Возможные неисправности и методы их устранения
Внимание! Представленная ниже информация носит исключительно информационный характер и не является актуальной для современных модификаций автомобилей Урал.
Неисправность и вероятная причина | Метод устранения |
---|---|
|
|
Перегрев котла подогревателя: |
|
Образование ледяных пробок в подводящих патрубках из-за несоблюдения указаний о полном сливе воды или неправильного пользования подогревателем. Нет циркуляции |
Отогреть трубы периодическим включением и выключением подогревателя с интервалами 2-3 мин, обливая трубы снаружи горячей водой |
Подогреватель не пускается: |
|
Примерзание крыльчатки вентилятора из-за неполного удаления из него воды после мойки автомобиля или преодоления брода |
Отогреть корпус вентилятора и жидкостного насоса подручными средствами |
Примерзание крыльчатки жидкостного насоса из-за несоблюдения указаний о сливе воды из системы охлаждения |
Отогреть корпус вентилятора и жидкостного насоса подручными средствами |
Разрыв цепи питания источника высокого напряжения |
Проверить и подтянуть клеммовые соединения токоподводящих проводов |
Не работает источник высокого напряжения |
Отсоединить провод высокого напряжения и закрепить его конец на расстоянии 3-5 мм от массы автомобиля, если при включении свечи искры нет, источник высокого напряжения заменить |
Не работает искровая свеча |
Прочистить или заменить свечу |
Не срабатывает электромагнитный клапан (нет щелчка при включении электромагнитного клапана) |
Проверить исправность цепи, подводящей ток к клапану, затяжку клемм проводов |
Засорился топливный фильтр в электромагнитном клапане или форсунке |
Фильтр промыть и продуть сжатым воздухом или заменить |
Засорение форсунки |
Разобрать форсунку, промыть детали в керосине или ацетоне. Собрать форсунку и проверить качество распыливания, не вворачивая форсунку в горелку |
Не работает электродвигатель насосного агрегата |
Проверить цепь электродвигателя, затяжку наконечников проводов на клеммах |
Нарушена регулировка топливного насоса |
Отрегулировать редукционный клапан топливного насоса |
Подогреватель дымит или выбрасывает пламя: |
|
Нарушена регулировка топливного насоса |
Уменьшить расход топлива, регулируя редукционный клапан топливного насоса |
Мала частота вращения вала электродвигателя |
Зарядить аккумуляторную батарею, проверить исправность электродвигателя |
Продолжительный прогрев двигателя, неустойчивое горение подогревателя: |
|
Мала подача топлива из-за засорения фильтра, форсунки, негерметичности топливопроводов, нарушения регулировки топливного насоса | Промыть фильтры, форсунку, устранить негерметичность топливопроводов. Отрегулировать редукционный клапан топливного насоса |
|
|
Повышенный шум: |
|
Недостаточное количество масла в раздаточной коробке |
Залить масло до уровня контрольной пробки |
Увеличенное осевое перемещение первичного и промежуточного валов | Отрегулировать подшипники или заменить новыми |
Увеличенное осевое перемещение первичного вала |
Отрегулировать подшипники или заменить новыми |
Самовыключение передач: |
|
Износ вилки и муфты переключения передач. Износ шлиц муфты переключения передач и вала |
Заменить изношенные детали |
Затрудненное включение передач и блокировки дифференциала: |
|
Заусенцы на шлицах шестерен, передней обоймы, муфт включения | Зачистить поверхность шлицев |
Заедание фиксатора | Прочистить отверстие под шарик |
|
|
Повышенный шум моста: |
|
Смещение пятна контакта конических шестерен на край узкого конца зуба |
Отрегулировать зацепление по пятну контакта |
Зазор в подшипниках редуктора |
Восстановить предварительный натяг подшипников |
Износ, повреждение рабочей поверхности зубьев шестерен |
Заменить шестерни |
|
|
Интенсивный неравномерный износ рисунка протектора: |
|
Неправильное схождение управляемых колес |
Отрегулировать схождение колес |
Нарушена регулировка подшипников ступиц колес и подшипников шкворней поворотных кулаков | Отрегулировать подшипники |
Интенсивный неравно-мерный износ рисунка протектора: |
|
Износ деталей шарниров рулевых тяг |
Изношенные детали заменить новыми |
Большое радиальное или боковое биение колес | Колеса с повышенным радиальным или боковым биением заменить |
Резкое торможение или трогание с места, езда при пониженном или повышенном внутреннем давлении в шинах, перегрузка шин массой груза |
Необходимо соблюдать правила и применять рациональные приемы вождения автомобиля. Следует строго соблюдать норму внутреннего давления в шинах, не допускать перегрузки шин |
|
|
Неустойчивое движение автомобиля, величина свободного хода рулевого колеса более 25°: |
|
Износ пары «червяк сектор» Износ пары «рейка-сектор» |
Отрегулировать величину бокового зазора между зубьями червяка и сектора, рейки и сектора |
Износ деталей шарниров рулевых тяг, щлицевых втулок карданного привода руля |
Изношенные детали заменить новыми, смазать шлицевые соединения |
«Тяжелое» рулевое управление |
|
Ослабление крепления рулевого механизма |
Подтянуть болты крепления картера |
Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления | Долить масло до требуемого уровня |
Наличие воздуха или воды в системе (пена в бочке, масло мутное) | Удалить воздух. Если воздух не удаляется, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть сетчатый фильтр, проверить целостность прокладки под коллектором. Проверить затяжку болтов крепления коллектора и, если все указанное выше не устранило неисправность, сменить масло |
Недостаточное натяжение ремня привода насоса Насос не обеспечивает требуемой производительности и давления |
Натянуть ремень Отрегулировать натяжение ремня Проверить насос |
«Тяжелое» рулевое управление: |
|
Повышение утечки масла в распределительном устройстве, задиры на опорных поверхностях золотника |
Заменить распределительное устройство |
Ослабление затяжки гайки крепления золотника | Расконтрить гайку, подтянуть и вновь законтрить вдавливанием пояска в паз вала |
Потеря подвижности шлицевого соединения карданного вала рулевого управления |
Разобрать, очистить и смазать |
Отвертывание седла предохранительного клапана насоса | Разобрать насос, завернуть седло |
Повышенный шум при работе насоса: |
|
Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления |
Долить масло до требуемого уровня |
Выбрасывание масла через сапун масляного бака: |
|
Засорение фильтра | Промыть фильтр |
Разрушена прокладка под коллектором | Сменить прокладку |
Чрезмерно высок уровень масла | Довести уровень масла до нормального |
Засорен сетчатый фильтр | Проверить установку и промыть фильтр |
|
|
При нажатии на педаль тормоза автомобиль не затормаживается – загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов: |
|
Износ фрикционных накладок, большие зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов |
Заменить фрикционные накладки. Отрегулировать зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов |
Отсутствие тормозной жидкости в бачках главных цилиндров | Заменить тормозную жидкость, при необходимости прокачать тормоза |
Постоянно горит лампа сигнализации минимального давления воздуха (при работающем двигателе): |
|
Отсутствие воздуха из-за неисправности компрессора, регулятора давления, негерметичности пневмосистемы |
Устранить неисправность компрессора, заменить регулятор давления. Определить место утечки воздуха и устранить повреждение |
Торможение недостаточно эффективно – загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов: |
|
Утечка тормозной жидкости или попадание воздуха в главный цилиндр или магистраль гидропривода одного из контуров тормозов |
Определить место утечки жидкости и устранить повреждение. Залить тормозную жидкость и прокачать тормоза |
Торможение недостаточно эффективно – загорается лампа сигнализатора минимального давления воздуха: |
|
Изношена внутренняя манжета или отсутствует жидкость в одном из главных цилиндров |
Заменить манжету. Долить жидкость, прокачать тормоза |
Изношены манжеты поршней или манжета проставки пневмоусилителя, при этом воздух при нажатой педали тормоза выходит из выводной трубки пневмоусилителя |
Заменить манжеты |
Тормоза заклинивают (не растормаживаются): |
|
Отсутствует свободный ход педали тормоза |
Отрегулировать свободный ход педали тормоза |
Попадание в гидропривод минерального масла, вызывающего разбухание резиновых манжет |
Промыть гидропривод спиртом, манжеты заменить |
Частое срабатывание регулятора давления: |
|
Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре |
Снять бачок и прочистить компенсационное отверстие мягкой проволокой диаметром 0,6 мм |
Утечка сжатого воздуха в магистрали от регулятора до блока защитных клапанов | Подтянуть места соединений, заменить неисправные детали соединений, трубопроводы |
|
|
Аккумуляторная батарея не обеспечивает достаточной частоты вращения коленчатого вала двигателя: |
|
Разряженность батареи ниже допустимого предела |
Зарядить батарею и проверить исправность генератора и регулятора напряжения |
Повышенное падение напряжения в цепи питания стартера | Очистить зажимы на батарее и наконечники проводов. Смазать их техническим вазелином. При необходимости подтянуть крепление наконечников проводов стартера |
Ускоренный саморазряд батареи: |
|
Неисправность всех или некоторых аккумуляторов батареи |
Сдать батарею в ремонт |
Замыкание выводов аккумуляторов грязью или электролитом, разлитым по поверхности батареи | Протереть батарею сухой тряпкой, а затем другой, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды |
Загрязнение электролита посторонними примесями |
Батарею разрядить током, равным 1¤10 емкости батареи, до напряжения 1,1-1,2 В на один аккумулятор. Вылить электролит, промыть батарею, залить свежий электролит и зарядить батарею |
Ускоренное понижение уровня электролита в батарее: |
|
Электролит «выкипает» |
Проверить регулятор напряжения |
Повреждение моноблока батареи | Сдать батарею в ремонт |
Из вентиляционного отверстия одного или нескольких аккумуляторов во время заряда выливается электролит: |
|
Чрезмерно высокий уровень электролита |
Удалить резиновой грушей излишки электролита |
Чрезмерный зарядный ток | Проверить регулятор напряжения |
Короткое замыкание пластин в одном из аккумуляторов | Сдать батарею в ремонт |
При заряде полностью разряженной батареи быстро повышается напряжение и температура электролита и начинается бурное газовыделение, а плотность повышается незначительно: |
|
Сульфатация пластин, которая может возникнуть при длительном неиспользовании батарей, ее эксплуатации при пониженном уровне электролита или систематической ее недозарядки |
Сульфатированные пластины исправляют циклом заряд-разряд силой тока не более 1¤20 от емкости батареи, при начальной плотности электролита не более 1,12 г/см3 . Сильно сульфатированные пластины не восстанавливают |
|
|
Не включается коробка отбора мощности (КОМ): |
|
Повреждение диафрагмы пневмокамеры механизма включения КОМ |
Заменить диафрагму |
Износ или повреждение зубьев ведущей шестерни КОМ | Разобрать коробку, заправить зубья шестерен или заменить изношенные детали |
Большие утечки воздуха из-за недостаточной затяжки соединительной арматуры воздухопроводов или их неисправность | Определить места утечки путем нанесения мыльного раствора на шланг и в места соединительной арматуры. Подтянуть соединительную арматуру в местах утечки. Заменить неисправные детали |
Не выключается КОМ: |
|
Поломка возвратной пружины пневмокамеры механизма включения КОМ |
Заменить пружину |
Поломка возвратных пружин | Заменить пружину |
Заедание штока крана управления | Разобрать кран, устранить причину заедания и смазать поверхность корпуса под шток тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 |
Отсутствие зазора между клапаном и штоком в выключенном положении из-за деформации клапана крана управления | Заменить клапан крана управления |
|
|
Затруднено включение коробки дополнительного отбора мощности (ДОМ). Повышенная вибрация, шум и подтекание масла: |
|
Заусенцы на шлицах вала коробки дополнительного отбора мощности и муфты включения |
Зачистить поверхность шлицев |
Ослабление затяжки гайки фланца | Заменить гайку фланца |
Износ заднего подшипника коробки дополнительного отбора мощности | Заменить задний подшипник |
Не работает насос коробки: |
|
Повреждена трубка подвода масла |
Заменить трубку |
Не затянуты гайки крепления трубки | Затянуть гайки |
Засорены масляные каналы | Продуть масляные каналы сжатым воздухом |
Негерметичность клапанов насоса, подсос воздуха | При необходимости разобрать коробку и тщательно промыть все детали |
|
|
Тросоукладчик не обеспечивает правильную укладку троса на барабан: |
|
Повреждение диафрагмы пневмокамеры механизма включения КОМ |
Разобрать коробку, заправить зубья шестерен или заменить изношенные детали |
Износ или повреждение зубьев ведущей шестерни КОМ | Определить места утечки путем нанесения мыльного раствора на шланг и в места соединительной арматуры. |
Большие утечки воздуха из-за недостаточной затяжки соединительной арматуры воздухопроводов или их неисправность | Подтянуть соединительную арматуру в местах утечки. Заменить неисправные детали |
Не выключается КОМ |
|
Заменить пружину | |
Поломка возвратной пружины пневмокамеры механизма включения КОМ |
|
Заменить пружину Разобрать кран, устранить причину заедания исмазать поверхность корпуса под шток тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 |
|
Замедленный подъем платформы: |
|
Отсутствие зазора между клапаном и штоком в выключенном положении из-за деформации клапана крана управления |
Заменить клапан крана управления |
Износ торцов втулок масляного насоса |
Заменить втулки или насос |
Утечка масла через клапан управления блока гидрораспределителей на слив из-за неплотного прилегания к седлу |
Несколько раз включить и выключить клавишу подъема. При необходимости разобрать кран и промыть. Сменить масло |
Разрушение диафрагмы пневмокамеры блока гидрораспределителей |
Заменить диафрагму |
Масляный насос не обеспечивает нужного расхода масла | Заменить насос |
Поднятая платформа произвольно опускается: |
|
Заедание штока клапана ограничения подъема платформы |
Поломка возвратной пружины пневмокамеры крана управления в блоке гидрораспределителей Попадание посторонних частиц под клапаны крана управления блока гидрораспределителей |
Не происходит ограничения угла подъема платформы: |
|
Попадание посторонних частиц под клапаны крана управления блока гидрораспределителей |
Поломка возвратной пружины пневмокамеры крана управления в блоке гидрораспределителей Попадание посторонних частиц под клапаны крана управления блока гидрораспределителей |
Платформа не опускается: |
|
Заедание штока клапана ограничения подъема платформы |
Разобрать клапан, устранить причину заедания Заменить диафрагму Заменить пружину |
Замедленное закрывание бортов: |
|
Поломка пружины пневмокамеры крана управления блока гидрораспределителей |
Несколько раз нажать на кнопку закрывания бортов. В случае неустранения неисправности разобрать кран и промыть его |
Борта не закрываются: |
|
Насос не обеспечивает необходимого давления |
Заменить насос Заменить диафрагму Промыть кран и сменить масло |
Неполное открывание надставных бортов (угол меньше 60°): |
|
Вытянулись тросы привода открывания надставных бортов |
Отрегулировать натяжение тросов при помощи натяжителя до момента начала подъема (открывания) надставных бортов при открытых основных бортах. В случае если натяжителем нельзя обеспечить необходимое натяжение тросов, уменьшить длину тросов |