Показать меню каталога техники
флаг России флаг Китая флаг Великобритании

Полезная информация

Возможные неисправности и методы их устранения

Внимание! Представленная ниже информация носит исключительно информационный характер и не является актуальной для современных  модификаций автомобилей Урал.

 


Неисправность и причины
 


Метод устранения
 


Колеса и шины
 

Ухудшение устойчивости движения автомобиля:

Нарушена балансировка колес

Отбалансировать колеса с шинами в сборе

Недостаточное давление в шинах Довести давление до нормы
Свободный ход в подшипниках ступиц и неправильная затяжка гаек крепления колес к ступицам Отрегулировать подшипники ступиц колес, затянуть гайки
Неправильная установка управляемых колес Отрегулировать величину схождения колес
Неравномерный износ протектора шин Провести перестановку шин

Ухудшение самовозврата пе­редних колес в нейтральное положение:

Недостаточное давление в шинах

Довести давление до нормы

Увеличение усилия на руле­вом колесе:

Недостаточное давление в шинах перед­них колес

Довести давление до нормы

Недостаток смазки в подшипниках сту­пиц передних колес Смазать подшипники
Перетяжка подшипников ступиц перед­них колес Отрегулировать подшипники ступиц колес

Нагрев ступиц:

Недостаток смазочного материала в подшипниках ступиц колес

Смазать подшипники

Перетяжка подшипников ступиц колес Отрегулировать подшипники ступиц колес


Передняя ось
 

Ухудшение устойчивости движения автомобиля:

Люфт в подшипниках ступиц

Отрегулировать подшипники ступиц

Увеличение усилия на рулевом колесе:

Недостаток смазки в подшипниках ступиц передних колес

Смазать подшипники

Перетяжка подшипников ступиц передних колес Затянуть гайки крепления, обеспечив нормальный момент


Аккумуляторные батареи
 

Аккумуляторная батарея не обеспечивает достаточной частоты вращения коленчатого вала:

Разряженность батареи ниже допустимого предела

Зарядить батарею и проверить исправность генератора и регулятора напряжения

Повышенное падение напряжения в цепи питания стартера Очистить зажимы на батареи и наконечники проводов, смазать их техническим вазелином. При необходимости подтянуть крепление наконечников проводов стартера
Неисправность всех или некоторых аккумуляторных батарей Сдать батарею в ремонт

Ускоренный саморазряд батареи:

Замыкание выводов аккумуляторов грязью или электролитом, разлитым по поверхности батареи

Протереть батарею сухой тряпкой, а затем другой, смоченной 10 %-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды

Загрязнение электролита посторонними примесями Батарею разрядить током, равным 1¤10 емкости батареи, до напряжения 1,1-1,2 В на один аккумулятор. Вылить электролит, промыть батарею, залить свежий электролит и зарядить батарею

Ускоренное понижение уровня электролита в батарее:

Электролит выкипает
Повреждение моноблока

Проверить регулятор напряжения
Сдать батарею в ремонт

Из вентиляционного отверстия одного или нескольких аккумуляторов во время заряда выливается электролит:

Чрезмерно высокий уровень электролита
Чрезмерный зарядный ток

Удалить резиновой грушей излишки электролита
Проверить регулятор напряжения

Короткое замыкание пластин в одном из аккумуляторов Сдать батарею в ремонт

При заряде полностью разряженной батареи быстро повышается напряжение и температура электролита и начинается бурное газовыделение, а плотность повышается незначительно:

Сульфатация пластин, которая может возникнуть, если батарею долго не использовали, длительное время эксплуатации при пониженном уровне электролита или систематически недозаряжали

Сульфатированные пластины исправляют циклом заряд-разряд силой тока не более 1¤20 от емкости батареи, при начальной плотности электролита не более 1,12 г¤см3. Сильно сульфатированные пластины не восстанавливаются


Система освещения
 

Частое перегорание ламп:

Повышенное напряжение бортовой сети

Проверить величину напряжения, при необходимости заменить регулятор напряжения

Повышенная вибрация спирали лампы накаливания, в следствии слабого крепления ламп в патроне, оптического элемента в корпусе или светового прибора на автомобиле Надежно закрепить элементы в световом приборе и световой прибор на автомобиле

Лампа не горит:

Стряхивание или перегорание нити накала

Заменить лампу

Обрыв цепи питания:

  • сгорела вставка в блоке предохранителей;
  • отсутствует контакт в штекерных соединениях
Устранить короткое замыкание в цепи, замените плавкую вставку
Восстановить контакт

Лампа горит тускло:

Окислились или загрязнились контактные соединения

Зачистить контакты или заменить окислившиеся штекеры

Не горят отдельные лампы фар и фонарей:

Перегорание предохранителя

Заменить предохранитель

Перегорание или обрыв нити накала лампы Заменить неисправную лампу
Выход из строя выключателя или переключателя В разобранном выключателе или переключателе зачистить контакты, по возможности исправить механизм переключения. Неразборный выключатель или переключатель заменить

Не работает контрольная лампа указателей поворота:

Перегорание лампы в одном из указателей поворота

Неисправную лампу заменить

Фары плохо освещают дорогу  

Нарушение регулировки фар

Отрегулировать фары

Повреждение или потускнение отражателя Заменить оптический элемент фары
Затемнение колбы лампы Лампу с затемненной колбой заменить. Перед установкой в фару колбу галогенной лампы рекомендуется протереть спиртом

 

логотип УЗСТ