Пуск двигателя без подогрева
Внимание! Представленная ниже информация носит исключительно информационный характер и не является актуальной для современных модификаций автомобилей Урал.
Порядок пуска холодного двигателя при температуре от 0 до минус 10 °С:
1. Прокачать систему двигателя топливом ручным топливоподкачивающим насосом.
2. Установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач.
3. Включить аккумуляторные батареи.
4. Установить рукоятку останова двигателя в рабочее положение (переместить до упора в панель).
5. Нажать до упора на педаль сцепления.
6. Нажать на педаль управления подачей топлива до положения, соответствующего средней частоте вращения коленчатого вала.
7. Не отпуская педали, включить стартер, повернув по часовой стрелке ключ до упора вправо.
8. После начала работы двигателя выключить стартер, отпустив ключ замка-выключателя, педаль управления подачей топлива удерживать в положении, соответствующем средней частоте вращения коленчатого вала, до начала устойчивой работы двигателя, а затем плавно отпустить педаль сцепления (рычаг переключения передач должен быть в нейтральном положении). Рукояткой управления скоростным режимом установить минимальную частоту вращения коленчатого вала. Постоянная частота вращения коленчатого вала двигателя устанавливается вытягиванием ручки 3 (см. рис. 22) на себя. Ручка тягами соединена с рычагом управления регулятором ТНВД и находится в кабине на передней панели. Если двигатель не пускается, повторить пуск в вышеуказанной последовательности. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найти и устранить неисправность. Время включения стартера не должно превышать 15 с и интервалы между попытками пуска не менее 1 мин.
Перед пуском прогретого двигателя педаль управления подачей топлива установить в положение, соответствующее средней частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Включить стартер и после начала работы двигателя отпустить ключ замка-выключателя.
Пуск холодного двигателя с помощью предпускового подогревателя
Подогрев и пуск производить в такой последовательности:
1. Поднять капот.
2. Убедиться, что кран топливного бачка подогревателя открыт.
3. Включить насосный агрегат выключателем, расположенным на пульте управления предпускового подогревателя, на 10-15 с.
4. Включить электроподогрев топлива выключателем, расположенным на пульте управления предпускового подогревателя (включение подпружиненное), и держать ручку выключателя в зависимости от температуры окружающего воздуха в течение следующего времени: 30 с — выше минус 30 °С, 60 с — от минус 30 до минус 50 °С.
5. Включить искровую свечу выключателем, расположенным на пульте управления предпускового подогревателя (включение подпружиненное), и сразу же, не отключая ее, включить выключателями насосный агрегат и электромагнитный клапан. Удерживать ручку выключателя свечи (не более 20 с) до появления в котле характерного гула, указывающего на воспламенение топлива в горелке.
Исправный подогреватель должен запуститься в течение 10-15 с.
6. Отпустить ручку выключателя свечи (свеча выключается). Продолжающийся ровный гул в котле свидетельствует о том, что подогреватель вышел на режим устойчивой работы. При неудавшемся пуске подогревателя выключить электромагнитный клапан и насосный агрегат и через минуту повторить запуск в вышеуказанной последовательности. Если за две последовательные попытки подогреватель не запустился, то необходимо найти и устранить причину неисправности.
7. Опустить капот, не закрывая его плотно, установить защелку капота на отбортовку боковины.
8. Когда жидкость в системе охлаждения двигателя нагреется до 80-100 °С по показаниям указателя температуры охлаждающей жидкости на панели приборов, выключить электромагнитный клапан, продуть газоходы котла в течение 20-30 с и выключить насосный агрегат.
Запустить двигатель, как указано в разделе «Пуск двигателя без подогрева».