Транспортирование
Внимание! Представленная ниже информация носит исключительно информационный характер и не является актуальной для современных модификаций автомобилей Урал.
Автомобиль можно транспортировать своим ходом, железнодорожным и водным транспортом. При транспортировании своим ходом и железнодорожным транспортом запасное колесо, а также надставные борта и отбойный козырек, уложенные в пакет между четырьмя парами брусков 7 (рис. 127) размером 40x50x960 мм, плотно увязанные проволокой 10 диаметром 2-4 мм в три-пять нитей, закрепляются в платформе.
При использования железнодорожного и водного транспорта должны быть выполнены следующие подготовительные работы.
1. Перед погрузкой проверить и при необходимости довести давление воздуха в шинах до 350 кПа (3,5 кгс/см2), закрыть колесные краны.
2. После размещения автомобиля на транспортном средстве:
- затормозить автомобиль стояночным тормозом;
- включить первую передачу в коробке передач и низшую передачу в раздаточной коробке;
- отключить подачу топлива (вытянув ручку останова двигателя на себя до упора);
- отключить аккумуляторные батареи.
3. Погружать и выгружать автомобиль краном и специальным чалочным устройством (рис. 128) или своим ходом.
При транспортировании по железной дороге автомобиль следует размещать и крепить на открытом подвижном составе согласно «Техническим условиям погрузки и крепления грузов» МПС РФ (издательство «Транспорт», М., 1969 г).
Автомобиль, установленный на платформе, следует крепить двумя растяжками за задний буксирный прибор и двумя за передние буксирные крюки, под передние колеса спереди и под задние колеса сзади закрепить упорные бруски.
Автомобиль, установленный над сцеплением платформ (рис. 129), крепить двумя растяжками за задний буксирный прибор и двумя растяжками за опорные кронштейны рессор среднего моста. Под колеса среднего моста спереди и под колеса заднего моста сзади закрепить упорные бруски. Передние колеса зафиксировать боковыми упорными брусками с наружной стороны колес. На упорных брусках не допускается наличие выступающих острых предметов (гвоздей), которые могут повредить боковины шин.
Количество нитей проволоки в растяжке, ее диаметр, а также количество гвоздей, необходимых для крепления упорных брусков, необходимо выбирать в соответствии с «Техническими условиями погрузки и крепления грузов» МПС РФ с учетом массы транспортируемого автомобиля (с грузом или без него).
В каждом отдельном случае условия транспортирования необходимо согласовывать со станцией отправления путей сообщения.
При транспортировании автомобиля водным транспортом наличие груза в кузове недопустимо.
Погрузка, размещение и крепление автомобиля с установками, смонтированными на шасси, приводятся в руководстве на изделие.
После размещения автомобиля на судне выполнить подготовительные работы, закрепить автомобиль от продольных и поперечных перемещений специальными швартовочными приспособлениями, имеющимися на судне, или проволочными растяжками. Проволочные растяжки натягивать скручиванием нитей монтажными ломиками до тех пор, пока не будет обеспечено надежное крепление автомобиля. Ослабление растяжек или отдельных нитей проволоки не допускается.
Растяжки крепить за передние буксирные крюки, ось балансирной подвески и задний буксирный прибор.
Швартовочные приспособления или растяжки не должны касаться шин автомобиля. При поперечном размещение автомобилей на судне под колеса автомобилей следует установить тормозные башмаки.
Размещать и крепить автомобили по судовой схеме.
Ответственность за размещение и крепление автомобиля при транспортировании несет перевозчик.
Рис. 131. Крепление автомобилей в трюме