кПа (5,5 кгс/см2) | Ключ 17x19, контрольные манометры |
Проверить величину давления на соединительной головке однопроводного привода (черная) (см. раздел «Пиевмогидропривод рабочей тормозной системы) |
Давление воздуха на контрольном манометре должно быть 480-530 кПа (4,8-5,3 кгс/см2). При включении рабочего или стояночного тормоза контрольный манометр должен показывать давление (0) |
Контрольный манометр |
Проверить величину давления на соединительной питающей головке (красная) (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») | Давление воздуха на контрольном манометре должно быть равно 0. При включении рабочего или стояночного тормоза контрольный манометр должен показать давление в системе | Контрольный манометр |
Проверить свободный ход педали тормоза, при необходимости отрегулировать (см. подраздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») |
Свободный ход педали тормоза должен быть 20-30 мм |
Ключи 17x19, 22x24, отвертка, плоскогубцы |
|
||
Смазочные работы по силовому агрегату проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2 |
||
Смазать валик регулировочного рычага стояночного тормоза (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) |
При повороте регулировочного рычага стояночного тормоза колодки должны без |
Масленка-капельница |
Снять колодки рабочих тормозов, очистить и смазать (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) |
Колодка рабочего тормоза должна свободно вращаться на оси |
Отвертка, молоток, плоскогубцы, обтирочный материал, монтажная лопатка |
Снять ступицы колес, удалить старую смазку и заложить новую. Промыть, смазать и при установке отрегулировать подшипники ступиц (см. раздел «Ведущие мосты» и карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) |
Нанести смазку на ролики и сепаратор подшипников равномерно по всей наружной поверхности. После небольшого пробега при правильной регулировке подшипников ступица должна быть холодной или слегка нагретой |
Ключ торцовый на 140, ключи 10x12, 17x19, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, отвертка, домкрат, тележка ГАРО для снятия ступиц, резервуар для смазки, обтирочный материал, съемник полуоси |
Разобрать и смазать шлицевые соединения карданных валов привода переднего и заднего мостов (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) |
Нанести смазку тонким слоем по всей поверхности шлицев. При сборке следить, чтобы стрелки, выбитые на трубчатом валу и скользящей вилке, были расположены одна против другой |
Ключ 17x19,22x24, резервуар для смазки, обтирочный материал |
Смазать шарниры рулевых тяг и усилительного механизма (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
|
Закачивать смазку до начала расширения защитной муфты наконечника. Шарниры должны быть герметичны |
Шприц рычажно- плунжерный, обтирочный материал |
Заменить смазку: |
||
|
Заливать смазку до кромки контрольно-заливного отверстия |
Ключи 10x12, 17x19, 24x27, ключ торцовый на 140, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, отвертка, молоток, тележка ГАРО для снятия колес в сборе со ступицей и барабаном, резервуар для отработанного масла, обтирочный материал |
|
Детали промывать в спирте или тормозной жидкости |
Емкость для мойки |
|
Отверстие для подвода воздуха должно быть свободным от смазки |
Ключи 17x19, 22x24, ключ для прокачки гидротормозов, съемник полуоси, обтирочный материал |
При каждом третьем ТО-2 дополнительно выполнить следующее: | ||
|
||
При работе с прицепом проверить состояние резьбы на крюке и гайке буксирного прибора. При наличии деформации резьбы крюк и гайку заменить новыми |
Деформация резьбы не допускается |
Ключ 22x24, ключ кольцевой 24x27, ключ торцовый 55, ключ для прокачки гидротормозов, монтажная лопатка |
|
||
Заменить масло *2: |
||
|
Заливать масло до кромки контрольно-заливного отверстия на задней стенке картера. Подтекание масла через пробки не допускается |
Ключ 27x30, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
|
Заливать масло до кромки контрольно-заливного отверстия на задней стенке картера. Подтекание масла через пробки не допускается |
Ключ 27x30, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М |
Смазать вал промежуточного кронштейна привода сцепления и тормозного крана | Смазать через масленку до появления свежей смазки | Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал |
При каждом четвертом ТО-2 дополнительно выполнить следующее: | ||
|
||
Снять и разобрать пневмоусилители с главными цилиндрами, детали промыть и перед сборкой смазать. Манжеты с рисками и выхватами заменить (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) | Детали пневмоусилителей промыть в керосине, детали главного цилиндра в спирте или тормозной жидкости | Ключи 10x12, 11x13, 14x17, 17x19, 27x30, молоток, плоскогубцы, отвертка, ванна, салфетки, ключ для прокачки гидротормозов |
Заменить тормозную жидкость |
После прокачки долить жидкость в бачки главных тормозных цилиндров до уровня 15-20 мм ниже верхней кромки наливной горловины |
Ключ для прокачки гидротормозов, переносная лампа, резервуар, шланг, обтирочный материал |
Смазать резьбу регулировочного механизма стояночного тормоза (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) |
Удалить резиновую заглушку на щите тормоза и смазать |
|
При каждом шестом ТО-2 дополнительно выполнить следующее: | ||
|
||
Отрегулировать подшипники шкворней поворотных кулаков (см. раздел «Ведущие мосты») | Толщина снятых прокладок из-под рычага и крышек должна быть одинакова по 0,15 мм (0,05 + 0,1) мм | Ключ кольцевой 24x27, упоры под нижние крышки поворотных кулаков, домкрат, монтажная лопатка |
Отрегулировать главные передачи ведущих мостов |
Технические требования и порядок регулировки см. в разделе «Ведущие мосты» |
Ключи 12x13, 17x19, 22x24, 24x27, приспособления для снятия и установки редукторов, динамометр, индикатор, плоскогубцы, отвертка, молоток, лопатка монтажная, съемник полуоси, обтирочный материал |
|
||
Смазочные работы по силовому агрегату проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2 |
||
Сезонное техническое обслуживание (СО) | ||
|
||
Техническое обслуживание силового агрегата проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2 |
||
|
||
Проверить регулируемое напряжение на автомобиле | См. раздел «Электрооборудование. Регулятор напряжения» | Вольтметр класса точности не ниже 1,0 со шкалой 0-30 В, отвертка |
Техническое обслуживание стартера проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2 |
||
|
||
Проверить уровень масла в картере редуктора лебедки и при необходимости долить (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) | Уровень масла должен быть до кромки контрольного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается | Ключ 24x27, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
Смазать цепную передачу тросоукладчика лебедки |
Смазать цепь по всей длине |
Обтирочный материал |
Дополнительно, один раз в год, осенью: | ||
|
||
Подготовить предпусковой подогреватель к зимней эксплуатации (см. раздел «Система предпускового подогрева двигателя») | Подтекание охлаждающей жидкости и топлива не допускается. Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима | Ключи 10x12, 11x13, 14x17, 17x19, отвертка, ванна для мойки агрегатов, обтирочный материал |
Разобрать и смазать шарниры привода управления подачей топлива (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) | Закладывать смазку в корпус шарнира. После сборки шарниров шаровые пальцы должны перемещаться свободно, без заеданий | Ключ 8x10, 11x13, плоскогубцы, отвертка |
Смазку клеммовых соединений проводить по карте смазочных материалов и рабочих жидкостей |
||
|
||
Снять и разобрать коробку дополнительного отбора мощности, детали промыть и смазать |
Детали промывать в |
Ключи 12x13, 17x19, ключ комбинированный 14x14, ключ кольцевой 17x19, ключ торцовый 27x38 для гаек |
|
||
Осмотреть окрашенные поверхности и при необходимости окрасить. Обнаруженные трещины заварить и окрасить |
Ржавчина, отслоение краски, трещины не допускаются |
Переносная лампа |
|
||
Разобрать пневмоцилиндры вспомогательного тормоза и пневмоуси-лителя сцепления, поршни и внутреннюю поверхность цилиндров смазать (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) |
Наносить смазку равномерно тонким слоем по всей поверхности цилиндров и поршней |
Ключ 17x19, ключ комбинированный 14x14, отвертка, бородок, плоскогубцы |
Смазать подшипник вала барабана лебедки (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) |
Закачивать смазку до появления свежей смазки |
Шприц рычажно-плунжерный, ветошь обтирочная |
Смазать шлицевые соединения карданных валов привода лебедки (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) |
Смазать через масленки до появления свежей смазки |
Ключ 17х19, ключ кольцевой 22х24, ветошь обтирочная |
Дополнительно, один раз в два года | ||
Заменить охлаждающую жидкость (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) |
Подтекание жидкости не допускается |
Емкость для охлаждающей жидкости, обтирочный материал |
Сменить тормозную жидкость в гидроприводе сцепления и тормозов |
Уровень жидкости в бачке должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки заливной горловины |
Ключ для прокачки, переносная лампа, емкость, шланг, обтирочный материал |
*1 Только при первом ТО-1, в дальнейшем при ТО-2 |