Агрегат нагрева воды АНЖ 8-200 Урал 4320
Рабочая (транспортируемая) среда | Вода и другие негорючие и химически нейтральные жидкости |
Вместимость рабочей емкости, м3 | 8,0 |
Полезная тепловая мощность, кВт | 200 |
Тепловой КПД агрегата | 87% |
Максимальная температура рабочей среды, °С | 90 |
Время, необходимое для нагрева среды от 5 до 80 °С, час | 3,5 |
Вместимость бака топливного, м3 | 0,15 |
Топливо, используемое для работы агрегата | Дизельное по ГОСТ 305-82 |
Тип горелочного устройства | Riello RG4S (Италия) |
Расход топлива максимальный, кг/ч | 19 |
Тип стандартной насосной установки | УЗПМ СВН-80 |
Подача насоса, м3/ч | 38 |
Давление рабочей среды на выходе насоса, кгс/см2 | 2,8 |
Агрегат нагрева жидкостей АНЖ 8-200 (далее – агрегат) представляет собой транспортно-энергетическую установку и выполняет следующие технологические функции:
- Транспортирование негорючих и химически нейтральных жидкостей при постоянной температуре;
- Подогрев негорючих и химически нейтральных жидкостей до заданной температуры (не более 90°С).
Агрегат используется в качестве тепловой установки для устранения аварийных ситуаций в жилищно-коммунальном секторе, в качестве технологического оборудования в нефтегазовом комплексе, в других отраслях промышленности, требующих наличие теплоносителя средних параметров.
Дополнительно агрегат АНЖ 8-200 допускается кратковременно использовать в качестве отопительной установки для отопления зданий и строений при аварийных ситуациях.
Устройство и принцип работы агрегата АНЖ 8-200
Оборудование агрегата АНЖ 8-200 размещается на монтажной платформе и устанавливается на шасси автомобилей Урал, КамАЗ или прицеп.
Основными составляющими элементами агрегата являются:
- Цистерна-термос. Материал цистерны – сталь 3. Полезная вместимость цистерны составляет 8 кубических метров. Цистерна изолирована фольгированным пенофолом, толщина изоляции 30 мм, наружная обшивка – оцинкованная сталь;
- Насосная установка. В стандартной комплектации агрегат АНЖ-8-200 комплектуется насосом 1СВН-80А, обеспечивающим заполнение и опорожнение цистерны;
- Теплогенератор. Изготовлен из коррозионностойкой стали и вмонтирован во внутреннее пространство цистерны. Теплогенератор обеспечивает передачу теплоты транспортируемой среде;
- Блочное автоматизированное горелочное устройство. Горелка Riello RG4S (Италия) обеспечивает сжигание дизельного топлива и подачу продуктов сгорания в теплогенератор. Горелка оборудована вентилятором для подачи воздуха на горение, блоком управления горением, автоматикой защиты от погасания пламени. Дополнительно в корпусе горелки смонтирован автономный подогреватель, необходимый для предпускового подогрева электронных компонентов горелки при эксплуатации при отрицательных температурах наружного воздуха.
- Блок управления и сигнализации. Размещен в кабине водителя (при установке агрегата на шасси автомобиля) или в специальном отсеке в непосредственной близости от горелки (при размещении на прицепе). Блок управления и сигнализации обеспечивает задание требуемой температуры рабочей среды, управление горелочным устройством, вывод световой индикации о неисправностях в работе агрегата.
Принцип работы агрегата АНЖ 8-200.
- При эксплуатации агрегата при отрицательных температурах наружного воздуха необходимо предварительно включить автономный подогрев горелок не менее чем за 20 минут до их запуска;
- Заполнить цистерну-термос рабочей жидкостью не менее 60% от общей вместимости посредством насоса или через заливную горловину. Агрегат АНЖ 8-200 оборудован системой защиты, при которой запуск горелки будет невозможен при опорожненной цистерне;
- На блоке управления и сигнализации задать требуемую температуру рабочей среды и произвести запуск горелки. Продукты сгорания топлива поступают в теплогенератор. В результате теплопередачи происходит нагрев рабочей среды в цистерне до тех пор, пока не будет достигнута заданная температура рабочей среды, после чего горелка будет отключена. Поддержание заданной температуры осуществляется в автоматическом режиме, при этом блок управления и сигнализации управляет включением и отключением горелки в автоматическом режиме в зависимости от текущей температуры рабочей среды;
- При неудачном пуске горелки или при возникновении нештатной ситуации (погасание пламени, отсутствие топлива, недостаточный уровень рабочей жидкости в цистерне и др.) необходимо устранить причину и повторить запуск горелки. При этом, на блоке управления и сигнализации загорится световой индикатор;
- Опорожнение цистерны осуществляется насосом. Рабочая среда направляется по напорным рукавам (трубопроводам) на обслуживаемый объект.