ТЗА-10 Урал 4320
Габаритный чертеж
Двигатель ЯМЗ 65674 | |
---|---|
Тип двигателя | Четырехтактный дизель |
Количество и расположение цилиндров | 6, V-образное |
Рабочий объём цилиндров, см3 | 11150 |
Степень сжатия | 17,5±0,5 |
Максимальная мощность, кВт | 167,5 (228 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 879 |
Топливо | Дизельное |
Технические характеристики аэродромного топливозаправщика ТЗА-10 Урал 4320 | |
---|---|
Тип базового шасси |
Урал 4320-1912-60Е5 |
Перекачивающий агрегат топливной системы |
Самовсасывающий насос СЦЛ-20-24Г |
Номинальная вместимость цистерны, м3 (л) |
10 (10 000) |
Материал цистерны |
Сталь 12Х18Н9Т |
Несливаемый остаток топлива в цистерне, л (полный слив через дренажное устройство) |
0 |
Подача насоса при частоте вращения 1700 об/мин, м3/ч (л/мин), не более |
45 (750) |
Максимальная подача насосной установки при закрытой заправке (противодавление за наконечником до 0,2 МПа), м3/ч (л/мин) |
30 (500) |
Максимальная подача насосной установки при открытой заправке (рекомендуемая), м3/ч (л/мин) |
20 (330) |
Масса снаряженного АТЗ, кг, не более |
12 625 |
Полная масса АТЗ (при плотности топлива 0,8 г/см3), кг, не более |
20 625 |
Распределение полной массы, кг, не более: |
|
|
5 300 |
|
15 325 |
Фильтр-водоотделитель ФВГк-60/5: |
|
|
5 |
|
0,003 |
Рукава раздаточные (количество, шт. х длина, м х диаметр, мм): |
|
|
1 х 15 х 50 |
|
1 х 15 х 38 |
Рукава напорно-всасывающие (количество, шт. х длина, м х диаметр, мм) |
2 х 4,5 х 75 |
Предельно-допустимое давление на наконечнике нижней заправки, кгс/см2 |
3,5 |
Счетчик-дозатор для мгновенного, разового и суммарного учета выдаваемого при заправке топлива и дозированного ввода ПВК жидкости МКА 2290 |
|
|
0; 0,1 |
|
40 |
Основная погрешность счетчика жидкости, % |
±0,25 |
Диаметр условного прохода инспекционного люка-лаза, мм, не менее |
600 |
Диаметр условного прохода присоединительных устройств по ГОСТ 20772, мм |
75 |
Устройство дистанционного управления заправкой «Дедман» |
Обеспечивается проверка функций управления через равные интервалы времени и постоянный контроль работоспособности оператора |
Система блокировки движения («Интерлок») |
Активируется при: открытых дверцах технологического отсека; при соединенном шланге наполнения пункта налива с приемным штуцером трубопровода нижнего налива цистерны; работающем насосе; несмотанных тросах заземления и выравнивания потенциалов |
Устройство дозированного введения ПВКЖ |
Обеспечивается равномерное распределение ПВКЖ в потоке авиатоплива с заданной точностью дозирования |
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм, не более |
9 350 х 2 490 х 3 170 |
Наибольшая скорость движения АТЗ полной массы, км/ч |
50 |
ТЗА-10 Урал 4320 предназначен для транспортирования авиационного топлива и заправки воздушных судов кондиционным авиационным топливом Т-1, ТС-1, РТ по ГОСТ 10227 в чистом виде с дозированным введением ПВКЖ типа «И-М» (ОСТ 54-3-175-73-99) и типа «И» (ГОСТ 8313), а также Джет А-1 (Jet A-1) по ГОСТ Р 52050, подготовленным к заполнению цистерны АТЗ в соответствии с Руководством по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества ГСМ и спецжидкостей в предприятиях воздушного транспорта РФ.
ТЗА должен быть приспособлен для эксплуатации во внеклассных, I, II, III классных аэропортах гражданской авиации, с возможностью буксирования прицепа.
Работа ТЗА заключается в выполнении следующих операций:
- транспортирование топлива к местам заправки ВС;
- заправка ВС закрытым или открытым способами фильтрованным топливом с одновременным измерением выданного объема топлива;
- опорожнение цистерны своим насосом;
- фильтрацию и дозированное введение ПВКЖ в авиатопливо после фильтров-водоотделителей;
- контроль расхода ПВКЖ;
- заполнение цистерны посторонним насосом закрытым способом;
- опорожнение цистерны самотеком;
- слив топлива из отстойных зон цистерны и средств очистки топлива от загрязнений;
- слив ПВКЖ из расходно-контрольных резервуаров;
- перемешивание топлива в цистерне.
АТЗ укомплектован индивидуальным ЗИП для спецоборудования и шасси.