Показать меню каталога техники
флаг России флаг Китая флаг Великобритании

Полезная информация

Возможные неисправности и методы их устранения

Внимание! Представленная ниже информация носит исключительно информационный характер и не является актуальной для современных  модификаций автомобилей Урал.

 

Неисправность и вероятная причина Метод устранения


Предпусковой подогреватель
 

Перегрев котла подогревателя:

Образование ледяных пробок в подводящих патрубках из-за несоблюдения указаний о полном сливе воды или неправильного пользования подогревателем. Нет циркуляции

Отогреть трубы периодическим включением и выключением подогревателя с интервалами 2-3 мин, обливая трубы снаружи горячей водой

Подогреватель не пускается:

Примерзание крыльчатки вентилятора из-за неполного удаления из него воды после мойки автомобиля или преодоления брода

Отогреть корпус вентилятора и жидкостного насоса подручными средствами

Примерзание крыльчатки жидкостного насоса из-за несоблюдения указаний о сливе воды из системы охлаждения

Отогреть корпус вентилятора и жидкостного насоса подручными средствами

Разрыв цепи питания источника высокого напряжения

Проверить и подтянуть клеммовые соединения токоподводящих проводов

Не работает источник высокого напряжения

Отсоединить провод высокого напряжения и закрепить его конец на расстоянии 3-5 мм от массы автомобиля, если при включении свечи искры нет, источник высокого напряжения заменить

Не работает искровая свеча

Прочистить или заменить свечу

Не срабатывает электромагнитный клапан (нет щелчка при включении электромагнитного клапана)

Проверить исправность цепи, подводящей ток к клапану, затяжку клемм проводов

Засорился топливный фильтр в электромагнитном клапане или форсунке

Фильтр промыть и продуть сжатым воздухом или заменить

Засорение форсунки

Разобрать форсунку, промыть детали в керосине или ацетоне. Собрать форсунку и проверить качество распыливания, не вворачивая форсунку в горелку

Не работает электродвигатель насосного агрегата

Проверить цепь электродвигателя, затяжку наконечников проводов на клеммах

Нарушена регулировка топливного насоса

Отрегулировать редукционный клапан топливного насоса

Подогреватель дымит или выбрасывает пламя:

Нарушена регулировка топливного насоса

Уменьшить расход топлива, регулируя редукционный клапан топливного насоса

Мала частота вращения вала электродвигателя

Зарядить аккумуляторную батарею, проверить исправность электродвигателя

Продолжительный прогрев двигателя, неустойчивое горение подогревателя:

Мала подача топлива из-за засорения фильтра, форсунки, негерметичности топливопроводов, нарушения регулировки топливного насоса Промыть фильтры, форсунку, устранить негерметичность топливопроводов. Отрегулировать редукционный клапан топливного насоса


Раздаточная коробка
 

Повышенный шум:

Недостаточное количество масла в раздаточной коробке

Залить масло до уровня контрольной пробки

Увеличенное осевое перемещение первичного и промежуточного валов Отрегулировать подшипники или заменить новыми
Увеличенное осевое перемещение первичного вала

Отрегулировать подшипники или заменить новыми

Самовыключение передач:

Износ вилки и муфты переключения передач. Износ шлиц муфты переключения передач и вала

Заменить изношенные детали

Затрудненное включение передач и блокировки дифференциала:

Заусенцы на шлицах шестерен, передней обоймы, муфт включения Зачистить поверхность шлицев
Заедание фиксатора Прочистить отверстие под шарик


Ведущие мосты
 

Повышенный шум моста:

Смещение пятна контакта конических шестерен на край узкого конца зуба

Отрегулировать зацепление по пятну контакта

Зазор в подшипниках редуктора

Восстановить предварительный натяг подшипников

Износ, повреждение рабочей поверхности зубьев шестерен

Заменить шестерни


Колеса и шины
 

Интенсивный неравномерный износ рисунка протектора:

Неправильное схождение управляемых колес

Отрегулировать схождение колес

Нарушена регулировка подшипников ступиц колес и подшипников шкворней поворотных кулаков Отрегулировать подшипники

Интенсивный неравно-мерный износ рисунка протектора:

Износ деталей шарниров рулевых тяг

Изношенные детали заменить новыми

Большое радиальное или боковое биение колес Колеса с повышенным радиальным или боковым биением заменить
Резкое торможение или трогание с места, езда при пониженном или повышенном внутреннем давлении в шинах, перегрузка шин массой груза

Необходимо соблюдать правила и применять рациональные приемы вождения автомобиля. Следует строго соблюдать норму внутреннего давления в шинах, не допускать перегрузки шин


Рулевое управление
 

Неустойчивое движение автомобиля, величина свободного хода рулевого колеса более 25°:

Износ пары «червяк сектор»

Износ пары «рейка-сектор»

Отрегулировать величину бокового зазора между зубьями червяка и сектора, рейки и сектора

Износ деталей шарниров рулевых тяг, щлицевых втулок карданного привода руля

Изношенные детали заменить новыми, смазать шлицевые соединения

«Тяжелое» рулевое управление

Ослабление крепления рулевого механизма

Подтянуть болты крепления картера

Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления Долить масло до требуемого уровня
Наличие воздуха или воды в системе (пена в бочке, масло мутное) Удалить воздух. Если воздух не удаляется, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть сетчатый фильтр, проверить целостность прокладки под коллектором. Проверить затяжку болтов крепления коллектора и, если все указанное выше не устранило неисправность, сменить масло

Недостаточное натяжение ремня привода насоса

Насос не обеспечивает требуемой производительности и давления

Натянуть ремень

Отрегулировать натяжение ремня

Проверить насос

«Тяжелое» рулевое управление:

Повышение утечки масла в распределительном устройстве, задиры на опорных поверхностях золотника

Заменить распределительное устройство

Ослабление затяжки гайки крепления золотника Расконтрить гайку, подтянуть и вновь законтрить вдавливанием пояска в паз вала
Потеря подвижности шлицевого соединения карданного вала рулевого управления

Разобрать, очистить и смазать

Отвертывание седла предохранительного клапана насоса Разобрать насос, завернуть седло

Повышенный шум при работе насоса:

Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления

Долить масло до требуемого уровня

Выбрасывание масла через сапун масляного бака:

Засорение фильтра Промыть фильтр
Разрушена прокладка под коллектором Сменить прокладку
Чрезмерно высок уровень масла Довести уровень масла до нормального
Засорен сетчатый фильтр Проверить установку и промыть фильтр


Тормозная система
 

При нажатии на педаль тормоза автомобиль не затормаживается – загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов:

Износ фрикционных накладок, большие зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов

Заменить фрикционные накладки. Отрегулировать зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов

Отсутствие тормозной жидкости в бачках главных цилиндров Заменить тормозную жидкость, при необходимости прокачать тормоза

Постоянно горит лампа сигнализации минимального давления воздуха (при работающем двигателе):

Отсутствие воздуха из-за неисправности компрессора, регулятора давления, негерметичности пневмосистемы

Устранить неисправность компрессора, заменить регулятор давления. Определить место утечки воздуха и устранить повреждение

Торможение недостаточно эффективно – загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов:

Утечка тормозной жидкости или попадание воздуха в главный цилиндр или магистраль гидропривода одного из контуров тормозов

Определить место утечки жидкости и устранить повреждение. Залить тормозную жидкость и прокачать тормоза

Торможение недостаточно эффективно – загорается лампа сигнализатора минимального давления воздуха:

Изношена внутренняя манжета или отсутствует жидкость в одном из главных цилиндров

Заменить манжету. Долить жидкость, прокачать тормоза

Изношены манжеты поршней или манжета проставки пневмоусилителя, при этом воздух при нажатой педали тормоза выходит из выводной трубки пневмоусилителя

Заменить манжеты

Тормоза заклинивают (не растормаживаются):

Отсутствует свободный ход педали тормоза

Отрегулировать свободный ход педали тормоза

Попадание в гидропривод минерального масла, вызывающего разбухание резиновых манжет

Промыть гидропривод спиртом, манжеты заменить

Частое срабатывание регулятора давления:

Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре

Снять бачок и прочистить компенсационное отверстие мягкой проволокой диаметром 0,6 мм

Утечка сжатого воздуха в магистрали от регулятора до блока защитных клапанов Подтянуть места соединений, заменить неисправные детали соединений, трубопроводы


Аккумуляторные батареи
 

Аккумуляторная батарея не обеспечивает достаточной частоты вращения коленчатого вала двигателя:

Разряженность батареи ниже допустимого предела

Зарядить батарею и проверить исправность генератора и регулятора напряжения

Повышенное падение напряжения в цепи питания стартера Очистить зажимы на батарее и наконечники проводов. Смазать их техническим вазелином. При необходимости подтянуть крепление наконечников проводов стартера

Ускоренный саморазряд батареи:

Неисправность всех или некоторых аккумуляторов батареи

Сдать батарею в ремонт

Замыкание выводов аккумуляторов грязью или электролитом, разлитым по поверхности батареи Протереть батарею сухой тряпкой, а затем другой, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды
Загрязнение электролита посторонними примесями

Батарею разрядить током, равным 1¤10 емкости батареи, до напряжения 1,1-1,2 В на один аккумулятор. Вылить электролит, промыть батарею, залить свежий электролит и зарядить батарею

Ускоренное понижение уровня электролита в батарее:

Электролит «выкипает»

Проверить регулятор напряжения

Повреждение моноблока батареи Сдать батарею в ремонт

Из вентиляционного отверстия одного или нескольких аккумуляторов во время заряда выливается электролит:

Чрезмерно высокий уровень электролита

Удалить резиновой грушей излишки электролита

Чрезмерный зарядный ток Проверить регулятор напряжения
Короткое замыкание пластин в одном из аккумуляторов Сдать батарею в ремонт

При заряде полностью разряженной батареи быстро повышается напряжение и температура электролита и начинается бурное газовыделение, а плотность повышается незначительно:

Сульфатация пластин, которая может возникнуть при длительном неиспользовании батарей, ее эксплуатации при пониженном уровне электролита или систематической ее недозарядки

Сульфатированные пластины исправляют циклом заряд-разряд силой тока не более 1¤20 от емкости батареи, при начальной плотности электролита не более 1,12 г/см3 . Сильно сульфатированные пластины не восстанавливают


Коробка отбора мощности
 

Не включается коробка отбора мощности (КОМ):

Повреждение диафрагмы пневмокамеры механизма включения КОМ

Заменить диафрагму

Износ или повреждение зубьев ведущей шестерни КОМ Разобрать коробку, заправить зубья шестерен или заменить изношенные детали
Большие утечки воздуха из-за недостаточной затяжки соединительной арматуры воздухопроводов или их неисправность Определить места утечки путем нанесения мыльного раствора на шланг и в места соединительной арматуры. Подтянуть соединительную арматуру в местах утечки. Заменить неисправные детали

Не выключается КОМ:

Поломка возвратной пружины пневмокамеры механизма включения КОМ

Заменить пружину

Поломка возвратных пружин Заменить пружину
Заедание штока крана управления Разобрать кран, устранить причину заедания и смазать поверхность корпуса под шток тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201
Отсутствие зазора между клапаном и штоком в выключенном положении из-за деформации клапана крана управления Заменить клапан крана управления


Коробка дополнительного отбора мощности
 

Затруднено включение коробки дополнительного отбора мощности (ДОМ). Повышенная вибрация, шум и подтекание масла:

Заусенцы на шлицах вала коробки дополнительного отбора мощности и муфты включения

Зачистить поверхность шлицев

Ослабление затяжки гайки фланца Заменить гайку фланца
Износ заднего подшипника коробки дополнительного отбора мощности Заменить задний подшипник

Не работает насос коробки:

Повреждена трубка подвода масла

Заменить трубку

Не затянуты гайки крепления трубки Затянуть гайки
Засорены масляные каналы Продуть масляные каналы сжатым воздухом
Негерметичность клапанов насоса, подсос воздуха При необходимости разобрать коробку и тщательно промыть все детали


Механизмы самосвальной установки

Тросоукладчик не обеспечивает правильную укладку троса на барабан:

Повреждение диафрагмы пневмокамеры механизма включения КОМ

Разобрать коробку, заправить зубья шестерен или заменить изношенные детали

Износ или повреждение зубьев ведущей шестерни КОМ Определить места утечки путем нанесения мыльного раствора на шланг и в места соединительной арматуры.
Большие утечки воздуха из-за недостаточной затяжки соединительной арматуры воздухопроводов или их неисправность Подтянуть соединительную арматуру в местах утечки. Заменить неисправные детали

Не выключается КОМ

  Заменить пружину

Поломка возвратной пружины пневмокамеры механизма включения КОМ

 

Заменить пружину

Разобрать кран, устранить причину заедания исмазать поверхность корпуса под шток тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201

Замедленный подъем платформы:

Отсутствие зазора между клапаном и штоком в выключенном положении из-за деформации клапана крана управления

Заменить клапан крана управления

Износ торцов втулок масляного насоса

Заменить втулки или насос

Утечка масла через клапан управления блока гидрораспределителей на слив из-за неплотного прилегания к седлу

Несколько раз включить и выключить клавишу подъема. При необходимости разобрать кран и промыть. Сменить масло

Разрушение диафрагмы пневмокамеры блока гидрораспределителей

Заменить диафрагму

Масляный насос не обеспечивает нужного расхода масла Заменить насос

Поднятая платформа произвольно опускается:

Заедание штока клапана ограничения подъема платформы

Поломка возвратной пружины пневмокамеры крана управления в блоке гидрораспределителей

Попадание посторонних частиц под клапаны крана управления блока гидрораспределителей

Не происходит ограничения угла подъема платформы:

Попадание посторонних частиц под клапаны крана управления блока гидрораспределителей
Нарушена регулировка угла подъема
Заедание штока клапана ограничения подъема платформы

Поломка возвратной пружины пневмокамеры крана управления в блоке гидрораспределителей

Попадание посторонних частиц под клапаны крана управления блока гидрораспределителей

Платформа не опускается:

Заедание штока клапана ограничения подъема платформы
Разрушение диафрагмы пневмокмеры крана управления блока гидрораспределителей
Поломка пружины пневмокамеры крана управления блока гидрораспределителей

Разобрать клапан, устранить причину заедания
Заменить диафрагму
Заменить пружину

Замедленное закрывание бортов:

Поломка пружины пневмокамеры крана управления блока гидрораспределителей
Утечка масла на слив через клапан крана управления закрывания бортов из-за неплотного прилегания клапана к седлу вследствие попадания посторонних частиц между клапаном и седлом

Несколько раз нажать на кнопку закрывания бортов. В случае неустранения неисправности разобрать кран и промыть его

Борта не закрываются:

Насос не обеспечивает необходимого давления
Разрушение диафрагмы пневмокамеры гидрораспределителя закрывания бортов или крана управления закрыванием бортов
Попадание посторонних частиц под клапан крана управления закрыванием бортов или гидрораспределителя закрывания бортов

Заменить насос
Заменить диафрагму
Промыть кран и сменить масло

Неполное открывание надставных бортов (угол меньше 60°):

Вытянулись тросы привода открывания надставных бортов

Отрегулировать натяжение тросов при помощи натяжителя до момента начала подъема (открывания) надставных бортов при открытых основных бортах. В случае если натяжителем нельзя обеспечить необходимое натяжение тросов, уменьшить длину тросов

 

логотип УЗСТ