Показать меню каталога техники
флаг России флаг Китая флаг Великобритании

Полезная информация

Самосвальное оборудование

Внимание! Представленная ниже информация носит исключительно информационный характер и не является актуальной для современных  модификаций автомобилей Урал.

Платформа стальная, с задним откидным бортом, с верхней навеской. Все борта выполнены из стального проката с минимальным количеством сварки. Передний борт имеет защитный козырек.
Основание платформы овальное, с несущим каркасом, состоит из двух продольных лонжеронов, связанных поперечными балками. Лонжероны в задней части имеют опорные шарниры для подъема платформы.
Запорное устройство заднего борта механическое, с автоматическим отпиранием при подъеме платформы.
Надрамник металлический, сварной, состоит из двух лонжеронов, связанных поперечинами, крепится к раме специальными кронштейнами. К концам лонжеронов приварены шаровые шарниры для установки платформы. От чрезмерного опрокидывания при разгрузке платформу удерживают два страховочных троса, закрепленных на поперечине надрамника.
Для возможности проведения работ под поднятой платформой с обеих сторон надрамника имеются страховочные штанги, удерживающую платформу в поднятом положении.

Механизмы подъема и опускания платформы обеспечивают подъем и опускание платформы, остановку ее в любом промежуточном положении в процессе подъема или опускания, автоматическое ограничение максимального угла подъема, автоматическое ограничение давления в гидросистеме. Управление механизмом подъема – электропневматическое, дистанционное, из кабины водителя.
Принципиальная схема механизма подъема и опускания платформы показана на рис. 74.

Принципиальная схема подъема-опускания платформы автомобиля Урал 6563

Рис. 74. Принципиальная схема подъема-опускания платформы:
1 — лампа контрольная; 2 — предохранитель; 3 — выключатель КОМ; 4 — выключатель гидроцилиндра подъема и опускания платформы; 5 — магистраль напорная; 6 — клапан ограничительный; 7 — гидроцилиндр подъема платформы; 8 — клапан предохранительный; 9 — набор сеточных фильтрующих элементов; 10 — сливная магистраль; 11 — фильтр; 12 — бак масляный; 13 — магистраль всасывающая; 14 — гидронасос; 15 — пневмоцилиндр включения КОМ; 16 — клапан предохранительный; 17 — кран управления; 18 — пневмокамера; 19 — пневмопроводы; 20 — электропневмоклапан; 21 — электропровода

Механизм подъема платформы состоит из масляного бака, коробки отбора мощности с гидронасосом 14, крана управления 17, гидроцилиндра 7 подъема платформы автомобиля, ограничительного клапана 6, фильтра 11 электропневмоклапанов 20, системы пневмо- и гидропроводов.

Кран управления 17 служит для распределения потока масла при подъеме и опускании платформы.
Гидроцилиндр 7 механизма подъема платформы – телескопический трехступенчатый.
Ограничительный клапан 6 соединяет напорную и сливную магистрали при достижении платформой максимального угла подъема.
Предохранительный клапан 16 служит для ограничения давления масла в гидросистеме.

Принцип действия самосвальной установки
Для включения коробки отбора мощности (КОМ) выключить сцепление и включить выключатель 3. При этом загорится сигнальная лампа 11 (см. рис. 9). Воздух из пневмосистемы поступает в пневмоцилиндр 15 (см. рис. 74) КОМ. При включении сцепления гидронасос 14 начинает работать. Масло из маслобака 12 через всасывающую и напорную полости насоса поступает по трубопроводу в кран управления 17, а затем сливается в бак 12.
Для включения режима подъема платформы необходимо перевести выключатель 4 подъема и опускания платформы в верхнее положение. При этом срабатывает электропневмоклапан 20 крана управления 17, магистраль гидроцилиндра 7 подъема платформы открывается. Под действием давления масла звенья гидроцилиндра 7 последовательно выдвигаются, поднимая платформу. По мере подъема платформы гидроцилиндр 7 поворачивается; при достижении максимального угла подъема платформы гидроцилиндр 7 нажимает на регулировочный винт ограничительного клапана 6, и масло через клапан 6 сливается в бак 12. Подъем платформы прекращается.
Для остановки платформы в промежуточном положении в процессе подъема или опускания перевести выключатель 4 подъема и опускания платформы в положение нейтраль. При этом электропневмоклапаны крана управления 17 выключаются, магистраль гидроцилиндра 7 закрывается, а нагнетающая полость крана управления 17 сообщается со сливной магистралью, и масло от насоса сливается через кран управления в бак 12.
Для опускания платформы перевести выключатель 4 подъема и опускания платформы в нижнее положение. При этом срабатывает один электропневмоклапан 20 крана управления 17. Через кран управления 17 масло сливается из гидроцилиндра 7 в бак 12.
По окончании опускания платформы перевести выключатель 4 подъема и опускания платформы в исходное (нейтральное) положение и, выключив сцепление, повернуть выключатель КОМ в исходное положение. При этом масляный насос прекращает работу.
Состояние ограничительного клапана 6 следует проверять и при необходимости регулировать клапан. Он должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины надрамника, а регулировочный винт застопорен контргайкой; не допускаются искривление штока клапана, течь масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов.
Не допускать эксплуатацию автомобиля с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.

логотип УЗСТ