Показать меню каталога техники
флаг России флаг Китая флаг Великобритании

Полезная информация

Механизмы управления и контрольно-измерительные приборы

Внимание! Представленная ниже информация носит исключительно информационный характер и не является актуальной для современных  модификаций автомобилей Урал.

Механизмы управления и приборы, расположенные в кабине автомобиля, показаны на рис. 4-12.

Механизмы управления и приборы автомобиля Урал 6563

Рис. 4. Механизмы управления и приборы:
1 — переключатель стеклоочистителя; 2 — блок контрольных ламп; 3 — спидометр; 4 — блок приборов левый; 5 — тахометр; 6 — переключатель указателей поворотов; 7 — рукоятка фиксации рулевой колонки; 8 — ручка тяги ручного управления подачей топлива; 9 — педаль сцепления; 10 — кнопка крана управления вспомогательным тормозом

Включать коробку передач согласно схеме показанной на рис. 5.
Включать коробку отбора мощности (КОМ), блокировку межосевого и межколесных дифференциалов мостов нажатием кнопки с соответствующим символом на панели приборов в кабине автомобиля.

Схема переключения передач автомобиля Урал 6563

Рис. 5. Схема переключения передач:
1-9 — передачи; R — задний ход

Частота вращения коленчатого вала двигателя контролируется тахометром 5 (см. рис. 4). При отсутствии показаний тахометра включите любую нагрузку (отопитель, подсветку приборов и т.д.), при этом тахометр начнет показывать величину оборотов коленчатого вала.
При нажатии на кнопку 10 включается вспомогательный тормоз, при снятии ноги с кнопки торможение прекращается.
При повороте рычага стояночного тормоза, расположенного слева от сиденья водителя, вверх до фиксации защелкой приводятся в действие стояночная тормозная система автомобиля — положение заторможено. Для растормаживания вытянуть рукоятку рычага из фиксированного положения и повернуть вниз до упора — положение отторможено.
Для приведения рулевого колеса в удобное положение переместить рукоятку 4 (рис. 6) в направлении стрелки D. Установить рулевое колесо в требуемое положение, опустить рукоятку вниз до упора в ограничитель. При опущенной рукоятке усилие перемещения рулевого колеса в направлении стрелок A и B должно быть не менее 200 Н (20 кгс). В случае, если усилие меньше указанного значения, подтянуть гайку 3. Не рекомендуется чрезмерно затягивать гайку, т.к. это вызовет трудности в регулировке.

Регулировка положения рулевой колонки автомобиля Урал 6563

Рис. 6. Регулировка положения рулевой колонки:
1 — колонка рулевая; 2 — колесо рулевое; 3 — гайка; 4 — рукоятка; А, В, D — направления регулировки положения рулевой колонки; L = 330±20

Управление переключением света фар, указателями поворота, включение стеклоочистителя со стеклоомывателем показано на рис. 7.
Переключатель указателей поворота и света имеет пять положений: V — правый поворот; VI левый поворот; VII (вверх) — дальний свет фар (мигание), VIII (вниз) — дальний свет, нейтральное (среднее) — ближний свет; IХ — звуковой сигнал.
Переключателем 2 включаются стеклоочиститель со стеклоомывателем. Переключатель имеет четыре положения: 0 — нейтральное (отключено), I — медленное движение щеток, II — быстрое, III — с интервалом; IV — выключение стеклоочистителя.

Управление переключателями света фар, указателями поворота, звукового сигнала и стеклоочистителя со стеклоомывателем автомобиля Урал 6563

Рис. 7. Управление переключателями света фар, указателями поворота, звукового сигнала и стеклоочистителя со стеклоомывателем:
1 — переключатель указателей поворота и света; 2 — переключатель стеклоочистителя со стеклоомывателем; 3 — выключатель стартера и приборов


Выключатель стартера и приборов 3 состоит из контактной и замковой частей. Замковая часть имеет противоугонное и блокировочное устройство, исключающее возможность повторного включения стартера.

Выключатель стартера и приборов имеет три положения ключа:
0 – выключено, положение фиксированное, ключ не вынимается;
I – включены приборы, положение фиксированное, ключ не вынимается;
II – включены приборы и стартер, возвращение в положение I автоматическое, ключ не вынимается.

Принцип действия противоугонного устройства заключается в том, что после вынимания ключа из замка выдвигается запорный стержень, который входит в паз вала рулевого управления и запирает вал.
Внимание! Убедиться в блокировке рулевого управления после того, как ключ вынут из замка, поворотом рулевого колеса влево, вправо. В случае повышенного усилия при повороте ключа из положения СТОЯНКА качнуть рулевое колесо влево, вправо.
Для регулировки угла наклона ближнего света фар в зависимости от загрузки установлен электромеханический корректор 18 (рис. 8) ближнего света фар. На блоке управления расположена ручка переключения корректора, которая на снаряженном автомобиле должна быть установлена в положение «0».
Аварийная сигнализация включается нажатием на кнопку 10, при этом начинают мигать все указатели поворотов и лампа в самой кнопке.
Включение АБС осуществляется выключателем 14.
Переключатель управления самосвальной установкой 23 имеет три положения: верхнее — подъем платформы, среднее — выключено, нижнее — опускание платформы.

Панель приборов автомобиля Урал 6563

Рис. 8. Панель приборов:
1 — блок приборов левый; 2 — выключатель стартера и приборов; 3 — ручка тяги ручного останова двигателя; 4 — блок приборов правый; 5 — блок управления отопителем; 6 — блок управления распределения воздуха отопления кабины; 7 — рычаг управления заслонкой; 8 — рычаг управления заслонками обдува ветрового стекла; 9 — рычаг управления краном отопителя; 10 — выключатель аварийной сигнализации; 11 — переключатель обогрева зеркал; 12 — выключатель «массы»; 13 — выключатель электрофакельного устройства (ЭФУ); 14 — выключатель антиблокировочной системы тормозов (АБС); 15 — выключатель блокировки межосевого дифференциала; 16 — выключатель блокировки межколесного дифференциала; 17 — пульт управления жидкостным подогревателем; 18 — корректор фар; 19 — выключатель КОМ; 20 — выключатель задних противотуманных фар; 21 — переключатель фары-прожектор; 22 — переключатель муфты вентилятора; 23 — переключатель самосвальной установки; 24 — указатель давления воздуха в баллоне контура тормозов переднего моста; 25 — указатель давления воздуха в баллоне контура тормозов заднего моста; 26 — указатель уровня топлива; 27 — спидометр; 28 — тахометр; 29 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 30 — указатель давления масла; 31 — вольтметр

Переключатель управления муфтой 22 имеет три положения: верхнее — принудительное, среднее — автоматическое, нижнее — выключено.
Плафоны в кабине имеют встроенный переключатель на три рабочих положения: среднее — выключено, левое — включено (при открытии двери), правое — включено. Плафоны над спальным местом при левом положении переключателя не включаются.
При включении выключателя стартера и приборов загорается красным цветом сигнализатор 20 (рис. 9) аварийного падения давления масла, который гаснет после пуска двигателя при достижении минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Блоки контрольных ламп автомобиля Урал 6563

Рис. 9. Блоки контрольных ламп:
сигнализаторы: 1 — включения ЭФУ; 2 — включения вентилятора двигателя; 3 — включения ближнего света фар; 4 — включения света передних противотуманных фар; 5 — включения дальнего света фар; 6 — включения прожектора; 7 — включения сигнала поворота автомобиля; 8 — включения света заднего противотуманного фонаря; 9 — переключения демультипликатора коробки передач; 10 — включения блокировки межколесного дифференциала; 11 — включения коробки отбора мощности; 12 — включения стояночного тормоза; 13 — снижения уровня жидкости в гидроусилителе руля; 14 — количества топлива меньше резервного; 15 — неисправности в системе АБС; 16 — неисправности рабочих тормозов; 17 — аварийной температуры в системе охлаждения двигателя; 18 — аварийного падения давления масла в двигателе; 19 — снижения уровня охлаждающей жидкости; 20 — снижения уровня масла в двигателе; 21 — разряда аккумуляторной батареи; 22 — засоренности масляного фильтра; 23 — засоренности воздушного фильтра

Сигнализатор 7 загорается прерывистым зеленым светом при включении указателей правого или левого поворотов автомобиля. Этот сигнализатор также служит для контроля за исправностью ламп указателей поворота.
Сигнализатор 12 загорается красным светом при включении стояночного тормоза.

Панель выключения, подъема и опускания платформы самосвальной установки показана на рис. 10.
Выключатель 2 служит для включения коробки отбора мощности (КОМ).
Сигнальная лампа 11 (см. рис. 9), встроенная в выключатель, загорается при включении КОМ.
Переключатель 1 (см. рис. 10) служит для управления подъемом и опусканием платформы.

Насос ручной подкачки топлива предназначен для заполнения системы питания топливом и удаления из нее воздуха, установлен на кронштейне правого лонжерона рамы перед топливным баком. Для подачи топлива в насос высокого давления при неработающем двигателе (после длительной стоянки и демонтаже топливопроводов в системе питания) отвернуть ручку 1 (рис. 11) против часовой стрелки до освобождения ее из фиксированного положения и совершать возвратно-поступательное движение вверх­вниз. Закачав топливо вручную, утопить ручку и зафиксировать ее поворотом по ходу часовой стрелки до упора.

Насос ручной подкачки топлива автомобиля Урал 6563

Рис. 11. Насос ручной подкачки топлива: 1 — ручка

Управление зеркалами осуществляется блоком управления 2 (рис. 12). При повороте джойстика в правое положение появляется возможность управления правым зеркалом, при повороте в левое положение — левым зеркалом.

Установка выключателей на панели радио автомобиля Урал 6563

Рис. 12. Установка выключателей на панели радио:
1 — выключатель знака автопоезда; 2 — блок управления приводами зеркал

логотип УЗСТ