Кабина
Внимание! Представленная ниже информация носит исключительно информационный характер и не является актуальной для современных модификаций автомобилей Урал.
Кабина
Кабина автомобиля — двухместная, подрессоренная, оборудованная термошумоизоляцией, подрессоренным сиденьем водителя и сиденьем пассажира, системой вентиляции, отопления и обогрева ветровых стекол, люком в крыше, солнцезащитными козырьками, стеклоочистителем, стеклоомывателем, зеркалами заднего вида, бокового обзора и широкоугольным.
Сферические зеркала отрегулировать, обеспечив зоны обзорности через них согласно рис. 66, 67, 68 при ослабленных болтах крепления держателей и зеркал, затем надежно закрепить их.
Рис. 66. Зоны обзорности через наружные зеркала заднего вида:
1, 3 — зеркала заднего вида (левое, правое); 2 — точка глаз водителя; 4 — зона видимости поверхности дороги; 1 — линия горизонта
Рис. 67. Зона обзора через широкоугольное зеркало:
1 — зеркало широкоугольное; 2 — точка глаз водителя; 3 — зона видимости поверхности дороги
Рис. 68. Зона обзора через зеркало бокового обзора:
1 — зеркало бокового обзора; 2 — точка глаз водителя; 3 — зона видимости поверхности дороги
Подвеска кабины пружинная, с четырьмя гидравлическими амортизаторами и центральным замком запора кабины. Для обслуживания двигателя и для доступа к оборудованию кабина может откидываться вперед.
Передняя подвеска кабины пружинная, с двумя гидравлическими амортизаторами. Входящие в ее состав резинометаллические шарниры разбирать не рекомендуется во избежание неправильной установки составляющих деталей.
Задняя подвеска кабины состоит из двух гидравлических амортизаторных стоек телескопического типа, соединенных нижней проушиной и местом крепления третьей точки опоры с аркой задней опоры кабины 7 (рис. 69), которая, в свою очередь, крепится к кронштейнам 6, закрепленным на раме. Верхней проушиной амортизаторные стойки крепятся к балке 2 опоры кабины, на которой закреплены буферы 3. С помощью большего или меньшего (от двух до шести) количества пластин 4, находящихся под буферами, производится регулировка высоты подвески для более четкого закрывания замка запирания 1 кабины.
Рис. 69. Подвеска задняя:
1 — замок запирания кабины; 2 — балка опоры кабины; 3 — буфер задней рессоры; 4 — пластина; 5 — стойка амортизаторная; 6 — кронштейн нижний; 7 — опора задняя
Гидравлическая система опрокидывания кабины (рис. 70) включает в себя ручной гидравлический насос 6 двойного действия, шланги 4 высокого давления и трубопроводы 5, гидроцилиндр 3 опрокидывания кабины, гидроцилиндр 1 центрального замка запора кабины.
Рис. 70. Гидравлическая система опрокидывания кабины:
1 — гидроцилиндр замка запора кабины; 2 — кабина; 3 — гидроцилиндр опрокидывания кабины; 4 — шланги высокого давления; 5 — трубопроводы; 6 — насос ручной
Для опрокидывания кабины необходимо:
- повернуть рычагом, входящим в комплект инструмента, переключатель на насосе по часовой стрелке до упора;
- вставить рычаг в отверстие втулки насоса и, качая его, поднять кабину. Открывание центрального замка запора кабины происходит автоматически в начальный момент подъема кабины.
Для опускания кабины необходимо повернуть переключатель на насосе против часовой стрелки до упора, вставить рычаг в отверстие втулки насоса и, качая его, опустить кабину. Центральный замок защелкивается автоматически.
Внимание! Все возможные операции под кабиной обязательно должны производиться при полностью поднятой кабине. Нельзя оставлять ее в промежуточном положении.
При не полностью опущенной кабине блокируется пуск двигателя.
Двери кабины (рис. 71) снабжены замками для запирания кабины. Дверь снаружи запирается ключом, а изнутри — кнопкой для запирания.
Открывание двери автоматически включает внутреннее освещение кабины. Возможно автоматическое включение освещения кабины при соответствующем положении выключателя плафона кабины.
Окна дверей снабжены опускными и поворотными стеклами. Опускные cтекла поднимаются и опускаются подъемными механизмами. Стекла должны двигаться в направляющих свободно, без заеданий.
Рис. 71. Дверь кабины:
1 — рычаг защелки форточки; 2 — ручка стеклоподъемника; 3 — ручка для открывания двери; 4 — ручка для закрывания двери; 5 — кнопка для запирания двери изнутри
Омыватель ветрового окна и стеклоочиститель
Двухскоростной электрический стеклоочиститель ветрового окна состоит из электрического привода, двух тяг, рычагов щеток и двух щеток. Включается стеклоочиститель переключателем. При выключении стеклоочистителя щетки автоматически укладываются по нижней кромке стекла.
Подача омывающей жидкости осуществляется электронасосом из бачка через трубки и жиклеры. Регулировка направления струи жидкости производится поворотом жиклера. При температурах окружающего воздуха выше плюс 5 °С для заполнения бачка применяется профильтрованная вода. При температурах от плюс 5 °С до минус 40 °С рекомендуется применять раствор из дистиллированной воды и раствора сульфанола в изопропиловом спирте (жидкость НИИСС-4) ТУ 38.10230-76 в пропорциях, указанных в табл. 9.
Таблица 9
Концентрация водного раствора НИИСС-4 в зависимости от температуры окружающего воздуха
Температура окружающего воздуха, °С |
Состав по объему в частях |
|
НИИСС-4 |
Вода |
|
До +5 | 0 | 10 |
От +5 до –5 | 1 | 9 |
От –5 до –10 | 1 | 5 |
От –10 до –20 | 1 | 2 |
От –20 до –30 | 1 | 1 |
От –30 до –40 |
2 |
1 |
Без разбавления водой НИИСС-4 не использовать, так как совместное действие концентрата, атмосферного загрязнения и ультрафиолетового излучения вызывает изменение лакокрасочного покрытия автомобиля.
Система отопления и вентиляции кабины предназначена для отопления кабины и состоит из радиатора, включенного в систему охлаждения двигателя и системы предпускового подогрева двигателя, крана отопителя, вентилятора и системы воздуховодов с регулируемыми заслонками для подачи воздуха к ветровому стеклу, боковым стеклам и на пол кабины. Управление системой осуществляется рычагами.
Вентиляция кабины осуществляется через вентиляционный люк крыши, опускные стекла дверей и поворотные форточки а в летнее время — через систему отопления при закрытом кране отопителя.
Сиденье водителя
В конструкции сиденья предусмотрена механическая система подрессоривания, регулируемая в зависимости от веса водителя. Обивка из винилискожи либо ткани (велюр) обеспечивает длительную эксплуатацию и чистку любыми бытовыми моющими средствами.
Сиденье комплектуется трехточечным инерционным ремнем безопасности 1 (рис. 72).
Рис. 72. Сиденье водителя на автомобилях Урал 6563:
1 — ремень безопасности; 2 — спинка сиденья; 3 — рычаг регулировки наклона спинки; 4, 5 — рычаги регулировки по высоте и углу наклона подушки; 6 — рычаг продольного перемещения; 7 — маховик жесткости подвески сиденья; 8 — подушка сиденья
Сиденье имеет возможность регулировки по высоте, наклону подушки 8 и спинки 2 и регулировки продольного перемещения. Органы управления (регулировки) высоты и наклона подушки и спинки находятся с левой стороны сиденья, механизмы продольного перемещения и подрессоривания — в передней части сиденья.
Регулировка жесткости подвески сиденья осуществляется маховиком 7 с градуированной шкалой (диапазон регулировки по весу водителя от 40 до 130 кг).
Для регулировки сиденья в продольном положении поднять рычаг 6 вверх и, переместив сиденье в выбранное положение, опустить рычаг. Диапазон продольной регулировки 190 мм.
Вертикальная регулировка подушки сиденья осуществляется одновременным нажатием рычагов 4 и 5. Диапазон вертикальной регулировки 60 мм.
Угол наклона подушки сиденья регулируется нажатием на рычаг 4 или 5. Диапазон регулировки угла наклона подушки сиденья составляет 12 °.
Наклон спинки регулируется поворотом рычага 4. Диапазон регулировки угла наклона спинки сиденья 45 °.
Боковое защитное устройство (БЗУ)
Автомобиль оборудован левым боковым защитным устройством, которое предохраняет участников дорожного движения от попадания под колеса автомобиля.
Установка левого бокового защитного устройства показана на рис. 73. Рамка 2 при помощи болтов 3 и шайб 4,5 крепится к кронштейну 6.
Рис. 73. Установка бокового защитного устройства левого:
1 — рама автомобиля; 2 — рамка БЗУ; 3 — болт; 4, 5 — шайбы; 6 — кронштейн АКБ; с — направление движения