Показать меню каталога техники
флаг России флаг Китая флаг Великобритании

Полезная информация

Предупреждения

Внимание! Представленная ниже информация носит исключительно информационный характер и не является актуальной для современных  модификаций автомобилей Урал.

Нормальная работа автомобиля и длительный срок его эксплуатации могут быть обеспечены только при соблюдении всех рекомендаций, изложенных в данном руководстве, а также в инструкции по эксплуатации силового агрегата Ярославского моторного завода и инструкции по эксплуатации мостов.

1. На протяжении первых 1000 км пробега (50 часов работы двигателя) выполнить правила, указанные в разделе «Обкатка автомобиля».
2. На автомобиле установлен подогреватель автоматического действия (без подогрева масла в масляном картере). Для обеспечения надежного запуска двигателя в зимний период необходимо применять моторное масло с классом вязкости не выше 10W-40.
3. Во избежание попадания воздуха в систему питания, не вырабатывать весь объем топлива из топливного бака.
4. Во избежание задиров подшипников шестерен вторичного вала коробки передач при длительной буксировке автомобиля (более 20 км) с неработающим двигателем, необходимо снять карданный вал привода среднего моста. Допускается буксировка автомобиля с включенной в коробке передач прямой (восьмой) передачей и выключенным сцеплением. Скорость буксировки не должна превышать 60 км/ч.
Буксировку автомобиля с неработающим двигателем без демонтажа карданной передачи при выключенных передачах в коробке передач допускается производить на расстояние не более 20 км и только при включенном высшем диапазоне в демультипликаторе со скоростью не более 30 км/ч.
5. После каждой установки колес, а также дважды, через 100-150 км и 200-300 км, проверять момент затяжки гаек крепления колес и при необходимости подтягивать до установленной нормы 580-650 Н·м (58-65 кгс·м).
6. В случае отбора мощности от двигателя, при работе в стационарных условиях, во избежание перегрева масла в гидросистеме рулевого управления и, как следствие, к выходу насоса из строя, необходимо снять нагрузку с вала рулевого управления поворотом рулевого колеса до появления свободного хода.
7. При движении с включенным вспомогательным тормозом запрещается:

  • превышать частоту вращения коленчатого вала двигателя более 1900 мин-1;
  • переключать передачи в коробке передач с высшей на низшую и с высшего на низший диапазон демультипликатора при частоте вращения коленчатого вала двигателя близкой к 1900 мин-1. При необходимости снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя с помощью рабочего тормоза и включить низшую передачу.

8. Во избежание выхода из строя генератора к положительному выводу аккумуляторной батареи следует подсоединять провод от стартера, а к отрицательному - провод от выключателя аккумуляторной батареи. Присоединять провода к генераторной установке согласно маркировке, указанной на этих изделиях.
9. При стоянке автомобиля более двух часов и при ремонте электрооборудования отключить аккумуляторные батареи, нажав на кнопочный выключатель кратковременно — не более 2 с.
10. При запуске двигателя от внешнего источника питания через розетку внешнего запуска необходимо включить аккумуляторные батареи. Запрещается применять источник постоянного тока с характеристиками превышающими 24 В при токе 0 (ноль) А и 18,3 В при токе 1000 А, или аккумуляторные батареи, имеющие номинальную емкость, отличающуюся от 190 А.ч более чем на ±20 А.ч.
11. Не передвигать автомобиль с помощью стартера, так как это может быть причиной выхода из строя стартера и быстрого разряда аккумуляторных батарей.
12. Во избежание намокания термошумоизоляции кабины категорически запрещается мыть ее внутреннюю часть из ведра или с помощью шланга.
13. Во избежание перегрузки передних мостов при перевозке тяжелых малогабаритных грузов, следует размещать груз в геометрическом центре платформы.
14. Не нагружать автомобиль сверх установленной нормы, это влияет на безопасность и ресурс автомобиля. Следить за равномерным распределением груза в платформе.
Не допускается загрузка крупными смерзшимися глыбами. При загрузке перемещать ковш экскаватора как можно ниже над платформой.
15. На скользком участке дороги включать блокировку межколесного дифференциала. После преодоления такого участка следует разблокировать дифференциал.
16. Автомобиль предназначен для перевозки сыпучих и навалочных грузов. Запрещается перевозить скальные породы, бутовый камень, булыжник.
17. В случае зависания груза следует плавно опустить платформу, регулируя скорость опускания путем неполного выключения сцепления. Выключив механизм подъема платформы, принять меры к разгрузке автомобиля подручными средствами.
18. При эксплуатации автомобиля:

  • не допускается движение с поднятой платформой;
  • следует разгружать платформу на твердой горизонтальной площадке, ссыпать груз полностью. При появлении признаков потери боковой устойчивости прекратить разгрузку.

19. При эксплуатации не допускается: ускорять разгрузку резкими нажатиями на педаль управления подачей топлива, двигаться в том числе и посредством буксировки с частично или полностью поднятой платформой, поднимать платформу на ходу, а так же нагружать не полностью опустившуюся платформу.
После частичной разгрузки платформа должна быть опущена.
20. Для исключения поломки механизма автоматического открывания и закрывания запоров заднего борта автомобиля после каждой разгрузки перед опусканием платформы необходимо проверить отсутствие посторонних предметов между задним бортом и торцом платформы.
21. Тяжелые малогабаритные грузы, которые при перемещении могут вызвать местный прогиб пола или повредить борта, устанавливать на лежни (доски, щиты) и надежно крепить.

логотип УЗСТ